Мир Вам, Кирилл!

В древнем святилище, в первом отделении, которое называлось "святое", стояла маленькая жаровня (мангал), которая называлась "жертвенник курений". На этой жаровне каждый день, утром и вечером, священник воскурял фимиам с ходатайственными молитвами за народ Божий. Он брал горящие угли, вносил их в кадильнице во святилище, клал их на этот жертвенник, а сверху бросал специальную смесь трав и благовоний (фимиам).

1И сделай жертвенник для приношения курений, из дерева ситтим сделай его:
...
6И поставь его пред завесою, которая пред ковчегом откровения, против крышки, которая на ковчеге откровения, где Я буду открываться тебе.
7На нем Аарон будет курить благовонным курением; каждое утро, когда он приготовляет лампады, будет курить им;
8и когда Аарон зажигает лампады вечером, он будет курить им: это — всегдашнее курение пред Господом в роды ваши.
Исх. 30:1,6-8

Данный ритуал был очень важен. Так как символизировал ходатайственное служение Христа в будущем за всех грешников (Евр.9:11-28).
Любой священник, будучи грешным человеком, не мог по праву просить за других грешников (за народ), потому что:

2Но беззакония ваши произвели разделение между вами и Богом вашим, и грехи ваши отвращают лице Его от вас, чтобы не слышать.
Ис. 59:2

Только благодаря вменяемой праведности Иисуса Христа грешник может предстоять пред Богом как праведник.

Дым от фимиама, который закрывал священника от присутствия Божия во святом святых, возносился к небу как бы смешиваясь с его молитвой и вознося ее ввысь, к Богу. Только благодаря праведности Христа наши молитвы возносятся к небесам и достигают престола Божьего. Это был прообраз этой великой истины.
Однако не сам фимиам (смесь) был символом Христа, а только дым от него. Почему?

Во дворе святилища стоял еще один жертвенник - большой жертвенник всесожжений. Возле него закалилась невинные жертвы, к его подножию выливалась их кровь, на нем сжигались жертвы или их части (Лев.4:1-10). Этот жертвенник был символом голгофского креста, на котором умер Христос и к подножию которого стекла Его кровь. Огонь на этом жертвеннике (всесожжений) был зажжен самим Богом и поддерживался левитами неугасимо (Левит 9:23-24). Это было символом того, что грех может очистить (сжечь) только Бог, а также символом того, что Христа поразит гнев Божий за грехи людей всего мира (Ис.53:3-10).

Так вот, для того, чтобы зажечь и воскурить фимиам на жертвеннике курений во святом, священник должен был взять не просто какие попало угли, а угли с горящего жертвенника всесожжений. На котором горел священный огонь. Часть этого священного огня вносилась во святое на жертвенник курений и этот огонь возжигал фимиам. Это был символ того, что только голгофская жертва Христа может дать силу фимиаму Его праведности, чтобы она покрыла грешника предстоящего пред Богом. Сила фимиама была в жертве!

12и возьмет горящих угольев полную кадильницу с жертвенника, который пред лицем Господним, и благовонного мелко-истолченного курения полные горсти, и внесет за завесу;
13и положит курение на огонь пред лицем Господним, и облако курения покроет крышку, которая над ковчегом откровения, дабы ему не умереть;
Лев. 16:12-13

Как видите, комплекс ритуалов святилища, описанный в Законе Моисеевом, был самым настоящим мессианским откровением, детальным евангелием в театрализованной форме образов и символов. Нарушение этих ритуалов было чревато тяжелыми последствиями. Смысл искажался и грешник уже не мог воспринять евангелие как должно. Это могло стоить вечной участи людям. Ведь спасение в те времена, как и в наши, было по вере (Рим.3:28), а для веры нужен Спаситель и евангельская весть.

В чем же заключался грех Надава и Авиуда? Подвыпив накануне (Левит 10:8-9) они решили, что не так уж важно откуда угли и прихватив угли с ближайшего костра внесли их во святое с желанием воскурить на них фимиам. К чему же это привело? Огонь, который вносился с жертвенника всесожжений, сжигал только фимиам, а священник оставался цел. Огонь, который зажгли Надав и Авиуд, не только не защитил их от гнева Божия, но и пожрал их самих.

В этом урок для нас. Всякого, кто самоуверенно приступает к Богу без упования и веры в праведность Христа Иисуса, нашего небесного Ходатая, рано или поздно попалит огонь судов Божьих. И второй урок - с тем, что в Библии названо Богом "святыня" нужно обращаться только согласно Его указаниям, данным в Слове Божьем, а не как вздумается, по рассуждению человеческому. И третий урок - всякий, кто искажает Вечное Евангелие о спасении и Спасителе и подменяет его чем-то человеческим, отвращая этим самым людей от спасения и Спасителя, пожнет плоды Надава и Авиуда.

С уважением,

Александр

2
Похожие вопросы
Шалом, Ирина! Вы спрашиваете об этом отрывке:К сожалению, частенько когда мы открываем Библию, мы смотрим на неё глазами людей, выросших в обществе, которое имеет очень специфичное отношение к понятию «Закон». Ведь что такое закон для большинства из нас? Это нечто, что может со временем меняться, дополняться, улучшаться и даже отменяться.  Как... Читать далее
2
Мир Вам, брат Александр! Вот интересующий нас отрывок:Какое-то рациональное объяснение удвоению срока очищения несомненно есть, однако в Библии отсутствует прямое объяснение этому. Возможно мы не знаем каких-то культурных особенностей или обычаев того времени, которые уже не существуют или их смысл утерян. Существует много толкований этого отрывка, но... Читать далее
2
Трудные тексты2 дня назад
Отвечает
Александра Ланц
Как понимать: И духи пророческие послушны пророкам 1Кор.14:32?

Мир вам, братья и сестры. Мне не совсем понятно это выражение. Как его понять? Что значит духи? Я думал, что человек пророчествует Духом Святым, а не какими-то другими духами.

Спрашивает
Денис
Доброго вам времени суток, брат Денис! Многие тексты Писания открываются лучше, когда мы пользуемся возможностью сравнивать переводы. Давайте посмотрим... И духи пророческие послушны пророкам (Синодальный) И проявление дара пророческого подвластно `воле` возвещающих весть Божию (ред. Кулакова) ... Читать далее
3
Трудные тексты26 марта 2024
Отвечает
Василий Юнак
Приветствую Вас, Брат Сергей!А вам не показалось странным, что при этом написано о всех сорока годах странствования по пустыне и о приходе к границам Ханаана? А ведь о том, что Израиль будет странствовать сорок лет в наказание за свое неверие, будет сказано гораздо позже! Все очень просто: Моисей написал не только книгу Исход,... Читать далее
3
Трудные тексты26 марта 2024
Отвечает
Александр Серков
Светлана, можно я отвечу Вам по-русски?  Ясно, что здесь Иисус не имеет в виду крещение, принятое из рук Иоанна в описываемое время уже более чем три года назад, здесь не идет речь и о крещении Духом, тем более - огнем, но скорее "крещение" в лице Его смерти. Слово "креститься", если употребляется,... Читать далее
1
Мир вам, Александр! Приведу некоторые комментарии по данному тексту: "День Мой" - словом "день" называлось явление Помазанника в последние времена. Евреи верили, что Аврааму еще при жизни было дано видеть будущее, в том числе и Помазанника. Например, место из книги Быт. 12:3 "И благословятся в т... Читать далее
1
Трудные тексты25 марта 2024
Отвечает
Александра Ланц
Мы исчезаем от гнева Твоего. Как это понимать христианам в наше время?

Ибо мы исчезаем от гнева Твоего и от ярости Твоей мы в смятении. Псалтирь 89:7 Как это место Писания относится к сегодняшним христианам? Законы ведь существуют как физические, так духовные!

Спрашивает
Тамара
Мир вашему сердцу, Тамара! Вы когда-нибудь пробовали переписывать слова Библии? Это очень хороший способ помочь себе проникать в глубь того, что пытается сказать Бог, не просто увидев, но и как бы "прощупав" контекст. Мы ведь понимаем, что опасно вырывать какие-то слова из общего текста. Вы задал... Читать далее
1
Мир Вам, сестра Нина! "Обнаженное дерево" - точное значение использованных в оригинале слов неизвестно. Возможно здесь используется игра слов. Есть различные варианты перевода. Вот иудейский перевод: "Бегите, спасайте жизнь свою, и станете подобны можжевельнику в пустыне." (Танах Иудейский, перево... Читать далее
1
Приветствую Миша! Ветхий завет, несмотря на все старания христианских богословов это ему приписать, не одобряет мести. Так как в древнем Израиле до избрания царя не было силовых органов (представляете себе такое положение в современном обществе? И ничего, жили. Так кто же был цивилизованней?), то... Читать далее
1
Трудные тексты25 марта 2024
Отвечает
Александра Ланц
Почему в родословиях перечислены только по 1-4 имени, а Библия говорит, что из Египта вышло 600 тысяч?

Как израильтяне так быстро размножились в Египте? В Исход 6:16 написано что Левий - Кааф - Амрам - Мойсей. Как за 400 лет прошло только 4 поколенья? И еще, потом написано что при выходе израиских мужчин было 600 тыс. Почему так много, если читая родословные мы не видим ни людей, у которых было бы по 10 детей, у большинства 2-4. Не понимаю этого момента.

Спрашивает
Вова
Мир вам, Вова! Библия не преследует цель давать имена всех людей, когда-то родившихся от Авраама, например, или от Адама. Основной принцип родословий, представленных в Библии, - перечислять только первенцев мужского рода от законных (первых) жен. Довольно большую группу исключений составляют те слу... Читать далее
2