Отвечает: Александр Серков

Олег спрашивает: "Можно ли применять этот текст в наше время? Втор. 23:25 "Когда придешь на жатву ближнего твоего, срывай колосья руками твоими, но серпа не заноси на жатву ближнего твоего". То есть, я могу без зазрения совести зайти на соседний огород и сорвать для себя пару огурцов, и это будет нормально"?

Олег, наше время, наша обстановка - это одно, а жизнь израильского народа, их обстоятельства - совсем другое. Это был один народ. Мало того, каждое колено жило обособленно. То есть, ближний, у которого колоски можно было сорвать и пожевать горсть зерен - был практически родственник.

Когда ко мне приходят мои внуки, или родственники, или даже братья во Христе, я не против, если они сорвут с дерева  ягоды и поедят. Когда-то у нас было очень много вишневых деревьев, и мы звали не только родственников, но и соседей, и не только поесть, а ведрами им давали, только чтобы они сами их рвали с дерева.

Неужели, если бы у Вас, Олег, были целые плантации огурцов и пришел бы к Вам пусть даже Ваш сосед, Вы были бы против, чтобы он пару огурцов у Вас сорвал?! Жалко когда два кустика огурцов. И если бы у Вашего соседа росло  именно два куста огурцов, даже если бы Писание разрешало, неужели Вам захотелось бы полкуста опустошить на основании Втор.23:25?

С уважением, Александр.


Дополняет Белоусов Виктор:

Мир Вам, Олег.

Давайте задаваться вопросом, что значил тогда этот текст в практическом приложении?

24 Когда войдешь в виноградник ближнего твоего, можешь есть ягоды досыта, сколько [хочет] душа твоя, а в сосуд твой не клади.
25 Когда придешь на жатву ближнего твоего, срывай колосья руками твоими, но серпа не заноси на жатву ближнего твоего.
(Втор.23:24,25)

Эта практика еды на месте используется сегодня на многих пищевых производствах - на кондитерке или производстве молокопродуктов, например. Работник может есть и пить сколько хочет, но выносить не имеет права. Через полторы-две недели человек уже "не может видеть" эту продукцию в качестве еды.

Подчеркивается благотворительность в книге Левит:

9 Когда будете жать жатву на земле вашей, не дожинай до края поля твоего, и оставшегося от жатвы твоей не подбирай,
10 и виноградника твоего не обирай дочиста, и попадавших ягод в винограднике не подбирай; оставь это бедному и пришельцу. Я Господь, Бог ваш.
(Лев.19:9,10)

19 Когда будешь жать на поле твоем, и забудешь сноп на поле, то не возвращайся взять его; пусть он остается пришельцу, сироте и вдове, чтобы Господь Бог твой благословил тебя во всех делах рук твоих.
(Втор.24:19) 

Возвращаясь к Втор.23:24,25 - рвали ли Вы спелые колосья голыми руками (обызательно без серпа или ножа)? Если нет - обязательно попробуйте. Это не огурцы собирать.

В тексте идет противопоставление: если хочешь набрать себе "впрок" с чужого поля (или в какую-то "тару" или с помощью механических средств) - это воровство, если хочешь съесть чтобы не умереть с голоду - можешь есть на месте. Накормить нуждающегося, чтобы спасти от голодной смерти - благотворительность.

Если человек в те времена не хотел работать, а только ходить и есть по чужим полям - его бы прогнал хозяин или работники. Потому что такой человек считался ленивым и стремящимся жить за чужой счет. Посмотрите, насколько понятно описывается позиция справедливого возмездия за воровство - Исход 22 глава.

Благословений Вам,
Виктор

0
Похожие вопросы
Трудные текстыоколо 1 месяца назад
Отвечает
Василий Юнак
Приветствую Вас, Брат Сергей!А вам не показалось странным, что при этом написано о всех сорока годах странствования по пустыне и о приходе к границам Ханаана? А ведь о том, что Израиль будет странствовать сорок лет в наказание за свое неверие, будет сказано гораздо позже! Все очень просто: Моисей написал не только книгу Исход,... Читать далее
2
Трудные текстыоколо 1 месяца назад
Отвечает
Александр Серков
Светлана, можно я отвечу Вам по-русски?  Ясно, что здесь Иисус не имеет в виду крещение, принятое из рук Иоанна в описываемое время уже более чем три года назад, здесь не идет речь и о крещении Духом, тем более - огнем, но скорее "крещение" в лице Его смерти. Слово "креститься", если употребляется,... Читать далее
1
Трудные тексты25 марта 2024
Отвечает
Александра Ланц
Мы исчезаем от гнева Твоего. Как это понимать христианам в наше время?

Ибо мы исчезаем от гнева Твоего и от ярости Твоей мы в смятении. Псалтирь 89:7 Как это место Писания относится к сегодняшним христианам? Законы ведь существуют как физические, так духовные!

Спрашивает
Тамара
Мир вашему сердцу, Тамара! Вы когда-нибудь пробовали переписывать слова Библии? Это очень хороший способ помочь себе проникать в глубь того, что пытается сказать Бог, не просто увидев, но и как бы "прощупав" контекст. Мы ведь понимаем, что опасно вырывать какие-то слова из общего текста. Вы задал... Читать далее
1
Мир Вам, сестра Нина! "Обнаженное дерево" - точное значение использованных в оригинале слов неизвестно. Возможно здесь используется игра слов. Есть различные варианты перевода. Вот иудейский перевод: "Бегите, спасайте жизнь свою, и станете подобны можжевельнику в пустыне." (Танах Иудейский, перево... Читать далее
1
Приветствую Миша! Ветхий завет, несмотря на все старания христианских богословов это ему приписать, не одобряет мести. Так как в древнем Израиле до избрания царя не было силовых органов (представляете себе такое положение в современном обществе? И ничего, жили. Так кто же был цивилизованней?), то... Читать далее
1
Мир вам, Александр! Приведу некоторые комментарии по данному тексту: "День Мой" - словом "день" называлось явление Помазанника в последние времена. Евреи верили, что Аврааму еще при жизни было дано видеть будущее, в том числе и Помазанника. Например, место из книги Быт. 12:3 "И благословятся в т... Читать далее
1
Евгений, добрый день. Данный текст необходимо для понимания не отрывать от предыдущего: Аналогичное высказывание по смыслу апостол Павел применяет:В этих текстах говорится о том, что богохульников (блудника) Павел исключил из церкви. Церковь является Божьей семьей, находящейся под Его постоянной, неусыпной защитой. А человек, который исключается из Божьей семьи, и в то же время продолжает грешить, сам (без посторонней помощи) попадает под терр... Читать далее
1
Трудные тексты25 марта 2024
Отвечает
Александра Ланц
Почему в родословиях перечислены только по 1-4 имени, а Библия говорит, что из Египта вышло 600 тысяч?

Как израильтяне так быстро размножились в Египте? В Исход 6:16 написано что Левий - Кааф - Амрам - Мойсей. Как за 400 лет прошло только 4 поколенья? И еще, потом написано что при выходе израиских мужчин было 600 тыс. Почему так много, если читая родословные мы не видим ни людей, у которых было бы по 10 детей, у большинства 2-4. Не понимаю этого момента.

Спрашивает
Вова
Мир вам, Вова! Библия не преследует цель давать имена всех людей, когда-то родившихся от Авраама, например, или от Адама. Основной принцип родословий, представленных в Библии, - перечислять только первенцев мужского рода от законных (первых) жен. Довольно большую группу исключений составляют те слу... Читать далее
2
Трудные тексты25 марта 2024
Отвечает
Максим Балаклицкий
Жизнь вечная тоже имеет свой конец, если мука вечная временна?

В притче о богаче и Лазаре сказано что праведники идут в жизнь вечную, а грешники в муку вечную. Объяснение которое я прочитал тут меня не удовлетворило. Если ему следовать, то жизнь вечная тоже имеет свой конец, если мука вечная временна. Объясните этот парадокс, ведь и там и там употреблено одно и то же слово вечность.

Спрашивает
Николай
Уважаемый Николай! Как я пытался показать в этом ответе, в библейском языке понятие "вечный" близко понятию "неизменный", "происходящий при прочих равных условиях". Вечная участь как праведных, так и грешных будет окончательной, не подлежащей изменению, и в этом смысле вечной. Для любящего Бога раз... Читать далее
1
Трудные тексты24 марта 2024
Отвечает
Александр Дулгер
Мир Вам, брат Тофик! Вот интересующий нас отрывок:Два этих сна предсказывали жизнь и положение Иосифа в Египте, в качестве наместника фараона, когда его семья пришли в Египет под его опеку и покровительство. Вы верно заметили в своем письме, что мать Иосифа, Рахиль (Быт.30:22-24), к моменту входа семьи Иакова в Египет, была уже мертва (Быт. 35:19)... Читать далее
1