Мир вам, Александра!
Вы упускаете из виду то, что покаяние - это процесс возрастания в вере и спасении, вы так же упустили из виду очень важные слова в том тексте, который процитировали. Давайте попробуем разобраться.
"Если говорим, что не имеем греха, - обманываем самих себя, и истины нет в нас". Если мы, приближаясь ко Христу через изучение Библии, через молитвенное с Ним общение, увидели, что согрешаем, то мы должны признаться в этом: "Да, это грех, и я его совершаю". Если вы начинаем отнекиваться, оправдываться, выкручиваться, что, мол, это не такой уж и грех, не в общем-то я почти даже и не совершаю его и пр, то "истины нет в нас", т.е. мы не позволяем Истине сиять в нас, править нами.
"Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши". Если всё же я позволила Истине воссиять во мне, то тогда Она обязательно побудит меня на исповедание греха, т.е. к тому, чтобы я переложила свой грех на плечи Иисуса и позволила Иисусу понести наказание за него - только так возможно получить прощение.
"Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды". Вот здесь как раз находятся слова, которые люди самым удивительным образом пропускают, словно плохо видят, а ведь эти слова как раз являются мерилом того, было ли покаяние истинным: "и очистит нас от всякой неправды". Что такое "неправда" по Библии?
Добрый день у меня вопрос по данному стиху:
Если говорим, что не имеем греха, - обманываем самих себя, и истины нет в нас. Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды. Если говорим, что мы не согрешили, то представляем Его лживым, и слова Его нет в нас. 1Ин.1:8-10.
Если я замечаю за собой грех, исповедую его, значит я во свете? Т.е рождена свыше? или нет, ведь рожденные свыше грешить не могут?
Из этих стихов я вижу, что "неправда" - это неправильные действия, рождённые неправильными мыслями. Грешник делает неправду, т.е. поступает неправильно с точки зрения того, как должно быть правильно. И здесь дело не только во внешнем поведении, не так ли? Ведь зависть - это тоже неправда, хотя она может никак не отражаться на поведении. Даже ненависть к ближним может быть тщательно скрыта, но при этом и зависть, и ненависть являются неправдой в глазах Бога.
Итак, Иоанн говорит нам о том, что если мы исповедуем какой-то свой грех, то Бог не только прощает его, но и очищает нас так, что мы перестаём совершать этот грех, т.е. творить неправду.
"Если говорим, что мы не согрешили, то представляем Его лживым, и слова Его нет в нас". Но если мы продолжаем настаивать на том, что мы всё же не совершали грех, который всё же совершаем, то выставляем Бога с Его Библией лживым... а себя людьми, которые всё ещё не приняли Истину.
Таким образом, если вы, сравнивая себя с тем, что Слово говорит о том, каким должен быть ребёнок Божий, вдруг обнаружили, что вы не соответствуете стандарту, т.е. согрешаете, и если вы исповедуете этот грех Богу, то Он прощает и одновременно очищает вас даже от желания совершать этот грех. И вы перестаёте грешить этим грехом. Если, конечно, ваше покаяние было настоящим.
Именно в этом смысле надо читать:
Если вы рождены от Бога, то когда Он, ведя вас дорогой спасения, постепенно открывает то один, то другой ваш грех, то вы находитесь в процессе покаяния, освобождаясь от тьмы. При этом освобождение от открытого вам греха происходит полностью... так, что вы уже не совершаете этот грех. Да, через некоторое время, Бог вновь приступит к вам, чтобы помочь увидеть ещё один тёмный уголок вашего сознания, вашей жизни, и вы опять побежите к подножию креста за прощением и очищением, получив которые вы уже никогда не вернётесь во тьму того самого греха. Всякий, рожденный от Бога, не делает греха, в котором уже покаялся. Семя Бога, пребывающее в этом человеке, не позволяет ему(ей) возвращаться на собственную блевотину (Прит.26:11).
Но надо помнить, что в процессе хождения со Христом каждый из нас время от времени будет сталкиваться с ситуацией, когда окажется, что мы согрешали по неведению. От этого становится больно и страшно, но Иоанн помогает нам понять, что мы не должны отчаиваться, потому что "мы имеем Ходатая перед Отцом, Иисуса Христа, Праведника" (1Ин.2:1-2)
С уважением,
Саша.
Как израильтяне так быстро размножились в Египте? В Исход 6:16 написано что Левий - Кааф - Амрам - Мойсей. Как за 400 лет прошло только 4 поколенья? И еще, потом написано что при выходе израиских мужчин было 600 тыс. Почему так много, если читая родословные мы не видим ни людей, у которых было бы по 10 детей, у большинства 2-4. Не понимаю этого момента.
Ибо мы исчезаем от гнева Твоего и от ярости Твоей мы в смятении. Псалтирь 89:7 Как это место Писания относится к сегодняшним христианам? Законы ведь существуют как физические, так духовные!
В притче о богаче и Лазаре сказано что праведники идут в жизнь вечную, а грешники в муку вечную. Объяснение которое я прочитал тут меня не удовлетворило. Если ему следовать, то жизнь вечная тоже имеет свой конец, если мука вечная временна. Объясните этот парадокс, ведь и там и там употреблено одно и то же слово вечность.
Отто Вендель в одном из разборов субботней школы сказал, что Люцифер пал из-за того, что не захотел, чтобы Адам давал ему имя, так как считал его более низшим существом. Приемлема ли подобная мысль? И как вообще относиться к Отто Венделю?