Трудные тексты2 января 2023
Отвечает
Александра Ланц
Можно ли употреблять в пищу жир животного происхождения?

Мир Вам! Я задавал вопрос: Можно ли употреблять жир чистых животных, например в курице?... В ответе понял что ЖИР можно, согласно текста ...и туком агнцев и овнов Васанских и козлов...

Сегодня прочитал ответ на вопрос Наталии в Лев. 3:17 запрещено употреблять в пищу тук и кровь... и понял что нельзя все-таки есть ЖИР, так как здесь имеется ввиду не тук жир, а тучные животные. Какие части животных можно, а какие нельзя. Что относится к ЖИР-ТУК, который нельзя есть? Спасибо

Спрашивает
Геннадий

И вам шалом, Геннадий!

Давайте разбираться?

Если не знать особенностей употребления слов в Библии, то, конечно, может сделать неверные выводы. Как же быть, если мы с вами не являемся профессиональными исследователями библейских текстов? Во-первых, конечно, нужно быть осторожными в выводах, а во-вторых, надо запастись терпением и вниманием, чтобы исследовать все тексты, в которых встречается заинтересовавшее нас слово. И конечно, нужно обязательно молить Господа Иисуса, чтобы Он помог нам понять все правильно.

Итак, слово «тук» в Библии используется в двух основных значениях:

  1. Жировые отложения

  2. Лучшее, самое лучшее

В подавляющем большинстве случаев, когда речь идет о жировых отложениях, контекст отрывка указывает на это. Например:

13возьми весь тук, покрывающий внутренности, и сальник с печени, и обе почки и тук, который на них, и воскури на жертвеннике;
Исх. 29:13
15и обе почки и тук, который на них, который на стегнах, и сальник, который на печени; с почками он отделит это
Лев. 3:15

Если же вы попытаетесь понять слово «тук», как  «жировые отложения» в след.отрывках, у вас возникнут серьезные проблемы:

18и возьмите отца вашего и семейства ваши и придите ко мне; я дам вам лучшее в земле Египетской, и вы будете есть тук земли.
Быт. 45:18
17Я питал бы их туком пшеницы и насыщал бы их медом из скалы.
Пс. 80:17

Как видите, здесь явно имеется ввиду второе значение слова. В некоторых местах это слово оригинала так и переведено: «лучшее». Например:

30И скажи им: когда вы принесете из сего лучшее, то это вменено будет левитам, как получаемое с гумна и получаемое от точила;
Числ. 18:30

Итак, тексты в которых под словом «тук» подразумеваются «жировые отложения», как раз относятся к запрету: употреблять в пищу нельзя.

17Это постановление вечное в роды ваши, во всех жилищах ваших; никакого тука и никакой крови не ешьте.
Лев. 3:17
23скажи сынам Израилевым: никакого тука ни из вола, ни из овцы, ни из козла не ешьте.
24Тук из мертвого и тук из растерзанного зверем можно употреблять на всякое дело; а есть не ешьте его;
Лев. 7:23-24

Теперь о «Вассанских агнцах». Давайте прочитаем контекст:

10Он нашел его в пустыне, в степи печальной и дикой, ограждал его, смотрел за ним, хранил его, как зеницу ока Своего;
11как орел вызывает гнездо свое, носится над птенцами своими, распростирает крылья свои, берет их и носит их на перьях своих,
12так Господь один водил его, и не было с Ним чужого бога.
13Он вознес его на высоту земли и кормил произведениями полей, и питал его медом из камня и елеем из твердой скалы,
14маслом коровьим и молоком овечьим, и туком агнцев и овнов Васанских и козлов, и тучною пшеницею, и ты пил вино, кровь виноградных ягод.
Втор. 32:10-14

По контексту видно, что это поэтическая речь, описывающая тот факт, что Бог дал Своему народу все самое лучшее, в частности дал лучших агнцев и овнов, и козлов, и пшеницу лучшую, и лучший виноград... Конечно, если кому-то очень захочется есть сало и готовить на жировых отложениях, то можно перевернуть любые библейские истины, но если мы с вами ищем Истину, то должны признать, что данные отрывок нельзя понимать буквально. Это поэтическая образная речь.

И кстати, если воспринимать этот отрывок в полном объеме, то смысл получается вообще потрясающий: агнцы и овны, елей, виноградное вино – все это использовалось в служении при Святилище. Агнцы и овны – жертвоприношения, благодаря которым Божий народ всегда жил в Божьем прощении грехов; елей – это указание на царствование Самого Бога; виноградное вино – указание на постоянное обновление завета с Божьим народом. Духовный смысл такой: БОГ питал Свой народ всем этим, чтобы спасать их от грехов и смерти, чтобы всегда быть рядом с Ними.

Благословений и радости вам в познании Слова Божьего для обретения праведной жизни во Христе Иисусе!

Саша.

4
Похожие вопросы
Трудные тексты26 марта 2024
Отвечает
Василий Юнак
Приветствую Вас, Брат Сергей!А вам не показалось странным, что при этом написано о всех сорока годах странствования по пустыне и о приходе к границам Ханаана? А ведь о том, что Израиль будет странствовать сорок лет в наказание за свое неверие, будет сказано гораздо позже! Все очень просто: Моисей написал не только книгу Исход,... Читать далее
2
Трудные тексты26 марта 2024
Отвечает
Александр Серков
Светлана, можно я отвечу Вам по-русски?  Ясно, что здесь Иисус не имеет в виду крещение, принятое из рук Иоанна в описываемое время уже более чем три года назад, здесь не идет речь и о крещении Духом, тем более - огнем, но скорее "крещение" в лице Его смерти. Слово "креститься", если употребляется,... Читать далее
1
Трудные тексты25 марта 2024
Отвечает
Александра Ланц
Мы исчезаем от гнева Твоего. Как это понимать христианам в наше время?

Ибо мы исчезаем от гнева Твоего и от ярости Твоей мы в смятении. Псалтирь 89:7 Как это место Писания относится к сегодняшним христианам? Законы ведь существуют как физические, так духовные!

Спрашивает
Тамара
Мир вашему сердцу, Тамара! Вы когда-нибудь пробовали переписывать слова Библии? Это очень хороший способ помочь себе проникать в глубь того, что пытается сказать Бог, не просто увидев, но и как бы "прощупав" контекст. Мы ведь понимаем, что опасно вырывать какие-то слова из общего текста. Вы задал... Читать далее
1
Мир Вам, сестра Нина! "Обнаженное дерево" - точное значение использованных в оригинале слов неизвестно. Возможно здесь используется игра слов. Есть различные варианты перевода. Вот иудейский перевод: "Бегите, спасайте жизнь свою, и станете подобны можжевельнику в пустыне." (Танах Иудейский, перево... Читать далее
1
Приветствую Миша! Ветхий завет, несмотря на все старания христианских богословов это ему приписать, не одобряет мести. Так как в древнем Израиле до избрания царя не было силовых органов (представляете себе такое положение в современном обществе? И ничего, жили. Так кто же был цивилизованней?), то... Читать далее
1
Мир вам, Александр! Приведу некоторые комментарии по данному тексту: "День Мой" - словом "день" называлось явление Помазанника в последние времена. Евреи верили, что Аврааму еще при жизни было дано видеть будущее, в том числе и Помазанника. Например, место из книги Быт. 12:3 "И благословятся в т... Читать далее
1
Евгений, добрый день. Данный текст необходимо для понимания не отрывать от предыдущего: Аналогичное высказывание по смыслу апостол Павел применяет:В этих текстах говорится о том, что богохульников (блудника) Павел исключил из церкви. Церковь является Божьей семьей, находящейся под Его постоянной, неусыпной защитой. А человек, который исключается из Божьей семьи, и в то же время продолжает грешить, сам (без посторонней помощи) попадает под терр... Читать далее
1
Трудные тексты25 марта 2024
Отвечает
Александра Ланц
Почему в родословиях перечислены только по 1-4 имени, а Библия говорит, что из Египта вышло 600 тысяч?

Как израильтяне так быстро размножились в Египте? В Исход 6:16 написано что Левий - Кааф - Амрам - Мойсей. Как за 400 лет прошло только 4 поколенья? И еще, потом написано что при выходе израиских мужчин было 600 тыс. Почему так много, если читая родословные мы не видим ни людей, у которых было бы по 10 детей, у большинства 2-4. Не понимаю этого момента.

Спрашивает
Вова
Мир вам, Вова! Библия не преследует цель давать имена всех людей, когда-то родившихся от Авраама, например, или от Адама. Основной принцип родословий, представленных в Библии, - перечислять только первенцев мужского рода от законных (первых) жен. Довольно большую группу исключений составляют те слу... Читать далее
2
Трудные тексты25 марта 2024
Отвечает
Максим Балаклицкий
Жизнь вечная тоже имеет свой конец, если мука вечная временна?

В притче о богаче и Лазаре сказано что праведники идут в жизнь вечную, а грешники в муку вечную. Объяснение которое я прочитал тут меня не удовлетворило. Если ему следовать, то жизнь вечная тоже имеет свой конец, если мука вечная временна. Объясните этот парадокс, ведь и там и там употреблено одно и то же слово вечность.

Спрашивает
Николай
Уважаемый Николай! Как я пытался показать в этом ответе, в библейском языке понятие "вечный" близко понятию "неизменный", "происходящий при прочих равных условиях". Вечная участь как праведных, так и грешных будет окончательной, не подлежащей изменению, и в этом смысле вечной. Для любящего Бога раз... Читать далее
1
Трудные тексты24 марта 2024
Отвечает
Александра Ланц
Объясните, пожалуйста, десятую заповедь.

Что это значит? Ни раба его, ни рабыни его? Не желай жены ближнего твоего, не желай дома ближнего твоего, ни поля его, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ни всякого скота его ничего, что у ближнего твоего.  Объясните, пожалуйста, как это так?

Спрашивает
Артём
Здравствовать вам в Истине Божией, Артём! Вы спрашиваете о десятой заповеди Закона, который Сам Бог Собственным перстом записал на каменных скрижалях (Исх.31:18). Эта заповедь бьёт в корень всех грехов. Если этот горький корень будет удалён из человека, то человек перестанет грешить. Почему человек может пожелать иметь такой же дом, как у его соседа? Или такую же жену, как у кого-то, или даже саму эту жену и тот самый дом? Почему человек может возгореться ж... Читать далее
1