Трудные тексты31 октября 2023
Отвечает
Александра Ланц
Нужно ли избегать сообщества грешников?

Помогите, пожалуйста, с толкованием 1Кор.15:33. Стоило бы совсем избегать сообщества таких людей? Действительно ли можно оставить их с этой развращенностью, если даже и самому среди них трудно совладать с собой и не попасть под такое влияние?

Спрашивает
Влад

Мир вам, Влад!

Если понимать стих, о котором вы спрашиваете, так, как вы его сейчас видите, то тогда мы неминуемо войдем в противоречие c явными библейскими повелениями идти в мир и проповедовать Евангелие всякому человеку:

19Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа,
20уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь.
Мф. 28:19-20

Думаю, вы согласитесь, что невозможно исполнять это повеление, не находясь среди людей: матерщинники ли они, прелюбодеи ли... Помните слова Господа Иисуса?

17 Услышав сие, Иисус говорит им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные; Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию.
Мк. 2:17

По этой причине Он Сам никогда не уходил ото всех этих «плохих». Значит, и Его люди будут делать то же самое.

Что же тогда имеет ввиду Павел, говоря:

33Не обманывайтесь: худые сообщества развращают добрые нравы.
1Кор. 15:33

Давайте заглянем в первый псалом? Он может пролить свет на нашу проблему.

1Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых и не стоит на пути грешных и не сидит в собрании развратителей,
Пс. 1:1

Видите? Имеется ввиду не то, что этот человек ушел в монастырь или в какое-то более подходящее общество, а то, что он не принимает участия в делах и учениях развратных людей: не советуется с ними, не грешит, как они, не является частью их собраний, а собрания, как известно, происходят с целью принятия решений, так вот он не является частью принятия греховных решений.

Теперь давайте увидим мысль апостола Павла, сказавшего: «Не обманывайтесь: худые сообщества развращают добрые нравы» (1Кор.15:33).  Если рассматривать его слова на фоне первого псалма, становится ясным, что Павел имел ввиду не отсоединение от грешников, а отсоединение от того, чему они учат и что делают. Если христианин позволит себе участвовать в делах худых сообществ, принимая их учения, то он обязательно развратится (Еф.5:11).

Вообще, мысль Павла хорошо видна в контексте всей главы.

Для экономии места я приведу только самые важные фразы из этой главы, но при этом настоятельно рекомендую вам прочитать ее целиком несколько раз, потому что ведь мои рассуждения – это только человеческие слова, а вы, как и любой другой человек, нуждаетесь в том, чтобы принимать Слово Бога из уст Самого Бога.

Итак, вот развитие мысли апостола Павла:

1Напоминаю вам, братия, Евангелие, которое я благовествовал вам, которое вы и приняли, в котором и утвердились,
2 которым и спасаетесь, если преподанное удерживаете так, как я благовествовал вам, если только не тщетно уверовали.
3Ибо я первоначально преподал вам, что и сам принял, то есть, что Христос умер за грехи наши, по Писанию,
4и что Он погребен был, и что воскрес в третий день, по Писанию,
5и что явился Кифе, потом двенадцати;
6потом явился более нежели пятистам братий в одно время, из которых большая часть доныне в живых, а некоторые и почили;
...
11Итак я ли, они ли, мы так проповедуем, и вы так уверовали.
12Если же о Христе проповедуется, что Он воскрес из мертвых, то как некоторые из вас говорят, что нет воскресения мертвых?
...
20 Но Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших.
21Ибо, как смерть через человека, так через человека и воскресение мертвых.
22Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут,
23каждый в своем порядке: первенец Христос, потом Христовы, в пришествие Его.
...
30Для чего и мы ежечасно подвергаемся бедствиям?
31Я каждый день умираю: свидетельствуюсь в том похвалою вашею, братия, которую я имею во Христе Иисусе, Господе нашем.
32 По рассуждению человеческому, когда я боролся со зверями в Ефесе, какая мне польза, если мертвые не воскресают? Станем есть и пить, ибо завтра умрем!
33Не обманывайтесь: худые сообщества развращают добрые нравы.
34Отрезвитесь, как должно, и не грешите; ибо, к стыду вашему скажу, некоторые из вас не знают Бога.
...
58Итак, братия мои возлюбленные, будьте тверды, непоколебимы, всегда преуспевайте в деле Господнем, зная, что труд ваш не тщетен пред Господом.
1Кор. 15:1-6,11-12,20-23,30-34,58

Здесь Апостол отвечает на ересь, которая появилась в Коринфской церкви. Такая вот простая ересь: Христос не воскрес. Она распространялась «худым сообществом» людей, которые очень не хотели расставаться со своими грехами.

Какая связь между этими двумя:

«Христос не воскрес»
и
«не хочу расставаться с грехом»?

Связь очень тесная. Поэтому апостол в самом начале ясно свидетельствует о том, что воскресший Иисус являлся многим людям, и даже ему – Павлу. 

Почему христианину так важно верить в то, что умерший Иисус воскрес?

Дело в том, что попытки человека жить праведно всегда вызывают у падшего мира желание загасить их. Так было в случае с Иисусом, так будет в случае с каждым из поистине уверовавших (2Тим.3:12).

И вот здесь у нашей падшей плоти возникает резонный вопрос: а стоит ли напрягаться, чтобы жить праведно? Ведь приходится совершать двойную работы: в-первых, противостоять греху в самом себе и, во-вторых, противостоять миру, который гонит тех, кто желает жить праведно. Стоит ли овчинка выделки?

Правильный ответ на этот вопрос возможен только тогда, когда человек по-настоящему верит в возможность быть поднятым из могилы для вечной жизни. Ведь если я, умерев, так и останусь в своей могиле навсегда, то какой, вообще, смысл, переносить все трудности и лишения праведной жизни, если она у меня только одна? Зачем позволять Богу положить вражду между мною и всем тем, что Он называет грехом? Если меня не будет «потом», то глупо отказываться от всего, что возможно «сейчас», даже если все это смердит. Лучше сейчас есть, пить, веселиться по полной программе и так, как мне нравится... а после меня хоть потоп. Всё равно же меня уже не будет.

Однако человек, который верит в воскресение Иисуса, одновременно верит и в то, что, тоже будет поднят из могилы. Это дает абсолютную свободу от любых попыток греха сбить человека с пути праведности. Человек, верующий в воскресение Иисуса, живет по максимуму, рассуждая так: «я лучше что-то потеряю, чем отступлю от дарованной мне Христовой праведности».

Вот почему Павел говорит:

32 По рассуждению человеческому, когда я боролся со зверями в Ефесе, какая мне польза, если мертвые не воскресают? Станем есть и пить, ибо завтра умрем!
1Кор. 15:32

Его там могли запросто покалечить или убить просто потому, что он никогда бы не пошел на осознанный грех, но он не отступал от праведной жизни, не соглашался грешить ради сохранения и удовлетворения желаний свой «шкурки». Потому что знал, что даже если придется погибнуть, он – уже спасенный человек, он будет поднят из могилы для жизни в день славного пришествия Господа Иисуса Христа!

Люди из «худых сообществ» и сейчас пытаются учить свою паству так, словно бы Христос никогда не воскресал. Из-за этих учений многие люди, называющие себя христианами, все еще продолжают ходить на поводу у своих похотей и при любой мало-мальской опасности для их благополучия готовы предать Спасителя... только бы не потерять свою «шкурку», потому что ведь им кажется, что после этой потери, ничего уже не будет...

В вашем вопросе затронута еще одна важная часть: как избежать влияния этих людей, если продолжать оставаться в их присутствии. Ответ прост и сложен одновременно: надо жить так, как жил Иисус. Надо изучать Его жить по оставленным для нас Евангелиям и остальным книгам Библии, надо молиться о том, чтобы понимать этот мир и людей так, как Он понимает, и относиться ко всему и всем так, как Он относится. Надо искать Его праведности для своей повседневной жизни, так, чтобы она работала в нас, воспроизводя Христов характер, не зависимо от обстоятельств и людей, которыми мы окружены.

Апостол Павел жил именно так, и нам он говорил о том, что мы тоже можем так жить!

Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни.
Рим. 6:4

С уважением,

Саша.

1
Похожие вопросы
Приветствую Олег! Скорее всего, имеются в виду слова Христа: Вторая часть фразы встречается дважды: На нашем сайте есть поиск по Библии, которым Вы можете пользоваться и самостоятельно. С уважением, Максим... Читать далее
2
Мир вам, Ирина! Женой Каина стала его сестра или дочь одного из его братьев или сестер. Вот часть родословия Адама и его потомков из книги Бытие 5 главы:У Адама родились еще много детей. Исходя из длительности их жизни очень хорошо видно, насколько могли смешаться поколения даже между собой. Если провести параллель с нашим временем -  10 лет к 1. Т.е.  для них разница даже в 100 лет была условно сравнима с сегодняшней разницей  в 10 лет между супруг... Читать далее
2
Трудные тексты2 дня назад
Отвечает
Александр Серков
Я не понимаю вторую часть стиха Кол.1:15 - рождённый прежде всякой твари.

Разве Иисус был рожден или сотворен Богом Отцом? Я всегда думала, что Иисус был еще всегда наравне с Богом Отцом и Духом Святым.

Спрашивает
Оксана
Да, Оксана, Вы правильно понимаете. Однако некоторые учителя предполагают, что Иисус Христос Сам является творением, что Он был первым из тех, кого Бог когда-либо сотворил. Дело в том, что слово "первенец"  (прототокос) заменено при переводах на "рожденный прежде". В оригинале: "Он есть образ Бога... Читать далее
2
Приветствую Вадим! Цитирую первый текст:В отрыве от контекста трудно понять о чем здесь идет речь и можно даже превратно понять его, что можно есть любую пищу. Надо посмотреть контекст. Беру с первого стиха. О чем идет здесь речь?Когда они пришли в дом, Христос им и объясняет. Вопрос здесь не стоит о нечистой пище, которую не ели ни иудеи, ни адвентисты седьмого дня , по Писанию, вопрос стоит о том, что если есть немытыми руками, то этим нарушаются предписания старцев. Следующий текст:... Читать далее
1
Трудные тексты3 дня назад
Отвечает
Александра Ланц
Доброго вам времени суток, Юлия Викторовна! Чтобы понять смысл этих слов Иисуса, надо обратить внимание на то, о чем, собственно, был разговор между Господом и Его учениками. Готовы ли вы исследовать 18-ю главу, точнее - проповедь, произнесенную Иисусом? Проповедь Иисуса начинается словами: А заканчивается так:... Читать далее
2
Трудные тексты3 дня назад
Отвечает
Александра Ланц
Доброго вам времени суток, Станислав! Город Давидов - это и Вифлеем, и Иерусалим. Правда Библия всего однажды четко определяет Вифлеем как Давидов город:А вот для Иерусалима это выражение используется постоянно. Объяснение этому простое: Если Вифлеем был городом Давида просто по праву рождения, то Иерусалим стал его городом по праву завоевания и царствования в нем. Так же и с Иисусом. Вифлеем - Его по праву рождения в нем. Небесный Иерусалим - Его по праву завоевания (через крестную смерть) и царствования в Нем. Лука, когда писал ... Читать далее
1
Трудные тексты3 дня назад
Отвечает
Виктор Белоусов
Почему вы думаете, что правильно толкуете Библию?

Какие критерии правильного толкования? У каждых людей свое понимание. Сколько в мире конфессий, и у каждого учения основаны строго по Библии, но почему-то учения разные, и каждый говорит, что просто тебе еще не открылось, или ты сам не хочешь понимать. Вы же не можете утверждать, что именно вы все правильно делаете в плане крещения , исповеди , вечери , празнования праздников и т.д. Спасибо.

Спрашивает
Денис
Мир Вам, Денис! Вы задаете очень здравый вопрос. Что является критерием правильности толкования. Толкование текстов - это наука. Экзеге́тика, экзеге́за (др.-греч. ἐξηγητικά, от ἐξήγησις, «истолкование, изложение») — раздел богословия, в котором истолковываются библейские тексты; учение об истол... Читать далее
3
Трудные тексты4 дня назад
Отвечает
Александр Дулгер
Что имеет в виду Павел в Рим.7:25 - умом моим служу закону Божию, а плотию закону греха?

То есть, Павел грешил плотию, а умом служил закону Божьему ? Но ведь так быть не может. Одно противоречит другому. Как правильно понять данное высказывание? "Благодарю Бога моего Иисусом Христом, Господом нашим. Итак тот же самый я умом моим служу закону Божию, а плотию закону греха." (Римлянам 7:25)

Спрашивает
Дмитрий
Мир Вам, брат Дмитрий! Вот что говорит известный комментатор Библии, Уильям Баркли: ""Павел обнажает свою душу; и он делится с нами своим жизненным опытом, который является таким типичным человеческим положением. Он знал, что есть доброе и хотел делать его, но как-то никогда не получалось. Он зна... Читать далее
2
Шалом, Ирина! Вы спрашиваете об этом отрывке:К сожалению, частенько когда мы открываем Библию, мы смотрим на неё глазами людей, выросших в обществе, которое имеет очень специфичное отношение к понятию «Закон». Ведь что такое закон для большинства из нас? Это нечто, что может со временем меняться, дополняться, улучшаться и даже отменяться.  Как... Читать далее
3
Мир Вам, брат Александр! Вот интересующий нас отрывок:Какое-то рациональное объяснение удвоению срока очищения несомненно есть, однако в Библии отсутствует прямое объяснение этому. Возможно мы не знаем каких-то культурных особенностей или обычаев того времени, которые уже не существуют или их смысл утерян. Существует много толкований этого отрывка, но... Читать далее
2