Отвечает: Виктор Белоусов
Мир Вам, Игорь.
Существуют различные мнения - и это нормально, что их выражают разные люди. Под каждый ответом есть аргументация.
Касательно примера с Иосифом - есть 2 мнения. В церковной традиции (это исторические документы от 2-3-4 века н.э. и они ближе ко времени Иосифа) принято понимание, что он был старцем, вдовцом и у него были дети. В самом тексте Евангелий это не расписано. Из самого текста можно сделать как раз другие выводы. Но если говорить об этих других выводах - мы не можем также подтвердить из текста Евангелий что другие дети Иосифа были рождены Марией. Мы можем только предполагать. Проверить из текста на 100% это мы не можем.
Богословие - это наука. Тема жизни Иосифа, мужа Марии, - не вопрос личного спасения человека - потому знать 100% ответ на этот вопрос христиане не обязаны. Бог этого не требует.
Притча в тему:
Теологическая семинария, лекцию ведет профессор богословия. Студент-первокурсник задает сложный вопрос по толкованию Библии, профессор отвечает: "Не знаю". Студент возмущенно: "Как Вы можете не знать, ведь Вы же профессор". На что слышит ответ: "У нас нет достаточных фактов чтобы сказать точно, но если Вы хотите услышать "как правильно", то спросите у любого старшего дьякона в церкви."
В чем мудрость Библии - ее может понять ребенок, и в ней есть вопросы, которые исследуют научные кафедры в университетах. И нельзя сказать, что ребенок поймет неправильно - он поймет на своем уровне.
Потому хочу обратить внимание на 2 момента:
1) Нужно понимать каким подходом мы пользуемся. Чем лучше мы понимаем инструментарий, тем нам проще. Для толкования текстов (не только библейских) есть наука - экзегетика. Есть разные, исторически сложившиеся, школы толкований. Мы должны видеть свои фильтры восприятия. Видеть с какими подходами написаны различные комментарии. Очень непродуктивно думать - я прав, а все остальные абсолютно неправы. Нет единственного подхода. Чтобы вопринимать более объемно - нужно видеть разные взгляды и то, что стоит за ними. Остальное - вопрос совести и честности перед самими собой.
"Здешние были благомысленнее Фессалоникских: они приняли слово со всем усердием, ежедневно разбирая Писания, точно ли это так."
(Деян.17:11)
2) Нам нужно знать и понимать свою ограниченность, быть смиренными людьми.
"Испытывайте самих себя, в вере ли вы; самих себя исследывайте. Или вы не знаете самих себя, что Иисус Христос в вас? Разве только вы не то, чем должны быть."
(2Кор.13:5)
Благословений Божьих,
Виктор
Какие критерии правильного толкования? У каждых людей свое понимание. Сколько в мире конфессий, и у каждого учения основаны строго по Библии, но почему-то учения разные, и каждый говорит, что просто тебе еще не открылось, или ты сам не хочешь понимать. Вы же не можете утверждать, что именно вы все правильно делаете в плане крещения , исповеди , вечери , празнования праздников и т.д. Спасибо.
То есть, Павел грешил плотию, а умом служил закону Божьему ? Но ведь так быть не может. Одно противоречит другому. Как правильно понять данное высказывание? "Благодарю Бога моего Иисусом Христом, Господом нашим. Итак тот же самый я умом моим служу закону Божию, а плотию закону греха." (Римлянам 7:25)
Мир вам, братья и сестры. Мне не совсем понятно это выражение. Как его понять? Что значит духи? Я думал, что человек пророчествует Духом Святым, а не какими-то другими духами.