Мир Вам, Борис
Из контекста видно, что Павел говорит о своей жертвенности и бескорыстности. И как один из аргументов, если Павел сам не брал ничего, но мог ли он хитростью другими способами взять (например, "чужими руками")? И следующие тексты дают ответ - что нет. Что никто из посланных Павлом в Коринфскую церковь также не брали материальные ресурсы.
Смотрим другие переводы:
16 Как бы то ни было, я не был вам в тягость, но, может, вы скажете, что я своей хитростью все равно вас в чем-то обманул?(2Кор.12:16 - IBS)
15 Так и я с радостью буду тратить свое и не щадить ради вас своих сил. Если я так сильно люблю вас, неужели `за это` менее буду любим вами?16 Положим, я, `как вы говорите`, даже не обременяя вас, но все же будучи `человеком` "лукавым", "взял вас хитростью".17 `Допустим. Но как?` Взял ли `что-то` у вас через посланных мною обманом?(2Кор.12:15-17 - перевод Кулакова)
16 Пусть так, скажете вы, да, я вас не обременил, но я ловкач и хитростью прибрал вас к рукам.17 Может быть, мне удалось поживиться через кого-нибудь из тех, кого я посылал к вам?(2Кор.12:16,17 - перевод Радостная весть Библ общества)
Благословений Божьих,
Виктор
В притче о богаче и Лазаре сказано что праведники идут в жизнь вечную, а грешники в муку вечную. Объяснение которое я прочитал тут меня не удовлетворило. Если ему следовать, то жизнь вечная тоже имеет свой конец, если мука вечная временна. Объясните этот парадокс, ведь и там и там употреблено одно и то же слово вечность.
Как израильтяне так быстро размножились в Египте? В Исход 6:16 написано что Левий - Кааф - Амрам - Мойсей. Как за 400 лет прошло только 4 поколенья? И еще, потом написано что при выходе израиских мужчин было 600 тыс. Почему так много, если читая родословные мы не видим ни людей, у которых было бы по 10 детей, у большинства 2-4. Не понимаю этого момента.
Ибо мы исчезаем от гнева Твоего и от ярости Твоей мы в смятении. Псалтирь 89:7 Как это место Писания относится к сегодняшним христианам? Законы ведь существуют как физические, так духовные!
Что это значит? Ни раба его, ни рабыни его? Не желай жены ближнего твоего, не желай дома ближнего твоего, ни поля его, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ни всякого скота его ничего, что у ближнего твоего. Объясните, пожалуйста, как это так?