Трудные тексты22 ноября 2023
Отвечает
Василий Юнак
Как христианам относится к Второзаконие глава 23 стихи 19,20 ???

Если библия считается Священным Писанием христианской Церкви, прошу объяснить, как относится Втор.23:19,20 ?

Спрашивает
Александр

Приветствую Вас, Брат Александр!

Библия учит многим законам бизнеса, хотя и не ставит в этом первостепенной задачи. Скажем так: Библия учит верным принципам жизни, включая и правильным взаимоотношениям в бизнесе. Один из основных принципов бизнеса - всякий труд требует вознаграждения, и где нет роста, там присутствует убыток. Я мог бы многое говорить Вам о бизнесе из Библии, однако остановлюсь лишь на этом. С одной стороны, всякая услуга, оказанная другому человеку, должна вознаграждаться. С другой стороны, деньги, не пущенные в оборот, то есть не вложенные в бизнес, постоянно обесцениваются. Вот по этой причине определенное возмещение убытков, которые несет человек, отдавший деньги в долг, должно иметь место. Вспомните притчу о талантах, в которой каждый получивший возвращает удвоенную сумму, или вспомните притчу о сеятеле, где добрая почва приносит в тридцать, шестьдесят или во сто крат.

Мы совершенно не говорим о чрезмерных процентах, которые сегодня выставляют некоторые "братки" или наши коммерческие банки. Хотя в этом смысле "ставка рефинансирования", устанавливаемая центробанком, является показателем инфляции, и может использоваться как ориентир в том, насколько должно компенсировать взятые в долг деньги, чтобы они не обесценились. Например, в настоящее время эта ставка в России равна 7,5% годовых, и рассчитывается по 1/300 этой суммы в день, что составит 25 копеек в день с каждой одолженной тысячи рублей. Ставка рефинансирования приблизительно показывает размер инфляции, и примерно соответствует тем прямым убыткам, которые несет давший в долг деньги. Всё, что сверх такой суммы - это будет чистая прибыль от оказанной услуги. Человеку надо зарабатывать себе на жизнь, потому что он постоянно что-то потребляет. Потому он нуждается в постоянном заработке или постоянном получении прибыли. Мы сейчас не говорим о том, как этот заработок должен рассчитываться, а лишь показываем, что человек нуждается в заработке. И заработок от оказания услуги одалживания денег - такой же законный, как и заработок от оказания услуги, скажем, ремонта сломавшейся вещи, или аренды какого-то инструмента. То есть, я хочу сказать, что давать деньги в рост - это вполне справедливый бизнес, конечно же, если процентная ставка является разумной.

А теперь мы внимательно рассмотрим заповедь, не позволяющую давать в рост брату, а только иноплеменнику. Имеется в виду, что еврей еврею не имел право давать в долг под проценты. Почему? По той же самой причине, по которой члены семьи или близкие друзья не требуют оплаты оказываемых друг другу услуг. Господь изначально хотел научить Свой народ жить принципами одной большой семьи. Да, возмещение ущербов или убытков четко прописано в законе Моисеевом. Но вот наживаться на ближнем - этого закон не позволяет. Сегодня моим братом является не человек моей национальности, как во времена Ветхого Завета, а мой единоверец. Апостол Павел говорит:

Итак, доколе есть время, будем делать добро всем, а наипаче своим по вере.
Гал. 6:10

Применяя обсуждаемую заповедь, я понимаю, что своим по вере я не имею права давать в рост, а другим - могу. Конечно же, это не требование - я и другим могу делать добро и не давать в рост. Но это уже мое личное решение. Я могу сделать еще большее добро - подарить другому ту сумму, в которой он нуждается. Это уже не оговаривается законом. Закон в данном случае лишь охраняет имущественные права моего единоверца.

Какой вывод и какое применение этой заповеди должно быть сегодня у христиан? Я бы сформулировал это так: если мой единоверец пришел ко мне просить взаймы денег или иной вещи, какую обычно дают под проценты, то я не имею права требовать от своего единоверца прибыли за оказываемую услугу. Самое большее, что я могу потребовать, это возмещение прямых убытков, которые я при этом понесу.

Благословений!

Василий Юнак

2
Похожие вопросы
Трудные тексты26 марта 2024
Отвечает
Василий Юнак
Приветствую Вас, Брат Сергей!А вам не показалось странным, что при этом написано о всех сорока годах странствования по пустыне и о приходе к границам Ханаана? А ведь о том, что Израиль будет странствовать сорок лет в наказание за свое неверие, будет сказано гораздо позже! Все очень просто: Моисей написал не только книгу Исход,... Читать далее
2
Трудные тексты26 марта 2024
Отвечает
Александр Серков
Светлана, можно я отвечу Вам по-русски?  Ясно, что здесь Иисус не имеет в виду крещение, принятое из рук Иоанна в описываемое время уже более чем три года назад, здесь не идет речь и о крещении Духом, тем более - огнем, но скорее "крещение" в лице Его смерти. Слово "креститься", если употребляется,... Читать далее
1
Приветствую Миша! Ветхий завет, несмотря на все старания христианских богословов это ему приписать, не одобряет мести. Так как в древнем Израиле до избрания царя не было силовых органов (представляете себе такое положение в современном обществе? И ничего, жили. Так кто же был цивилизованней?), то... Читать далее
1
Евгений, добрый день. Данный текст необходимо для понимания не отрывать от предыдущего: Аналогичное высказывание по смыслу апостол Павел применяет:В этих текстах говорится о том, что богохульников (блудника) Павел исключил из церкви. Церковь является Божьей семьей, находящейся под Его постоянной, неусыпной защитой. А человек, который исключается из Божьей семьи, и в то же время продолжает грешить, сам (без посторонней помощи) попадает под терр... Читать далее
1
Мир Вам, сестра Нина! "Обнаженное дерево" - точное значение использованных в оригинале слов неизвестно. Возможно здесь используется игра слов. Есть различные варианты перевода. Вот иудейский перевод: "Бегите, спасайте жизнь свою, и станете подобны можжевельнику в пустыне." (Танах Иудейский, перево... Читать далее
1
Мир вам, Александр! Приведу некоторые комментарии по данному тексту: "День Мой" - словом "день" называлось явление Помазанника в последние времена. Евреи верили, что Аврааму еще при жизни было дано видеть будущее, в том числе и Помазанника. Например, место из книги Быт. 12:3 "И благословятся в т... Читать далее
1
Трудные тексты25 марта 2024
Отвечает
Александра Ланц
Почему в родословиях перечислены только по 1-4 имени, а Библия говорит, что из Египта вышло 600 тысяч?

Как израильтяне так быстро размножились в Египте? В Исход 6:16 написано что Левий - Кааф - Амрам - Мойсей. Как за 400 лет прошло только 4 поколенья? И еще, потом написано что при выходе израиских мужчин было 600 тыс. Почему так много, если читая родословные мы не видим ни людей, у которых было бы по 10 детей, у большинства 2-4. Не понимаю этого момента.

Спрашивает
Вова
Мир вам, Вова! Библия не преследует цель давать имена всех людей, когда-то родившихся от Авраама, например, или от Адама. Основной принцип родословий, представленных в Библии, - перечислять только первенцев мужского рода от законных (первых) жен. Довольно большую группу исключений составляют те слу... Читать далее
2
Трудные тексты25 марта 2024
Отвечает
Александра Ланц
Мы исчезаем от гнева Твоего. Как это понимать христианам в наше время?

Ибо мы исчезаем от гнева Твоего и от ярости Твоей мы в смятении. Псалтирь 89:7 Как это место Писания относится к сегодняшним христианам? Законы ведь существуют как физические, так духовные!

Спрашивает
Тамара
Мир вашему сердцу, Тамара! Вы когда-нибудь пробовали переписывать слова Библии? Это очень хороший способ помочь себе проникать в глубь того, что пытается сказать Бог, не просто увидев, но и как бы "прощупав" контекст. Мы ведь понимаем, что опасно вырывать какие-то слова из общего текста. Вы задал... Читать далее
1
Трудные тексты25 марта 2024
Отвечает
Максим Балаклицкий
Жизнь вечная тоже имеет свой конец, если мука вечная временна?

В притче о богаче и Лазаре сказано что праведники идут в жизнь вечную, а грешники в муку вечную. Объяснение которое я прочитал тут меня не удовлетворило. Если ему следовать, то жизнь вечная тоже имеет свой конец, если мука вечная временна. Объясните этот парадокс, ведь и там и там употреблено одно и то же слово вечность.

Спрашивает
Николай
Уважаемый Николай! Как я пытался показать в этом ответе, в библейском языке понятие "вечный" близко понятию "неизменный", "происходящий при прочих равных условиях". Вечная участь как праведных, так и грешных будет окончательной, не подлежащей изменению, и в этом смысле вечной. Для любящего Бога раз... Читать далее
1
Трудные тексты24 марта 2024
Отвечает
Василий Юнак
Люцифер пал из-за того, что не захотел, чтобы Адам давал ему имя?

Отто Вендель в одном из разборов субботней школы сказал, что Люцифер пал из-за того, что не захотел, чтобы Адам давал ему имя, так как считал его более низшим существом. Приемлема ли подобная мысль? И как вообще относиться к Отто Венделю?

Спрашивает
Олег
Приветствую Вас, Брат Олег! Многие люди пытаются быть оригинальными, и высказывают вслух свое непроверенное мнение, подчас может и просто необдуманное. Вот и здесь представлена мысль, которая в принципе не совместима с тем, что повествует нам Библия. Почему? Есть несколько моментов, упомянутых в Би... Читать далее
1