Мир вам, Игорь!

Иисус не сказал что не будет ни мужчины, ни женщины. Это заблуждение. Вот что сказал Иисус:

29 Иисус сказал им в ответ: заблуждаетесь, не зная Писаний, ни силы Божией,
30ибо в воскресении ни женятся, ни выходят замуж, но пребывают, как Ангелы Божии на небесах.
Мф. 22:29-30

Возможно имеется в виду, что заключения новых браков там уже не будет.

Почему говорю "возможно". Если мы внимательно посмотрим на Бытие 1,2 главы, то увидим всего 2 постановления, которые были вынесены оттуда (из вечного безгрешного мира) в мир, что стал поражен грехом, через плод древа.
Вот эти постановления:

  • Суббота

1Так совершены небо и земля и все воинство их.
2И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмый от всех дел Своих, которые делал.
3И благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал.
4Вот происхождение неба и земли, при сотворении их, в то время, когда Господь Бог создал землю и небо,
Быт. 2:1-4
  • Брак (семья)

28И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле.
Быт. 1:28

К этому постановлению относится одна из 10 Божьих вечных заповедей - "не прелюбодействуй", т.е. не нарушай завет. В данной ситуации - брачный. Мы видим эти же слова с упрек о прелюбодеянии (нарушении брачного завета), когда Бог обличает в нарушении отношений Израиль-Бог, что связаны с грехом и идолопоклонством в частности.

Далее посмотрим как относится Иисус к этому типу завета:

4Он сказал им в ответ: не читали ли вы, что Сотворивший вначале мужчину и женщину сотворил их?
5И сказал: посему оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью,
6так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает.
Мф. 19:4-6

Иисус говорит, что в брачном завете людей сочитывает Бог. В Бытии сказано что Господь сам создал этот завет. В седьмой заповеди говорится о святости этого завета. Мы знаем, что Бог вечен. Сложно предположить что Бог отменяет все семейные заветы, которые Он Сам установил и с такой тщательностью сохранил для нас через века.

Думаю что данный текст Матф.22:29-31 имеет значение намного глубже, нежели кажется на первый взгляд.

Слова "ни женятся, ни выходят замуж" в греческом стоят в настоящем времени. Первое слово означает актив, второе - пассив (в изменении семейного состояния). Им противопоставляется слово "пребывают" ("существовать", "быть", "они есть" также в настоящем времени). Теперь несколько примеров, где применяется это слово в Новом завете (т.к. это греческое слово).

"а сподобившиеся достигнуть того века и воскресения из мертвых ни женятся, ни замуж не выходят, и умереть уже не могут, ибо они равны (или "подобны") Ангелам и суть ("есть", здесь используется такое же слово что переведено как "пребывают") сыны Божии, будучи сынами воскресения." (Лук.20:35-36)

"Ибо все, водимые Духом Божиим, суть ("есть") сыны Божии." (Рим.8:14)

Но самое интересное, что это же слово также является формой (3 л. мн.ч. наст. изъяв.) от слова "есть", которое говорит Иисус о Себе - "Я есмь" (Ин.8:58 и другие тексты). Это слово "есть" означает внутреннюю сущность и характеристику, что определяет ту или иную личность. (Можете посмотреть по симфонии слово "суть", чаще всего это один из наиболее частых вариантов в Синодальном переводе для "есть").

Ангелы не обязательно имеют значение странных "бесполых" существ. Это слово означает "посланник". Пример тому мы видим в Откровении 2 и 3 главах, когда обращение идет не от Бога к небесным ангелам через живого Иоанна, но к посланникам церквей (также живым тогда людям).

Теперь давайте попробуем суммировать все эти моменты в целостный смысловой вариант перевода:

"потому что в воскресении не стремятся найти себе супруга (супругу), ни чтобы их выбрали в качестве супруги (супруга), но они уже есть (после воскресения) посланники Божии на небесах." - это говорит скорее о желаниях и предназначении человека в вечности, нежели о самом факте наличия семей.

Благословений,

Виктор

Дополняет: Василий Юнак:

Давайте вначале посмотрим на повеление о размножении, которое Творец дал человеку и другим сотворенным живым существам:

28И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле.
Быт. 1:28

Вы заметили вторую часть этого повеления "наполняйте землю"? Без этой части повеление размножаться было бы абсурдным. Жизнь научила меня: прежде чем учить кого-то ездить, надо научить его тормозить! Вы можете себе представить вечно размножающихся людей без каких-либо тормозов? Бог положил ограничение, которое было бы естественным, если бы человек не согрешил. То есть, когда население земли достигло бы той отметки, которая в Божьем понятии соответствовала бы ее наполнению, то размножение прекратилось бы естественным образом. Это следует из данного повеления "размножаться и наполнять землю".

Сегодня люди умирают, но они и воскреснут - одни для жизни вечной, а другие на вечную погибель (Ин. 5:29). Если Господь сказал, что по воскресении не будет более размножения (ангелы не размножаются) (Мф. 22:30), то это подтверждает то, почему до сих пор еще не произошло возвращение нашего Господа:

Не медлит Господь исполнением обетования, как некоторые почитают то медлением; но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию.
2Пет. 3:9

То есть, Господь медлит потому, что еще не набралось число искупленных, достаточное для наполнения новой земли, на которой уже не будет размножения. Об этом свидетельствуют такие тексты, как Лк. 14:23, Откр. 6:10-11, Рим. 11:25, Гал. 4:4, Еф. 1:10 и другие, говорящие о том, что Бог живет полнотою времени и наполнением числа.
 
Благословений!
 
Василий Юнак

2
Похожие вопросы
Трудные тексты2 дня назад
Отвечает
Александра Ланц
Доброго вам времени суток, Юлия Викторовна! Чтобы понять смысл этих слов Иисуса, надо обратить внимание на то, о чем, собственно, был разговор между Господом и Его учениками. Готовы ли вы исследовать 18-ю главу, точнее - проповедь, произнесенную Иисусом? Проповедь Иисуса начинается словами: А заканчивается так:... Читать далее
1
Приветствую Вадим! Цитирую первый текст:В отрыве от контекста трудно понять о чем здесь идет речь и можно даже превратно понять его, что можно есть любую пищу. Надо посмотреть контекст. Беру с первого стиха. О чем идет здесь речь?Когда они пришли в дом, Христос им и объясняет. Вопрос здесь не стоит о нечистой пище, которую не ели ни иудеи, ни адвентисты седьмого дня , по Писанию, вопрос стоит о том, что если есть немытыми руками, то этим нарушаются предписания старцев. Следующий текст:... Читать далее
1
Трудные тексты2 дня назад
Отвечает
Александра Ланц
Доброго вам времени суток, Станислав! Город Давидов - это и Вифлеем, и Иерусалим. Правда Библия всего однажды четко определяет Вифлеем как Давидов город:А вот для Иерусалима это выражение используется постоянно. Объяснение этому простое: Если Вифлеем был городом Давида просто по праву рождения, то Иерусалим стал его городом по праву завоевания и царствования в нем. Так же и с Иисусом. Вифлеем - Его по праву рождения в нем. Небесный Иерусалим - Его по праву завоевания (через крестную смерть) и царствования в Нем. Лука, когда писал ... Читать далее
1
Трудные тексты2 дня назад
Отвечает
Виктор Белоусов
Почему вы думаете, что правильно толкуете Библию?

Какие критерии правильного толкования? У каждых людей свое понимание. Сколько в мире конфессий, и у каждого учения основаны строго по Библии, но почему-то учения разные, и каждый говорит, что просто тебе еще не открылось, или ты сам не хочешь понимать. Вы же не можете утверждать, что именно вы все правильно делаете в плане крещения , исповеди , вечери , празнования праздников и т.д. Спасибо.

Спрашивает
Денис
Мир Вам, Денис! Вы задаете очень здравый вопрос. Что является критерием правильности толкования. Толкование текстов - это наука. Экзеге́тика, экзеге́за (др.-греч. ἐξηγητικά, от ἐξήγησις, «истолкование, изложение») — раздел богословия, в котором истолковываются библейские тексты; учение об истол... Читать далее
1
Трудные тексты3 дня назад
Отвечает
Александр Дулгер
Что имеет в виду Павел в Рим.7:25 - умом моим служу закону Божию, а плотию закону греха?

То есть, Павел грешил плотию, а умом служил закону Божьему ? Но ведь так быть не может. Одно противоречит другому. Как правильно понять данное высказывание? "Благодарю Бога моего Иисусом Христом, Господом нашим. Итак тот же самый я умом моим служу закону Божию, а плотию закону греха." (Римлянам 7:25)

Спрашивает
Дмитрий
Мир Вам, брат Дмитрий! Вот что говорит известный комментатор Библии, Уильям Баркли: ""Павел обнажает свою душу; и он делится с нами своим жизненным опытом, который является таким типичным человеческим положением. Он знал, что есть доброе и хотел делать его, но как-то никогда не получалось. Он зна... Читать далее
1
Трудные тексты4 дня назад
Отвечает
Александра Ланц
Как понимать: И духи пророческие послушны пророкам 1Кор.14:32?

Мир вам, братья и сестры. Мне не совсем понятно это выражение. Как его понять? Что значит духи? Я думал, что человек пророчествует Духом Святым, а не какими-то другими духами.

Спрашивает
Денис
Доброго вам времени суток, брат Денис! Многие тексты Писания открываются лучше, когда мы пользуемся возможностью сравнивать переводы. Давайте посмотрим... И духи пророческие послушны пророкам (Синодальный) И проявление дара пророческого подвластно `воле` возвещающих весть Божию (ред. Кулакова) ... Читать далее
3
Мир Вам, брат Александр! Вот интересующий нас отрывок:Какое-то рациональное объяснение удвоению срока очищения несомненно есть, однако в Библии отсутствует прямое объяснение этому. Возможно мы не знаем каких-то культурных особенностей или обычаев того времени, которые уже не существуют или их смысл утерян. Существует много толкований этого отрывка, но... Читать далее
2
Шалом, Ирина! Вы спрашиваете об этом отрывке:К сожалению, частенько когда мы открываем Библию, мы смотрим на неё глазами людей, выросших в обществе, которое имеет очень специфичное отношение к понятию «Закон». Ведь что такое закон для большинства из нас? Это нечто, что может со временем меняться, дополняться, улучшаться и даже отменяться.  Как... Читать далее
2
Трудные тексты26 марта 2024
Отвечает
Василий Юнак
Приветствую Вас, Брат Сергей!А вам не показалось странным, что при этом написано о всех сорока годах странствования по пустыне и о приходе к границам Ханаана? А ведь о том, что Израиль будет странствовать сорок лет в наказание за свое неверие, будет сказано гораздо позже! Все очень просто: Моисей написал не только книгу Исход,... Читать далее
3
Трудные тексты26 марта 2024
Отвечает
Александр Серков
Светлана, можно я отвечу Вам по-русски?  Ясно, что здесь Иисус не имеет в виду крещение, принятое из рук Иоанна в описываемое время уже более чем три года назад, здесь не идет речь и о крещении Духом, тем более - огнем, но скорее "крещение" в лице Его смерти. Слово "креститься", если употребляется,... Читать далее
1