Здравствуйте, Виктор
Как понимать слова "ты будешь жалить его в пяту"? Относится ли это к каждому человеку или только к Сыну Божию. Какое значение, возможно иносказательное, имеет слово пята?
Эти слова были обращены к змею, обольстившему Еву. Они являются первым записанным обетованием Мессии, Который должен был нанести окончательное поражение сатане (Откр. 20:2) и возвратить человечеству утерянный рай. Но это значение - самый узкий смысл данного текста. В широком смысле этот текст обозначает постоянную борьбу человечества с сатаной до тех пор, пока Христос не уничтожит его навсегда. И в этом смысле мы можем применять эти слова ко всякому верующему человеку, который с помощью Божьей ведет ежедневную борьбу с сатаной.
Что касается значения "пяты", то я не усматриваю в ней какого-либо символа иного, чем противопоставление "голове" в данном конкретном тексте. И думаю, что это вполне понятно. Скажу также, что известная всем мифическая "Ахиллесова пята" не имеет ничего общего с этим текстом хотя бы потому, что там голова была не уязвима, а поражение пяты оказалось смертельным.
Благословений,
Василий
Ибо мы исчезаем от гнева Твоего и от ярости Твоей мы в смятении. Псалтирь 89:7 Как это место Писания относится к сегодняшним христианам? Законы ведь существуют как физические, так духовные!
Как израильтяне так быстро размножились в Египте? В Исход 6:16 написано что Левий - Кааф - Амрам - Мойсей. Как за 400 лет прошло только 4 поколенья? И еще, потом написано что при выходе израиских мужчин было 600 тыс. Почему так много, если читая родословные мы не видим ни людей, у которых было бы по 10 детей, у большинства 2-4. Не понимаю этого момента.
В притче о богаче и Лазаре сказано что праведники идут в жизнь вечную, а грешники в муку вечную. Объяснение которое я прочитал тут меня не удовлетворило. Если ему следовать, то жизнь вечная тоже имеет свой конец, если мука вечная временна. Объясните этот парадокс, ведь и там и там употреблено одно и то же слово вечность.