Мир вам, Ольга!
Вы спрашиваете об этом отрывке Библии:
Судя по контексту главы, в которой содержатся эти слова, перед нами наказание Творца для согрешивших Адама и его жены.
Однако лично я не думаю, что под древнееврейским словом, которое переводится как "влечение, желание, страсть, стремление", подразумевается сексуальное влечение. Это древнееврейское слово мы встречаем ещё в двух контекстах:
Да, глядя на Песн. 7:11 мы можем предположить сексуальный подтекст, хотя даже в этом случае как-то странно думать, что настоящий мужчина женится на возлюбленной исключительно из-за своей похоти. Ведь кроме интимной сферы супружеской жизни есть ещё множество других сфер, в которых мы проявляемся, как личности: желание родить и растить детей, желание заботиться друг о друге, находиться в постоянном общении, проводить вместе как можно больше времени...
Но вот второй способ употребления того же слова даёт нам понять, что смысл сказанного, хотя и включает страстное желание, по интенсивности подобное сексуальному, всё же иной. На мой взгляд, это слово показывает нам степень и интенсивность зависимости, нужды в чём-то...
"и к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою", т.е. ты всегда будешь зависима от мужа, ты всегда будешь искать этой зависимости (к мужу твоему влечение твое), мужчина, как более сильное по сравнению с тобой существо, всегда будет привлекать тебя, потому что ты всегда будешь нуждаться в защите, а посему, как мы видим из следующей части, ты всегда будешь находится под его господством в зависимости от его силы и возможностей (он будет господствовать над тобою).
Результат этого проклятия в следующем: женщина стала осознавать себя как существо, которое слабее мужчины, и поэтому с тех пор всегда находится в поиске того, кто сможет дать ей защиту, кто возьмёт на себя отвественность в принятии решений и пр. Раньше она была помощницей, равной Адаму, теперь она стала существом, нуждающимся в обретении какой-то реально видимой глазу защиты (мужа) прежде, чем она сможет начать развивать свои качества помощницы.
Кстати, это проклятие накладывает очень большую отвественность на мужчин, т.к. исходя из текста, именно они несут ответсвенность и за жену, и за то, что происходит в их семьях. Ведь если жена находится в подчинении, то именно мужчина должен быть "капитаном" семьи, ведущим корабль верным курсом. Как только "капитан" сбивается с курса, "подчинённые" начинают сбиваться с пути истинного, и будут либо куролесить направо и налево, либо тихо страдать.
С уважением,
Саша.
Как израильтяне так быстро размножились в Египте? В Исход 6:16 написано что Левий - Кааф - Амрам - Мойсей. Как за 400 лет прошло только 4 поколенья? И еще, потом написано что при выходе израиских мужчин было 600 тыс. Почему так много, если читая родословные мы не видим ни людей, у которых было бы по 10 детей, у большинства 2-4. Не понимаю этого момента.
Ибо мы исчезаем от гнева Твоего и от ярости Твоей мы в смятении. Псалтирь 89:7 Как это место Писания относится к сегодняшним христианам? Законы ведь существуют как физические, так духовные!
В притче о богаче и Лазаре сказано что праведники идут в жизнь вечную, а грешники в муку вечную. Объяснение которое я прочитал тут меня не удовлетворило. Если ему следовать, то жизнь вечная тоже имеет свой конец, если мука вечная временна. Объясните этот парадокс, ведь и там и там употреблено одно и то же слово вечность.
Отто Вендель в одном из разборов субботней школы сказал, что Люцифер пал из-за того, что не захотел, чтобы Адам давал ему имя, так как считал его более низшим существом. Приемлема ли подобная мысль? И как вообще относиться к Отто Венделю?