Мир вашему сердцу, Тамара!
Вы когда-нибудь пробовали переписывать слова Библии? Это очень хороший способ помочь себе проникать в глубь того, что пытается сказать Бог, не просто увидев, но и как бы "прощупав" контекст. Мы ведь понимаем, что опасно вырывать какие-то слова из общего текста.
Вы задали вопрос по одному из текстов 89-го псалма. Давайте прочитаем эту потрясающую молитву Божьего человека:
Ибо мы исчезаем от гнева Твоего и от ярости Твоей мы в смятении. Псалтирь 89:7 Как это место Писания относится к сегодняшним христианам? Законы ведь существуют как физические, так духовные!
Для того чтобы понять стих, о котором вы спрашиваете, необходимо увидеть структуру всей молитвы Моисея. Эта молитва состоит из трех основных частей:
Утверждение о том, что Бог является прибежищем, пристанищем, жилищем для людей.
Описание проблемы смертности людей.
Просьба к Богу исправить сложившуюся на падшей земле ситуацию.
Как вы можете видеть, описание проблемы нашей смертности занимает центральную часть молитвы. Главные утверждения этой части такие:
БОГ господствует над дыханием жизни всего существующего. Его господство абсолютно и не может быть нарушено никем и ничем.
Время БОГА течет не так, как наше время. Для Него 1 день, как наша тысяча лет. Поэтому все мы для Него, огромного, непостижимого, бесконечного, все равно как трава: сегодня есть, завтра нет.
Причина нашей смертности и такой быстрой смены поколений, когда практически никто не успевает по-настоящему вкусить жизнь, в том, что мы все «беззаконники», мы не просто грешащие существа, но и греховные, т.е. всегда и во всем склонные не к святости и добру, а ко греху и злу. В этом глобальная проблема взаимоотношений Неба и падшей земли.
Грех и греховность однозначно и необратимо являются источником гнева Божия. Если говорить земными словами: это автоматическая реакция святости Бога на нечистоту греха. Бог и грех несовместимы, это все равно как попытаться соединить огонь и воду: одно обязательно уничтожит другое. Всякий раз, когда мы читаем о гневе Бога, мы должны понимать, что он всегда направлен против греха, а не против самого человека, просто люди, к сожалению, «срощены» со своей греховностью. Поэтому нам так страшно читать эти слова: «ибо мы исчезаем от гнева Твоего и от ярости Твоей мы в смятении». Наш мозг отказывается даже попробовать предположить, что ярость и гнев Бога направлены не против нас, а против того, что извращает нас, отделяя от Бога (Ис.59:1-2).
Однако Моисей видел эту тонкую грань, поэтому все его молитвенные размышления о гневе Бога на грех и греховность, обрамлены Евангельской вестью. Моисей уверен в том, что вот такие, как мы есть, грешные, никчемные, носящие в себе все, что вызывает гнев Бога, можем найти прибежище в Самом Боге! Иисус подтвердил это в Матф.11:28.
С точки зрения земной логики, это абсурд. Но небесная логика любви и спасения как раз такова: Бог так любит нас, падших существ, что готов смирить Свой гнев против греха, чтобы помочь нам найти в Нем прибежище и возможность научиться быть святыми и праведными, как Он Сам. Как раз об этом первая первая и третья части молитвы:
Господи! Ты нам прибежище в род и род. Только благодаря Его любви и заботе мы все еще не исчезли как народ. И познав эту истину, мы можем попросить Его прикоснуться к нам так, чтобы мы смогли обрести то, что когда-то потеряли наши прародители Адам и Ева – Его славу, без которой никто не сможет увидеть Вечную Жизнь.
Вот они эти просьбы Моисея:
Научи нас так счислять дни наши, чтобы нам приобрести сердце мудрое.
Умилосердись над рабами Твоими.
Рано насыти нас милостью Твоею, и мы будем радоваться и веселиться во все дни наши.
Возвесели нас за дни, [в которые] Ты поражал нас, за лета, [в которые] мы видели бедствие.
Да явится на рабах Твоих дело Твое и на сынах их слава Твоя;
и да будет благоволение Господа Бога нашего на нас, и в деле рук наших споспешествуй нам, в деле рук наших споспешествуй.
Как видите, Тамара, этот псалом имеет ко всем христианам самое непосредственное отношение, потому что он в максимально сжатой форме объясняет главную проблему человечества и то, как Бог решает ее, спасая каждого из нас. Проще говоря, 89-й псалом - это Евангелие в 17-и стихах.
С любовью во Спасителе нашем Боге,
Саша.
В притче о богаче и Лазаре сказано что праведники идут в жизнь вечную, а грешники в муку вечную. Объяснение которое я прочитал тут меня не удовлетворило. Если ему следовать, то жизнь вечная тоже имеет свой конец, если мука вечная временна. Объясните этот парадокс, ведь и там и там употреблено одно и то же слово вечность.
Как израильтяне так быстро размножились в Египте? В Исход 6:16 написано что Левий - Кааф - Амрам - Мойсей. Как за 400 лет прошло только 4 поколенья? И еще, потом написано что при выходе израиских мужчин было 600 тыс. Почему так много, если читая родословные мы не видим ни людей, у которых было бы по 10 детей, у большинства 2-4. Не понимаю этого момента.