Отвечает: Александра Ланц
Мир вашему сердцу, Виталь!По идее, обижаться не должны, потому что, кроме того, что они адвентисты, они еще и христиане. Позвольте мне пояснить эту мысль.
Слово «христианин» впервые появляется в Библии в книге Деяний:
«Целый год собирались они в церкви и учили немалое число людей, и ученики в Антиохии в первый раз стали называться Христианами» (Деян.11:26).
Кто это «они»? Это люди, которые уверовали, что Иешуа Га-Ноцри (Иисус из Назарета) – не просто хороший человек, но Спаситель мира. Каковы «последствия» такой веры? Они стали учениками и последователями Христа. И значит, начали не прости принимать Его учение, но и перенимать черты Его характера. Вот и вопрос: обижался ли Господь Иисус Христос на людей? Читая Евангелия, я делаю вывод, что не обижался и более того: Господь Иисус даже умирая, прочил Отца простить тех, кто убивал Его... «ибо не знают, что делают» (Лук.23:34)
Значит, если мы являемся настоящими христианами, мы однажды перестанем нервничать по поводу того, как нас называют и как к нам относятся... лишь бы прислушивались к той драгоценной Вести Спасения, которую мы несем этому погибающему миру! Так жил Господь Иисус, так будут жить и Его последователи.
Но у вашего вопроса есть и вторая сторона, которая касается уже не тех, к кому направлены ваши слова, а вас самого. Судя по вашему вопросу, вы тоже являетесь христианином и не номинальным, если пытаетесь понять, как соблюдать себя в любви Божией. Слава Господу! Вот давайте и подумаем: как будет вести себя не номинальный, а живой христиан в ситуации, если он предполагает, что его слова могут кого-то ранить?
Господь Иисус учит нас через апостола Павла: «Не оставайтесь должными никому ничем, кроме взаимной любви; ибо любящий другого исполнил закон» (Рим.13:8) О себе могу сказать, что будучи человеком, соблюдающим святость седьмого дня недели, я понимаю, что мое слово «воскресник» может ранить кого-то, кому пока еще не отрыта четвертая заповедь, поэтому я стараюсь обходиться более длинными оборотами: «верующие, которые посещают собрания по воскресеньям» или «чтущие первый, воскресный день недели» и т.д. Работы для языка, конечно, больше, но, кажется, оно того стоит.
С любовью во Спасителе Иисусе Христе,
Саша
Мы имеем свидетельства, что верующие Нового Завета собирались по воскресеньям. По крайней мере в странах языческих. 1 Кор.16:1-2 - здесь Павел выделил первый день недели, воскресенье, не потому ли, что в этот день верующие собирались вместе. Он просил, чтобы они собирали приношения в этот день. Еще Деян. 20:7 - ученики собрались для Вечери Господней. Они собрались не потому что Павел пришел к ним в этот день. Из предыдущего стиха видно, что он находился там 7 дней, но в субботу они почему-то не собрались, а собрались в воскресенье.
А вот что говорит нам история. Юстин Мученик, который жил около 100-150 гг. писал: "Воскресенье - это день в который мы проводили свои общие собрания". ("Анти-никейские Отцы", т.1, с.186). Это не единственное свидетельство. Историк Шафф пишет: "Всеобщее и неопровержимое соблюдение воскресенья во втором веке можно объяснить только тем фактом, что оно имело корни в апостольской практике".
Если Христиане первого и второго века собирались по воскресеньям, то почему сегодня мы не можем этого делать?
Влияет ли соблюдение или несоблюдение субботы грехом к смерти? Или скажем иначе: те, кто не соблюдают субботу-попадут в ад, даже если принимают Иисуса как своего Спасителя, но отдыхают и ходят в церковь в воскресение? Один знакомый адвентист в нашей полемике так заявил:
Если Бог не касается вашего окаменелого сердца через Свое Слово, где четко написано черным по белому Помни день субботний....- то грешите Андрей, и готовьтесь навечно погибнуть в озере огненном! Итак, спасение и суббота...
Какой толк от соблюдения субботы? Я понимаю пользу от всех остальных заповедей. Но какой толк будет от того, что я буду соблюдать субботу? И вообще субботу невозможно соблюдать, всё равно какую-нибудь мелкую работу да сделаешь.
Что бы ты хотел поменять в ходе и организации служения общине, которую посещаешь? (Имею в виду утреннее субботнее служение).
Как насчет празднования воскресенья, как дня, в который воскрес Христос? Он же воскрес «как прошла суббота... дня первого в неделе». И празднование не только на Пасху, но еженедельно, каждый день, вспоминая подвиг Иисуса. И, как бы то ни было, я считаю, посвящать себя Богу должны каждый день: в молитве, посте, пении; служение тоже проводится не только по воскресеньям или субботам, а бывает и такое, что просто нет возможности попасть на собрание в выходной, какой бы то ни было, по разным причинам. Поэтому сопутствующий вопрос: стоит ли относиться так категорически к этому?
А кем, в понимании адвентистов, являются верующие из других протестантских конфессий? Которые во многом на вас похожи, но в основном отделяют для Господа воскресенье, а не субботу? Как по-вашему это имеет значение? Я знаю 10 заповедей, но насколько я понимаю, и адвентисты сегодня не «святят» субботу так, как говорит Старый Завет (не выполнять никакой работы, не проходит больше определенной расстояния, не готовит кушать, не покупать товары). Или святят?
Никому не позволяйте придумывать для вас законы и правила о том, что есть вам или пить или каких праздников соблюдать: празднование Новолуния или субботы. В прошлом, эти вещи были лишь тенью, признаком грядущего, но новое учение приходит со Христом. Кол. 2:16-17.
Тогда некоторые из фарисеев говорили: не от Бога этот человек, потому что субботы не держит. А другие говорили: как же такие чудеса может грешный человек творить? И несогласие между ними было Ин. 9:16 Итак, Новый Завет отменяет некоторые положения Ветхого? В частности, субботу?
Как правильно и что сказать неверующим коллегам и руководству, почему я не буду выходить в субботу на работу или на корпоративные встречи?