Трудные тексты8 дней назад
Отвечает
Александра Ланц

Доброго вам времени суток, Юлия Викторовна!

Чтобы понять смысл этих слов Иисуса, надо обратить внимание на то, о чем, собственно, был разговор между Господом и Его учениками. Готовы ли вы исследовать 18-ю главу, точнее - проповедь, произнесенную Иисусом?

Проповедь Иисуса начинается словами:

1В то время ученики приступили к Иисусу и сказали: кто больше в Царстве Небесном?
Мф. 18:1

А заканчивается так:

1 Когда Иисус окончил слова сии, то вышел из Галилеи и пришел в пределы Иудейские, за Иорданскою стороною.
Мф. 19:1

Если хотим понять Господа правильно, мы должны увидеть развитие мысли в Его проповеди.

Итак, вот вопрос, на который Иисус отвечает: «кто больше в Царстве Небесном?» А вот тема проповеди : «прощение – это самое главное».

Как развивается эта тема?

Отвечая на поставленный учениками вопрос, Иисус сначала говорит о том, кто, вообще, сможет войти в Небесное Царствие:

и сказал: истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное;
Мф. 18:3

Если помнить, что тема проповеди – «прощение», можно легко увидеть, что имел ввиду Господь. Вы когда-нибудь наблюдали за тем, как маленькие дети играют и общаются друг с другом? Они могут поссориться и даже поругаться, но через пять минут и обиженные, и обидевшие, снова вовлеченные в общую игру, напрочь забывают, что что-то произошло.  Маленькие дети прощают так, как никто из взрослых не умеет. А ведь только так живет Небесное Царствие: там все друг друга любят и друг другу доверяют, потому обиды просто невозможны.

И вот тут громадная проблема: даже если мы захотим прощать, как дети, не сможем. Хотя бы потому, что, став взрослыми, уже не помним, как это делается. Да, мы уверовали во Христа, но мы остаемся великорослыми младенцами, которых еще нужно взращивать до настоящей взрослости во Христе! Как же быть?

Иисус предлагает кардинальное решение возникшей проблемы: каждый уверовавший должен следить за тем, чтобы:

  1. не оказаться источником  соблазнов;

  2. не оказаться соблазненным. 

Продолжая рассуждения, давайте помнить, что тема проповеди – «прощение» . Иисус рассматривает межличностные проблемы, которые возникают в общинах верующих. Кто в общине является «источником соблазнов», если не тот, кто готов обидеть других людей? (обидеть можно и словом, и делом, и мыслью, и даже внешним видом) А кто может оказаться «соблазненным», если не тот, кто поддается и начинает обижаться, допуская зло в свое сердце?

Во взрослом мире людей, уверовавших во Христа, решение проблемы  «обида-непрощение» должно быть кардинальным. Обижающий должен помнить, что делая так, оказывается тем, кому «лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской»(Мф.18:6). А обижающийся должен осознать, что «лучше тебе войти в жизнь без руки или без ноги, нежели с двумя руками и с двумя ногами быть ввержену в огонь вечный»(Мф.18:8).  Проще говоря... проблемы и у того, и у другого. Если не покаются, оба погибнут. Вот эти люди – самые маленькие для Царствия, но одновременно и самые большие, потому что на них будет потрачено больше всего сил и времени, ведь только так можно их спасти.  Поэтому Иисус заповедует Своим ученикам быть терпеливыми с такими людьми, помня, что Бог заботится и о таковых:

10Смотрите, не презирайте ни одного из малых сих; ибо говорю вам, что Ангелы их на небесах всегда видят лице Отца Моего Небесного.
11Ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее.
Мф. 18:10-11

Да, они все еще обижают и поддаются обидам, они еще не умеют быть святым и праведными, но Иисус как раз и пришел для того, чтобы спасти таких (Мар.2:17). Далее Иисус рассказывает притчу о заблудившейся овечке (обиженная или обидевшаяся – неважно, ведь все равно заблудилась и уже погибает).

13и если случится найти ее, то, истинно говорю вам, он радуется о ней более, нежели о девяноста девяти незаблудившихся.
14Так, нет воли Отца вашего Небесного, чтобы погиб один из малых сих.
Мф. 18:13-14

Бог не хочет, чтобы кто-то из Его овечек погиб, продолжая ходить в обидах!

И вот тут Иисус переходит к самому главному в Своей проповеди: к отношениям между Его людьми. Если тебя обидели, не соблазняйся, но отнесись к обидчику как потерянной овечке, помня, что «нет воли Отца вашего Небесного, чтобы погиб один из малых сих». И Господь предлагает нам развернутый план по спасению такого человека. Обратите, пожалуйста, особое внимание на то, что это план СПАСЕНИЯ вашего обидчика, а не что-то иное.

В спасение надо постепенно вовлекать все силы: сначала сам попробуй, потом позови еще одного-двух человек, потом, если не получается, позови всю церковь. Цель этой деятельности – приобрести человека обратно, спасти того, который так поддался сатане, что начал обижать своих братьев и сестер.

Вот именно в этом смысле надо читать слова Иисуса

Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе.
Мф. 18:18

Рассматривайте эти слова на фоне сказанного ранее: «нет воли Отца вашего Небесного, чтобы погиб один из малых сих». Представляете, какая серьезная должна быть борьба церкви за души тех, кто обижается или обижает других?  Кто в таком случае будет бОльшим с Царствии Небесном, если не тот, что душу свою положит за спасение обижающихся и отделяющихся братьев и сестер? (Ин.15:13)  И тут же Господь дает потрясающее обетование!

Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного,
Мф. 18:19

Иными словами: если вы молитесь о спасении отделившихся в обиде душ, Сам Господь находится посреди вас! Только бы всем сердцем согласились друг с другом, искренне объединившись в молитве за погибающих брата или сестру.

Петр, слушавший эту проповедь Иисуса, пытается найди хоть какую-то лазейку для того, чтобы не напрягаться так сильно, и спрашивает:

21Тогда Петр приступил к Нему и сказал: Господи! сколько раз прощать брату моему, согрешающему против меня? до семи ли раз?
Мф. 18:21

Проще говоря: а можно мы семь раз попрощаем да и кинем человека? Иисус ясно говорит, что нельзя и в объяснение приводит притчу, указывающую на источник нашей с вами силы прощать других людей.

С любовью в Распятом и Воскресшем,

Саша.

2
Похожие вопросы
Трудные тексты2 дня назад
Отвечает
Александр Серков
Всадник из Откровение 6:2 в одном из ответов странно объяснен, что это не Христос, а ранняя церковь.

В одном из ответов было утверждение, что всадник из Откровение 6:2 это не Христос, а ранняя церковь. Это объяснение несколько странное, если учитывать, что именно Христос должен был получить царский венец и стать победоносным и чтобы победить Даниил 7:13,14 Псал. 109:2 Откровение 12:7; 17:14 . Кого же тогда, по-вашему, представляют остальные всадники?!

Спрашивает
Игорь
Мир Вам Игорь! Те тексты из Библии, которые Вы привели, на своем месте, и Христос получит царский венец. Но, как "семь церквей" (Откр. 2 и Откр. 3 главы), так и "семь печатей" имеют свою хронологию. Эти пророческие цепи начинаются с апостольских времен и оканчиваются эсхатологическими событиями. ... Читать далее
1
Трудные тексты2 дня назад
Отвечает
Александра Ланц
Прославлять Бога, поклонять Ему. Как это понимать?

Что такое слава Божья? Объясните,  пожалуйста. Меня это очень смущает, у меня создается мнение, что Богу обязаны поклонятся из-за Его славы. Вобщем, я этого не понимаю.

Спрашивает
Олег
Мир вам и радость во Христе Иисусе, Олег! Когда мы открываем Писание, мы должны понимать, что наш мозг, мягко говоря, не настроен на то, чтобы понимать Слово Бога правильно. Дело в том, что мы уже рождаемся с эгоистическими наклонностями: дай, дай, мне, мне, я — центр вселенной и пр. (Пс.51:5). Пот... Читать далее
1
Трудные тексты2 дня назад
Отвечает
Виктор Белоусов
Мир Вам, Александр! Иисус воскрес на третий день, а не на четвёртый, после трёх. Аналогично, кстати, происходило с ягненком при исходе из Египта. Смотрим Писание:Благословений, Виктор... Читать далее
1
Здравствуйте Александр! Да действительно, речь идет о скинии, так как первый храм был построен при Соломоне. Если внимательно читать 2-ю главу 1 Царств то там написано:Часто выражение скинию собрания перефразировывают как храм Господень даже сами иудеи. Благословений! Александр... Читать далее
1
Трудные тексты2 дня назад
Отвечает
Руслан Фазлеев
Изменил ли Иисус закон?

Если Истина во все века неизменна. И Закон Бога не подлежит изменению. То почему, когда Иисусу привели женщину, которая прелюбодействовала, Он не сказал, что ее нужно побить камнями, а наоборот. Почему, если Иисус пришел, чтобы исполнить закон, Он не выполнил того, что повелел делать всем остальным?

Спрашивает
Михаил
Здравствуйте, Михаил! Слова Христа:Ситуация явно говорит о том, что Иисуса пришли искусить как раз в том, о чем вы говорите: изменил ли Он закон? Заметьте, что Господь не говорит, что теперь нужно поступать вопреки закону. Он не говорит "наоборот", как вы заметили. Он говорит, что закон нужно исполнить, но кто это сделает из толпы пе... Читать далее
1
Мир вам, Ирина! Очень интересный вопрос вы задаете. Чтобы разобраться, давайте начнем с Павла. Но затронем и отрывок, который написан далее после указанного вами.Вывод первый: Основная мысль отрывка - исполнение закона через проявление любви. Задача власти от Бога - "отмститель в наказание делающему злое." В реализации этого предназначения и должны христиане повиноваться власти - давая должное, что не противоречит Закону Божьему (это мы увидим далее). В сово... Читать далее
1
Трудные тексты3 дня назад
Отвечает
Александра Ланц
Доброго вам времени суток, Лилия! Эту книгу надо понимать, читая её глазами человека, выросшего на писаниях Торы и Пророков. Эти книги в вашей Библии собраны под названием "Ветхий Завет". Если вы попытаетесь понять Откровение с какой-то иной позиции, вы обязательно начнёте ошибаться в интерпретаци... Читать далее
1
Трудные тексты6 дней назад
Отвечает
Василий Юнак
В чём основные отличия Евангелия от Матвея и Евангелия от Иоанна?

Какие особенности Евангелиевского стиха в обоих посланиях?

Спрашивает
Ирина
Дорогая Сестра Ирина, этот вопрос относится к богословию и текстологии Библии, а не к изучению содержания Библии. Данная рассылка изучает весть, содержащуюся в Библии, а не методику ее передачи. Тем не менее, я отвечу кратко на первую часть Вашего вопроса. Четыре Евангелия передают жизнь Иисуса Хр... Читать далее
1
Трудные тексты7 дней назад
Отвечает
Александр Серков
Я не понимаю вторую часть стиха Кол.1:15 - рождённый прежде всякой твари.

Разве Иисус был рожден или сотворен Богом Отцом? Я всегда думала, что Иисус был еще всегда наравне с Богом Отцом и Духом Святым.

Спрашивает
Оксана
Да, Оксана, Вы правильно понимаете. Однако некоторые учителя предполагают, что Иисус Христос Сам является творением, что Он был первым из тех, кого Бог когда-либо сотворил. Дело в том, что слово "первенец"  (прототокос) заменено при переводах на "рожденный прежде". В оригинале: "Он есть образ Бога... Читать далее
2
Приветствую Олег! Скорее всего, имеются в виду слова Христа: Вторая часть фразы встречается дважды: На нашем сайте есть поиск по Библии, которым Вы можете пользоваться и самостоятельно. С уважением, Максим... Читать далее
2