Что значат строки в стихе Исаия 65:20?

Василий Юнак
Отвечает
Василий Юнак
28 февраля 2021

Здравствуйте! Скажите пожалуйста, что значат строки в стихе Исаия 65:20 (вторая часть)? Благодарю за ответ!

«Там не будет более малолетнего и старца, который не достигал бы полноты дней своих; ибо столетний будет умирать юношею, но столетний грешник будет проклинаем.»


Исаии 65:20

Этот текст как будто бы говорит, что на новой земле в вечности будут и грешники, и смерть. Однако такое впечатление возникает только если мы не понимаем, что имеем дело с цикличным, двойным пророчеством.

Цикличное пророчество имеет двойное, а иногда и тройное исполнение. Одно исполнение применимо к земным событиям во время, близкое к провозглашению пророчества, а другое исполнение относится к событиям спасения человечества от греха, к вечности. По причине двойственного характера пророчества в нем переплетутся и одни события и другие, так что иногда будет сомнение: а верно ли мы понимаем пророчество? Например:
Мф 24 глава — ученики в своем вопросе соединили и разрушение Иерусалима, происшедшее в 70 г н.э., и кончину века. Для них это было одним целым «днем великим и страшным», «днем Господним», как об этом предвещали пророки. Потому и Христос объединил в Своем ответе признаки одного и другого события, хотя между ними будут пару тысяч лет.
То же самое мы видим и у Исаии в 65 главе:

«Ибо вот, Я творю новое небо и новую землю, и прежние уже не будут воспоминаемы и не придут на сердце. А вы будете веселиться и радоваться вовеки о том, что Я творю: ибо вот, Я творю Иерусалим веселием и народ его радостью. И буду радоваться о Иерусалиме и веселиться о народе Моем; и не услышится в нем более голос плача и голос вопля. Там не будет более малолетнего и старца, который не достигал бы полноты дней своих; ибо столетний будет умирать юношею, но столетний грешник будет проклинаем. И буду строить домы и жить в них, и насаждать виноградники и есть плоды их. Не будут строить, чтобы другой жил, не будут насаждать, чтобы другой ел; ибо дни народа Моего будут, как дни дерева, и избранные Мои долго будут пользоваться изделием рук своих. Не будут трудиться напрасно и рождать детей на горе; ибо будут семенем, благословенным от Господа, и потомки их с ними. И будет, прежде нежели они воззовут, Я отвечу; они еще будут говорить, и Я уже услышу. Волк и ягненок будут пастись вместе, и лев, как вол, будет есть солому, а для змея прах будет пищею: они не будут причинять зла и вреда на всей святой горе Моей, говорит Господь.»


Исаии 65:17-25

Здесь мы видим странное сочетание новой земли и вечности со смертью и грешниками. Почему? По причине той самой цикличности пророчеств:

В первом цикле исполнения этого пророчества оно преувеличено: если Израиль будет верен Богу, то уже на земле он будет благословлен настолько, что «лев и ягненок» будут вместе — такое описание мира и спокойствия. Но это же пророчество используется и для описания вечности, пересотворенной новой земли, описанной в последних главах Откровения, вот только смерти и греха там не будет.
И нам надо найти ту грань, по которой отделить временную часть пророчества от вечной части пророчества. А это не просто не легко, это — очень спорно. Потому что всегда найдётся тот, кто не согласится и будет представлять своё толкование, подчас совершенно отличающееся от нашего.
И в такой ситуации самое главное — знать Библию и знать Бога. Конечно же, каждый претендует на такое знание, но… каждый также имеет возможность и убедиться в том, где же истина: «кто хочет творить волю Его, тот узнает о сем учении, от Бога ли оно, или Я Сам от Себя говорю» (Ин 7:17).

Был ли вам этот ответ полезен?
Да
Нет
1 из 1 сочли это полезным