Трудные тексты17 января 2023
Отвечает
Александра Ланц
Рожденные свыше грешить не могут?

Добрый день у меня вопрос по данному стиху:
Если говорим, что не имеем греха, - обманываем самих себя, и истины нет в нас. Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды. Если говорим, что мы не согрешили, то представляем Его лживым, и слова Его нет в нас. 1Ин.1:8-10.

Если я замечаю за собой грех, исповедую его, значит я во свете? Т.е рождена свыше? или нет, ведь рожденные свыше грешить не могут?

Спрашивает
Александра

Мир вам, Александра!

Вы упускаете из виду то, что покаяние - это процесс возрастания в вере и спасении, вы так же упустили из виду очень важные слова в том тексте, который процитировали. Давайте попробуем разобраться.

"Если говорим, что не имеем греха, - обманываем самих себя, и истины нет в нас". Если мы, приближаясь ко Христу через изучение Библии, через молитвенное с Ним общение, увидели, что согрешаем, то мы должны признаться в этом: "Да, это грех, и я его совершаю". Если вы начинаем отнекиваться, оправдываться, выкручиваться, что, мол, это не такой уж и грех, не в общем-то я почти даже и не совершаю его и пр, то "истины нет в нас", т.е. мы не позволяем Истине сиять в нас, править нами.

"Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши". Если всё же я позволила Истине воссиять во мне, то тогда Она обязательно побудит меня на исповедание греха, т.е. к тому, чтобы я переложила свой грех на плечи Иисуса и позволила Иисусу понести наказание за него - только так возможно получить прощение.

"Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды". Вот здесь как раз находятся слова, которые люди самым удивительным образом пропускают, словно плохо видят, а ведь эти слова как раз являются мерилом того, было ли покаяние истинным: "и очистит нас от всякой неправды". Что такое "неправда" по Библии?

27Но Он скажет: «говорю вам: не знаю вас, откуда вы; отойдите от Меня все делатели неправды».
Лк. 13:27
18Ибо открывается гнев Божий с неба на всякое нечестие и неправду человеков, подавляющих истину неправдою.
Рим. 1:18
13и не предавайте членов ваших греху в орудия неправды, но представьте себя Богу, как оживших из мертвых, и члены ваши Богу в орудия праведности.
Рим. 6:13
25А кто неправо поступит, тот получит по своей неправде, у Него нет лицеприятия.
Кол. 3:25

Из этих стихов я вижу, что "неправда" - это неправильные действия, рождённые неправильными мыслями. Грешник делает неправду, т.е. поступает неправильно  с точки зрения того, как должно быть правильно. И здесь дело не только во внешнем поведении, не так ли? Ведь зависть - это тоже неправда, хотя она может никак не отражаться на поведении. Даже ненависть к ближним может быть тщательно скрыта, но при этом и зависть, и ненависть являются неправдой в глазах Бога.

Итак, Иоанн говорит нам о том, что если мы исповедуем какой-то свой грех, то Бог не только прощает его, но и очищает нас так, что мы перестаём совершать этот грех, т.е. творить неправду.

"Если говорим, что мы не согрешили, то представляем Его лживым, и слова Его нет в нас". Но если мы продолжаем настаивать на том, что мы всё же не совершали грех, который всё же совершаем, то выставляем Бога с Его Библией лживым... а себя людьми, которые всё ещё не приняли Истину.

Таким образом, если вы, сравнивая себя с тем, что Слово говорит о том, каким должен быть ребёнок Божий, вдруг обнаружили, что вы не соответствуете стандарту, т.е. согрешаете, и если вы исповедуете этот грех Богу, то Он прощает и одновременно очищает вас даже от желания совершать этот грех. И вы перестаёте грешить этим грехом. Если, конечно, ваше покаяние было настоящим.

Именно в этом смысле надо читать:

Всякий, рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нем; и он не может грешить, потому что рожден от Бога.
1Ин. 3:9

Если вы рождены от Бога, то когда Он, ведя вас дорогой спасения, постепенно открывает то один, то другой ваш грех, то вы находитесь в процессе покаяния, освобождаясь от тьмы. При этом освобождение от открытого вам греха происходит полностью... так, что вы уже не совершаете этот грех. Да, через некоторое время, Бог вновь приступит к вам, чтобы помочь увидеть ещё один тёмный уголок вашего сознания, вашей жизни, и вы опять побежите к подножию креста за прощением и очищением, получив которые вы уже никогда не вернётесь во тьму того самого греха. Всякий, рожденный от Бога, не делает греха, в котором уже покаялся. Семя Бога, пребывающее в этом человеке, не позволяет ему(ей) возвращаться на собственную блевотину (Прит.26:11).

Но надо помнить, что в процессе хождения со Христом каждый из нас время от времени будет сталкиваться с ситуацией, когда окажется, что мы согрешали по неведению. От этого становится больно и страшно, но Иоанн помогает нам понять, что мы не должны отчаиваться, потому что "мы имеем Ходатая перед Отцом, Иисуса Христа, Праведника" (1Ин.2:1-2)

С уважением,

Саша.

4
Похожие вопросы
Трудные тексты26 марта 2024
Отвечает
Василий Юнак
Приветствую Вас, Брат Сергей!А вам не показалось странным, что при этом написано о всех сорока годах странствования по пустыне и о приходе к границам Ханаана? А ведь о том, что Израиль будет странствовать сорок лет в наказание за свое неверие, будет сказано гораздо позже! Все очень просто: Моисей написал не только книгу Исход,... Читать далее
2
Трудные тексты26 марта 2024
Отвечает
Александр Серков
Светлана, можно я отвечу Вам по-русски?  Ясно, что здесь Иисус не имеет в виду крещение, принятое из рук Иоанна в описываемое время уже более чем три года назад, здесь не идет речь и о крещении Духом, тем более - огнем, но скорее "крещение" в лице Его смерти. Слово "креститься", если употребляется,... Читать далее
1
Приветствую Миша! Ветхий завет, несмотря на все старания христианских богословов это ему приписать, не одобряет мести. Так как в древнем Израиле до избрания царя не было силовых органов (представляете себе такое положение в современном обществе? И ничего, жили. Так кто же был цивилизованней?), то... Читать далее
1
Евгений, добрый день. Данный текст необходимо для понимания не отрывать от предыдущего: Аналогичное высказывание по смыслу апостол Павел применяет:В этих текстах говорится о том, что богохульников (блудника) Павел исключил из церкви. Церковь является Божьей семьей, находящейся под Его постоянной, неусыпной защитой. А человек, который исключается из Божьей семьи, и в то же время продолжает грешить, сам (без посторонней помощи) попадает под терр... Читать далее
1
Мир Вам, сестра Нина! "Обнаженное дерево" - точное значение использованных в оригинале слов неизвестно. Возможно здесь используется игра слов. Есть различные варианты перевода. Вот иудейский перевод: "Бегите, спасайте жизнь свою, и станете подобны можжевельнику в пустыне." (Танах Иудейский, перево... Читать далее
1
Мир вам, Александр! Приведу некоторые комментарии по данному тексту: "День Мой" - словом "день" называлось явление Помазанника в последние времена. Евреи верили, что Аврааму еще при жизни было дано видеть будущее, в том числе и Помазанника. Например, место из книги Быт. 12:3 "И благословятся в т... Читать далее
1
Трудные тексты25 марта 2024
Отвечает
Александра Ланц
Почему в родословиях перечислены только по 1-4 имени, а Библия говорит, что из Египта вышло 600 тысяч?

Как израильтяне так быстро размножились в Египте? В Исход 6:16 написано что Левий - Кааф - Амрам - Мойсей. Как за 400 лет прошло только 4 поколенья? И еще, потом написано что при выходе израиских мужчин было 600 тыс. Почему так много, если читая родословные мы не видим ни людей, у которых было бы по 10 детей, у большинства 2-4. Не понимаю этого момента.

Спрашивает
Вова
Мир вам, Вова! Библия не преследует цель давать имена всех людей, когда-то родившихся от Авраама, например, или от Адама. Основной принцип родословий, представленных в Библии, - перечислять только первенцев мужского рода от законных (первых) жен. Довольно большую группу исключений составляют те слу... Читать далее
2
Трудные тексты25 марта 2024
Отвечает
Александра Ланц
Мы исчезаем от гнева Твоего. Как это понимать христианам в наше время?

Ибо мы исчезаем от гнева Твоего и от ярости Твоей мы в смятении. Псалтирь 89:7 Как это место Писания относится к сегодняшним христианам? Законы ведь существуют как физические, так духовные!

Спрашивает
Тамара
Мир вашему сердцу, Тамара! Вы когда-нибудь пробовали переписывать слова Библии? Это очень хороший способ помочь себе проникать в глубь того, что пытается сказать Бог, не просто увидев, но и как бы "прощупав" контекст. Мы ведь понимаем, что опасно вырывать какие-то слова из общего текста. Вы задал... Читать далее
1
Трудные тексты25 марта 2024
Отвечает
Максим Балаклицкий
Жизнь вечная тоже имеет свой конец, если мука вечная временна?

В притче о богаче и Лазаре сказано что праведники идут в жизнь вечную, а грешники в муку вечную. Объяснение которое я прочитал тут меня не удовлетворило. Если ему следовать, то жизнь вечная тоже имеет свой конец, если мука вечная временна. Объясните этот парадокс, ведь и там и там употреблено одно и то же слово вечность.

Спрашивает
Николай
Уважаемый Николай! Как я пытался показать в этом ответе, в библейском языке понятие "вечный" близко понятию "неизменный", "происходящий при прочих равных условиях". Вечная участь как праведных, так и грешных будет окончательной, не подлежащей изменению, и в этом смысле вечной. Для любящего Бога раз... Читать далее
1
Трудные тексты24 марта 2024
Отвечает
Василий Юнак
Люцифер пал из-за того, что не захотел, чтобы Адам давал ему имя?

Отто Вендель в одном из разборов субботней школы сказал, что Люцифер пал из-за того, что не захотел, чтобы Адам давал ему имя, так как считал его более низшим существом. Приемлема ли подобная мысль? И как вообще относиться к Отто Венделю?

Спрашивает
Олег
Приветствую Вас, Брат Олег! Многие люди пытаются быть оригинальными, и высказывают вслух свое непроверенное мнение, подчас может и просто необдуманное. Вот и здесь представлена мысль, которая в принципе не совместима с тем, что повествует нам Библия. Почему? Есть несколько моментов, упомянутых в Би... Читать далее
1