Во первых, ты используешь так называемый «Перевод на современный язык», который является больше переводом, чем настоящим переводом. Я просмотрел другие переводы и оригинал, там используется слово κρινέτω, означающее «избирать, решать, судить, осуждать». И никак не «придумывать». Поэтому большинство важных переводов переводят этот текст так, как, например, Турконяк:
Никому не позволяйте придумывать для вас законы и правила о том, что есть вам или пить или каких праздников соблюдать: празднование Новолуния или субботы. В прошлом, эти вещи были лишь тенью, признаком грядущего, но новое учение приходит со Христом. Кол. 2:16-17.
Тогда некоторые из фарисеев говорили: не от Бога этот человек, потому что субботы не держит. А другие говорили: как же такие чудеса может грешный человек творить? И несогласие между ними было Ин. 9:16 Итак, Новый Завет отменяет некоторые положения Ветхого? В частности, субботу?
"Поэтому пусть никто не судит вас за еду или за напиток, за участие в празднике, за новолуние, или за субботы, ведь это — тень будущего, а тело — Христово."
Согласись, немного есть разница. 💁♂️
Но это не главное. Давайте попробуем разобраться, о чем именно пишет Павел. И предлагаю начать с конца. Он говорит о тени будущего, что воплотилось во Христе. И вот теперь через эту призму рассмотрим каждый пункт. 🤔
Еда или напиток могли как-то указывать на Христа? Так, если речь идет об определенных ритуалах, связанных с жертвоприношением, которые описаны в Ветхом Завете.
✅ Праздник? Так, такие праздники описаны достаточно подробно, и ясно видно, что они указывали на определенные аспекты служения и смерти Иисуса.
✅ Новолуние? Так, в первый день каждого месяца приносили специальные жертвы, тоже являвшиеся символом Христа (Чис.10:10).
✅ Субботы? Стоп, а как суббота указывала на будущую жертву Иисуса? Она же была памятником другого события – творению Земли. Что-нибудь не сходится? Если ты внимательно почитаешь Ветхий Завет, ты заметишь, что "субботой" называли не только еженедельные субботы, но и любой праздник, в который нельзя было работать по религиозным причинам. И действительно, такие праздники указывали на будущее во Христе, то есть были тенью будущего. А значит, речь не о еженедельной субботе. 🙄
А теперь о том, что фарисеи говорили об Иисусе, что Он нарушает субботу. В то время вырисовалась такая проблемка: иудеи к постановлениям Божьим сделали много предписаний, от которых даже Сам Иисус был немного в шоке. Большинство того, чего требовали фарисеи, Бог не устанавливал. Поэтому то, что делал Иисус в субботу, вписывалось в Божьи рамки соблюдения субботы, но не вписывалось в рамки фарисеев. Потому и говорили, что Он «субботы не держит». Он как раз своим примером показывал, как правильно это делать. Но ни слова о том, что Иисус изменил субботу на какой-то другой день, или даже просто отменил – в Новом Завете нет. 🤷
Поэтому да, Новый Завет отменяет некоторые положения Ветхого, но только те, которые являются «тенью будущего», то есть указывающими на служение и смерть Иисуса Христа. ✝️
Мы имеем свидетельства, что верующие Нового Завета собирались по воскресеньям. По крайней мере в странах языческих. 1 Кор.16:1-2 - здесь Павел выделил первый день недели, воскресенье, не потому ли, что в этот день верующие собирались вместе. Он просил, чтобы они собирали приношения в этот день. Еще Деян. 20:7 - ученики собрались для Вечери Господней. Они собрались не потому что Павел пришел к ним в этот день. Из предыдущего стиха видно, что он находился там 7 дней, но в субботу они почему-то не собрались, а собрались в воскресенье.
А вот что говорит нам история. Юстин Мученик, который жил около 100-150 гг. писал: "Воскресенье - это день в который мы проводили свои общие собрания". ("Анти-никейские Отцы", т.1, с.186). Это не единственное свидетельство. Историк Шафф пишет: "Всеобщее и неопровержимое соблюдение воскресенья во втором веке можно объяснить только тем фактом, что оно имело корни в апостольской практике".
Если Христиане первого и второго века собирались по воскресеньям, то почему сегодня мы не можем этого делать?
Влияет ли соблюдение или несоблюдение субботы грехом к смерти? Или скажем иначе: те, кто не соблюдают субботу-попадут в ад, даже если принимают Иисуса как своего Спасителя, но отдыхают и ходят в церковь в воскресение? Один знакомый адвентист в нашей полемике так заявил:
Если Бог не касается вашего окаменелого сердца через Свое Слово, где четко написано черным по белому Помни день субботний....- то грешите Андрей, и готовьтесь навечно погибнуть в озере огненном! Итак, спасение и суббота...
Какой толк от соблюдения субботы? Я понимаю пользу от всех остальных заповедей. Но какой толк будет от того, что я буду соблюдать субботу? И вообще субботу невозможно соблюдать, всё равно какую-нибудь мелкую работу да сделаешь.
Что бы ты хотел поменять в ходе и организации служения общине, которую посещаешь? (Имею в виду утреннее субботнее служение).
Как насчет празднования воскресенья, как дня, в который воскрес Христос? Он же воскрес «как прошла суббота... дня первого в неделе». И празднование не только на Пасху, но еженедельно, каждый день, вспоминая подвиг Иисуса. И, как бы то ни было, я считаю, посвящать себя Богу должны каждый день: в молитве, посте, пении; служение тоже проводится не только по воскресеньям или субботам, а бывает и такое, что просто нет возможности попасть на собрание в выходной, какой бы то ни было, по разным причинам. Поэтому сопутствующий вопрос: стоит ли относиться так категорически к этому?
А кем, в понимании адвентистов, являются верующие из других протестантских конфессий? Которые во многом на вас похожи, но в основном отделяют для Господа воскресенье, а не субботу? Как по-вашему это имеет значение? Я знаю 10 заповедей, но насколько я понимаю, и адвентисты сегодня не «святят» субботу так, как говорит Старый Завет (не выполнять никакой работы, не проходит больше определенной расстояния, не готовит кушать, не покупать товары). Или святят?
Как правильно и что сказать неверующим коллегам и руководству, почему я не буду выходить в субботу на работу или на корпоративные встречи?
Вопросы субботы. Дело в том, что с самого детства моя неделя начинается в понедельник, а воскресеньем заканчивается. Это касается школы, работы и всех действий в государстве. Так мы организованы. Фактически, моим субботним днем есть воскресенье. Я не менял дни, я рос в этом. Неужели название дня важнее сути?