Отвечает
Василий Юнак
Как Откр 20:9 согласуется с Евреям 9:27: и как людям положено однажды умереть, а потом суд?

Откр. 20:9 : И ниспал огонь с неба от Бога и пожрал их... По учению АДС, речь идет о грешниках, которые воскресли через тысячу лет и пошли вместе сатаной на войну с Богом. Но если их пожрал огонь, значит они должны быть воскрешены еще раз, чтобы предстать на Божий суд? Как это согласуется с Евреям 9:27 ?

Спрашивает
Валентин

Приветствую Вас, Брат Валентин!

Вы не заметили весь контекст цитируемого стиха:

1И увидел я Ангела, сходящего с неба, который имел ключ от бездны и большую цепь в руке своей.
2 Он взял дракона, змия древнего, который есть диавол и сатана, и сковал его на тысячу лет,
3и низверг его в бездну, и заключил его, и положил над ним печать, дабы не прельщал уже народы, доколе не окончится тысяча лет; после же сего ему должно быть освобожденным на малое время.
4И увидел я престолы и сидящих на них, которым дано было судить, и души обезглавленных за свидетельство Иисуса и за слово Божие, которые не поклонились зверю, ни образу его, и не приняли начертания на чело свое и на руку свою. Они ожили и царствовали со Христом тысячу лет.
5 Прочие же из умерших не ожили, доколе не окончится тысяча лет. Это — первое воскресение.
6Блажен и свят имеющий участие в воскресении первом: над ними смерть вторая не имеет власти, но они будут священниками Бога и Христа и будут царствовать с Ним тысячу лет.
7 Когда же окончится тысяча лет, сатана будет освобожден из темницы своей и выйдет обольщать народы, находящиеся на четырех углах земли, Гога и Магога, и собирать их на брань; число их — как песок морской.
8И вышли на широту земли, и окружили стан святых и город возлюбленный.
9И ниспал огонь с неба от Бога и пожрал их;
10а диавол, прельщавший их, ввержен в озеро огненное и серное, где зверь и лжепророк, и будут мучиться день и ночь во веки веков.
11И увидел я великий белый престол и Сидящего на нем, от лица Которого бежало небо и земля, и не нашлось им места.
12И увидел я мертвых, малых и великих, стоящих пред Богом, и книги раскрыты были, и иная книга раскрыта, которая есть книга жизни; и судимы были мертвые по написанному в книгах, сообразно с делами своими.
13Тогда отдало море мертвых, бывших в нем, и смерть и ад отдали мертвых, которые были в них; и судим был каждый по делам своим.
14И смерть и ад повержены в озеро огненное. Это смерть вторая.
15И кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное.
Откр. 20:1-15

Я здесь привел всю главу для того, чтобы обратить Ваше внимание на цельность этого повествования, и чтобы показать, что стих 9 и стих 14 - это один и тот же момент, а суд в стихе 12 - это именно тот суд, который Вы почему-то не заметили, и о котором спрашиваете.

Итак, смотрим внимательно:

Стихи 1-3 говорят, что сатана на тысячу лет останется без дела и без возможности искушать людей, потому что этих людей не будет в живых.

Стихи 4-5 утверждают, что воскресшие в первом воскресении будут взяты на небо на тысячу лет (смотри Ин. 5:29, 1Фес. 4:13-18, 1Кор. 15:2-26,51-55). Остальные, погибшие при явлении Христа (2Фес. 2:8, Откр. 6:15-16, Мал. 4:1-3), останутся мертвыми ожидать конца тысячелетия.

Стих 6 показывает, что хронология в этой главе отсутствует, потому что события описываются не последовательно, а возвращаясь к уже сказанному. То есть, в пятом стихе, казалось бы, автор оставил воскресших в первом воскресении и начал говорить о прочих умерших, а потом в середине пятого и в шестом стихах возвращается назад к первой группе и буквально повторяет текст 4.

Стих 7 возвращает нас к стиху 3 и к первой части стиха 5. Здесь подразумевается, что нечестивые уже воскресли по прошествии тысячи лет после первого воскресения праведных. И вот здесь происходит освобождение сатаны из заключения, которое описано в первых трех стихах.

Стихи 8 и 9 продолжают стих 7, показывая, к чему привел сатана нечестивых.

Стих 10 показывает, к чему пришел сам сатана и его споспешники - зверь и лжепророк, о которых говорилось ранее в пророчествах Откровения.

Стихи 11-12 возвращают нас к началу стиха 7, показывая, какие события происходят на небе в тот момент, когда на земле происходит то, что описано в стихах 7-10. На небе происходит суд над нечестивыми, именно тот, о котором сказано в послании к Евреям, в пророчестве Даниила и в других местах.

Стихи 14 и 15 повторяют описанное в стихах 9 и 10, но уже с перспективы неба, с перспективы вечности, утверждая, что это - смерть вторая! После первой смерти нечестивые подняты для совершения суда над ними, в результате которого они будут подвергнуты второй смерти, вечной смерти. То есть, это не третья смерть, как Вам показалось, считая, что второй смертью явилось описанное в стихе 9. Эта вторая смерть - это та, которая упоминалась в стихе 6, как не имеющая власти над праведными, воскресшими в начале тысячелетия. Эта смерть вторая - это смерть смерти, о которой сказано в 1Кор. 15:26,54. Смерть истребится в озере огненном, именно потому Откр. 21:4 может утверждать, что смерти уже не будет. Равно как не будет и нечестивых, и самого дьявола, которые превратятся в пепел в озере огненном (сравни Мал. 4:3, Иез. 28:18,19, Иуды 1:7 и 2Пет. 2:6).

Вот, собственно, и все, что говорит Священное Писание об этом.

Благословений!

Василий Юнак

1
Похожие вопросы
Здравствуйте, Руслан! Дата пришествия Царствия Божия во всей полноте неизвестна людям, ангелам, но только Богу и Он ее нам не открывает.Есть приметы, которые помогают увидеть, что время очень близко, при дверях:Эти приметы описаны во всей 24 главе. Но более всего, однако, нас должно волновать, чтобы кто-то не прельстил нас ложными учениями, и чтобы Царствие Божие было внутрь нас (Лк.17:21). Тогда не играет роли, через 10 лет придет Иисус на землю или через 10 дней. ... Читать далее
2
Отвечает
Василий Юнак
Второе пришествие. Несколько вопросов о смерти грешников.

В.Юнак о 1000-летнем царстве пишет, что воскресшие нечестивые окружили стан святых. В этот момент и постигает всех их окончательное наказание - истребление в озере огненном...
У меня три вопроса:

Если грешники истреблены вторично, то как они явятся на суд? Об этом ведь сказано и в Откр. 20:11 и 2 Кор. 5:10.

Если они умерли дважды, то как понимать Евреям 9:27 ?

В Ин.5:29 сказано, что воскресенье лишь одно: или для жизни, или для осуждения. А у вас - воскресенье и для битвы?

Спрашивает
Валентин
Приветствую Вас, Брат Валентин! Я уже ответил на Ваши первые два вопроса, как Вы задали их несколько раньше. Но здесь есть еще и третий вопрос, который Вы уточнили и который требует ответа. Но я вскольз коснусь еще раз и первых двух вопросов также. Я в прошлом ответе показал, что Откр. 20:9 и Откр... Читать далее
2
Отвечает
Василий Юнак
Многие пророчества говорят, когда Божий народ отвоюет свою землю - это знак, что скоро будет второе пришествие Христа?

Сейчас между Израилем и Палестиной идет война за территорию - Сектор Газа, многие пророчества говорят когда божий народ отвоюет свою землю - это знак что скоро будет второе пришествие Христа для того чтобы произошла битва с дьяволом. И эта битва называется Армагедон. Что вы думаете по этому поводу?

Спрашивает
Дмитрий
Приветствую Вас, Брат Дмитрий! Я хотел бы видеть те "многие пророчества", которые "говорят когда божий народ отвоюет свою землю - это знак что скоро будет второе пришествие Христа". Увы, это попросту неверная интерпретация Библии и ее пророчеств. Я знаю, что ряд христианских церквей, преимущественн... Читать далее
2
Мир Вам, сестра Елена! На этот вопрос Библия не дает ответа, но это не означает, что это невозможно. Осмелюсь сделать два предположения: Второе пришествие будет видимым на большой площади Земли, но все же в рамках определенного региона. Христос во славе, на облаке, с ангелами, будет пролетать поо... Читать далее
1
Второе Пришествие24 февраля 2024
Отвечает
Михаил Чичин
Как соотнести пророчества Майя и Библии?

Что говорить об пророчестве календаря майя и Библии о конце света с позиции Библии неверующим ?

Спрашивает
Светлана
Светлана добрый день. Пророчества народа майя и Библии о конце света не соотносятся никак, т.к. противоречат друг другу по сути. В Библии есть критерий отнесения пророчеств и пророков к истинным или ложным:Могу сказать только о Библейской информации о наступлении конца нынешней земной истории. В Библии Иисус Христос говорил о конкретной дате конца света: ... Читать далее
1
Отвечает
Василий Юнак
Почему не совпадает то, что видел Иоанн в Откр. 21:22 и Елена Уайт?

Елена Уайт пишет: Я увидела ангела, стремительно летящего ко мне. Он быстро восхитил меня от земли к Святому Городу. В городе я увидела храм, в который и вошла. Я прошла через дверь прежде, чем подошла к первой завесе. Эта завеса поднялась и я вошла во Святое.
Хотя Иоанн пишет Я НЕ ВИДЕЛ храм в городе, ПОТОМУ ЧТО Господь Бог Вседержитель и Агнец есть храм его Откровение 21:22
Почему такое не соответствие?

Спрашивает
Людмила
Приветствую Вас, Сестра Людмила! Ответ чрезвычайно прост: никакого несоответствия нет, а есть просто различие во времени. Если Вы читаете Откровение, то видите, что небесный храм упоминается по крайней мере до 16-й главы включительно, а вот в 21-й главе храма уже нет. Всё дело во времени и в событи... Читать далее
3
Здравствовать вам в спасительной правде Божией, Сергей! Библия употребляет слово «суд» в разных значениях, поэтому когда мы читаем Святое Слово, мы, желая понять смысл сказанного, должны быть предельно внимательны к контексту.  Я не буду останавливаться на всех вариантах употребления этого слова, а... Читать далее
1
Мир вам, Сергей! Да, это одно и то же событие. Вот некоторые библейские тексты, что говорят об этом событии: Слова Библии для обозначения второго пришествия: День Господа: 1Кор. 1:8 , Флп. 1:6,10 , 1Фес. 5:2 День Божий: 2Пет. 3:12 последний день: Ин. 12:48 день: 1Кор. 3:13 , Евр. 10:25 после... Читать далее
1
Отвечает
Василий Юнак
Как в присутствии нечистивых (Мф.25:31-32) будет происходить над ними суд во время тысячи лет, если они воскреснут уже потом?

Сопоставляя приведенные Вами тексты и Ваши суждения у меня (может я где-то ошибаюсь?) получается такая вот нестыковка: Вы пишите: "Праведники будут 1000 лет находиться на небе, участвуя в суде. В это время нечестивые мертвы, а сатана на земле без людей, не имеет кого обольщать. И только по окончании тысячи лет, когда в воскресение осуждения восстанут те, над кем имеет власть смерть вторая, тогда сатана начнет обольщать"
А чуть далее Вы приводите текст Мф.25:31-32.
Но если, как Вы пишите, нечестивые воскреснут только по окончании тысячи лет, то как же тогда в их присутствии (Мф.25:32) будет происходить на ними суд во время этих тысячи лет ?
Ведь если у Матфея говорится о суде в период тысячелетнего царства, и он пишет, что "и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других", мы понимаем, что соберутся перед Ним и святые и нечестивые. Тогда получается, что нечестивых соберут на суд до окончания тысячелетнего царства.
 Или в этом стихе у Матфея говорится не про тот суд или нечестивые будут ещё живы (или воскрешены) при втором пришествии и в тысячелетнем царстве.

Спрашивает
Борис
Приветствую Вас, Брат Борис! Я прекрасно вижу причину, по которой у Вас происходит нестыковка. Матфей действительно не оставляет места для тысячи лет между воскресением праведных и нечестивых. По крайней мере, такое впечатление создается от прочтения этого текста в отрыве от всей остальной Библии. ... Читать далее
1
Отвечает
Иван Миненко
Здравствуйте Дмитрий! Я предполагаю, что Вы спрашиваете о вознесении святых, всех спасенных. Это великое событие будет сателитом еще одного, более важного и великого события: пришествия Христа! 1Фес.4:13-18 А после пришествия никакой скорби уже не будет: Откр.21:3-4 С уважением Иван.... Читать далее
2