Трудные тексты10 апреля 2015
Отвечает
Наталья Амосенкова

Отвечает: Наталья Амосенкова

Здравствуйте Наталья!

Отвечая на Ваш вопрос: "Здравствуйте! Объясните, пожалуйста, значение текста из 1-е Коринфянам 5:5. Что должны были сделать с человеком исходя из этого текста?"

А я, отсутствуя телом, но присутствуя у вас духом,
уже решил, как бы находясь у вас: сделавшего такое дело,
в собрании вашем во имя Господа нашего Иисуса Христа,
обще с моим духом, силою Господа нашего Иисуса Христа,
предать сатане во измождение плоти,
чтобы дух был спасен в день Господа нашего Иисуса Христа. 1Кор.5:3-5
Следует понимать, что человек, который заключает завет с Господом через водное крещение, как бы входит на некую территорию, которая находится под особой охраной Господа. Забором этой территории можно считать заповеди Бога. Этот же человек пользуется и особыми льготами дитяти Божьего:
- властью Божьего дитяти
А тем, которые приняли Его,
верующим во имя Его,
дал власть быть чадами Божиими,
которые ни от крови,
ни от хотения плоти,
ни от хотения мужа,
но от Бога родились. 1Ин.1:12,13

- поддержкой и служением Духа Святого от молитвы до дел
Петр же сказал им: покайтесь,
и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа
для прощения грехов;
и получите дар Святаго Духа. Деян.2:38

Также и Дух подкрепляет нас в немощах наших;
ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно,
но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными. Рим.8:26

Утешитель же, Дух Святый,
Которого пошлет Отец во имя Мое,
научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам. Ин.14:26

...самое сие помазание учит вас всему... 1Ин.2:27
- общением братьев и сестер, общими молитвами, общей деятельностью во славу Господа, помощью при необходимости.
Я не знаю существовали ли в первоапостольской церкви списки членства на бумаге. Но сразу после вознесения Иисуса Христа на небо общество верующих было таково, что "инородное тело" просто выталкивалось потому что не подходило по Духу.
Руками же Апостолов
совершались в народе многие знамения и чудеса;
и все единодушно пребывали в притворе Соломоновом.
Из посторонних же никто не смел пристать к ним,
а народ прославлял их.
Верующих же более и более присоединялось к Господу,
множество мужчин и женщин... Деян.5:12-14

История, о которой вы спрашиваете вероятно произошла немного позднее, потому что верующие уже не были настолько чутки к присутствию греха в своей среде и лишь некоторые из них тихо роптали, что, мол, так быть не должно, но не выступали об этом в открытую и просто не знали что с "этим" делать.
Когда Апостол Павел услышал о происшедшем, Дух Божий побудил его вмешаться и написать письмо с конкретными инструкциями что и как следует делать. Ведь согрешивший человек сам разрушил ограду (позволив через пробоину в ограждении свободно входить сатане), нарушая открыто заповедь Божью. И чтобы от сатаны или от возмездия за сделанный грех во время посещения Господом своего народа не пострадало все общество верующих, следовало заделать брешь в ограждении порицанием и отделением от греха, оставив грешника вне огражденной территории.
Что же было сделано?
Согрешившего обличили, назвав грех по имени и прочтя ему письмо Павла,
все церковное братство выразило порицание его греху и отделилось от согрешившего, не желая называть его больше братом и участвовать с ним в общецерковной деятельности. Сегодня его имя было бы вычеркнуто из церковных списков.

Теперь согрешивший человек остался сам на сам со своим грехом и перед выбором: предаться греху и потерять свою духовную семью во главе с Богом-Отцем, Его Сыном и Святым Духом или порвать со грехом, облечься верою в одежды, которые выборол для нас страданием и смертью Иисус Христос и попытаться вновь завоевать доверие своих братьев.

Слава Богу в этой истории есть хорошее продолжение. Мы можем прочесть об этом во втором послании Апостола Павла.
Грешник покаялся и делал все возможное чтобы опять слиться со своей духовной семьей.
Эта духовная семья или церковь не была без недостатков, но слава Богу она смогла прислушиваться к советам человека особо наделенного Духом Святым, Апостола Павла. К сожалению, они не чувствовали отторжения ко греху как это чувствовал Павел, также они не могли распознать когда бойкоту следует положить конец, но они умели слушать и их общество было притягательно для заблудшего грешника.
От великой скорби и стесненного сердца
я писал вам со многими слезами,
не для того, чтобы огорчить вас,
но чтобы вы познали любовь, какую я в избытке имею к вам.
Если же кто огорчил, то не меня огорчил,
но частью, —
чтобы не сказать много, —
и всех вас.
Для такого довольно сего наказания от многих,
так что вам лучше уже простить его и утешить,
дабы он не был поглощен чрезмерною печалью.
И потому прошу вас оказать ему любовь.
Ибо я для того и писал, чтобы узнать на опыте,
во всем ли вы послушны.
А кого вы в чем прощаете, того и я;
ибо и я, если в чем простил кого,
простил для вас от лица Христова,
чтобы не сделал нам ущерба сатана,
ибо нам не безызвестны его умыслы. 2Кор.2:4-11
  Сейчас церкви, порою, оказывают еще меньшую поддержку и опору борющимся со своими грехами грешникам, как и сами церкви в духовном упадке... Но и награда для верных Господу будет соразмерна с их трудом.

С молитвою о церквах Господних и пробуждении верных Богу детей в них,
Наташа
0
Похожие вопросы
Трудные тексты2 дня назад
Отвечает
Виталий Колесник
О каком заговаривании идет речь в Иер. 8:17 и Еккл. 10:11?

Отличается ли заговор в современном понимании от ветхозаветного? Заговор это Божественная или демоническая форма защиты?

Спрашивает
Вячеслав
Приветствую Вячеслав! Вышеуказанные тексты звучат следующим образом:Древнееврейское слово, которое используется здесь, может переводиться еще как шепот, заклинание. И при переводе следует учитывать контекст:В приведенных текстах используется то же самое еврейское слово. И так как в текстах, о которых Вы спрашиваете, говорится о змеях и василисках, то логично предположить, что идет речь о заклинании змей, то есть умении усмирять василисков и змей. Фактически, Бог говорит с людьми древности на понятном д... Читать далее
1
Трудные тексты2 дня назад
Отвечает
Максим Балаклицкий
Мат.27:9 У Иеремии я ничего похожего не нашел. Как вы это прокомментируете?

Тогда сбылось реченное через пророка Иеремию, который говорит: и взяли тридцать сребренников, цену Оцененного, Которого оценили сыны Израиля, и дали их за землю горшечника, как сказал мне Господь. Мат.27:9

Спрашивает
Олег
Дорогой Олег! Вы правы, Матфей ошибочно приписывает Иеремии слова пророка Захария 11 гл.: Как известно, до распространения книгопечатания частных библиотек почти не было из-за их высокой цены, как сейчас, например, мало кто может позволить себе роскошь коллекционировать экзотических животных или собрать целый зоопарк со слонами. Ветхий завет к тому же был собранием 39 книг весьма больш... Читать далее
1
Трудные тексты2 дня назад
Отвечает
Александра Ланц
Как понять слова Иисуса - не противься злому?...

"А я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую" (Матф.5:39).

Спрашивает
Алла
Здравствовать вам в Правде Божией, Алла! Текст, о котором вы спрашиваете, вызывает много споров и недоумений. Это происходит главным образом потому, что читатели Библии не доделывают свою «читательскую» работу до конца, т.е. они берут этот текст и начинают размышлять над ним в отрыве от самой Библи... Читать далее
1
Дорогой Игорь! На нашем сайте есть система поиска. Если бы вы воспользовались ею, то давно уже нашли бы эти ответы: Вопросы по поводу шестой главы книги Бытия Немного о динозаврах - когда и почему? Есть ли теории или версии о том кто были сыны Божии и дочери человеческие? Если учесть, что ангелы... Читать далее
1
Здравствуйте, Иван! Действительно вопрос интересный. Но скажу вам прямо сразу. Обрезание вам не нужно. Почему обрезание не нужно? Это был завет с избранным народом – с Израилем, и дан был он в виде знамения обрезания крайней плоти мужчин (Быт. 17:9-14). Это постановление для иудеев, а также для п... Читать далее
1
Трудные тексты6 дней назад
Отвечает
Александра Ланц
Почему погибли 42 ребенка?

Как понять эти действия Бога и Его праведника? "И пошел он оттуда в Вефиль. Когда он шел дорогою, малые дети вышли из города и насмехались над ним и говорили ему: иди, плешивый! иди, плешивый! Он оглянулся и увидел их и проклял их именем Господним. И вышли две медведицы из леса и растерзали из них сорок два ребенка" (4Цар.2:23,24)" Неужели Бог поощряет проклятие и убийство детей?

Спрашивает
Павел
Здравствовать вам в Истине, Павел! Безусловно, Бог никогда не имеет желания проклинать кого-либо или уничтожать кого-либо, поэтому даже то действие уничтожения, которое Он произведет над непокаявшимися жителями земли, когда придет сюда во второй раз, названо в Библии необычайным действием, не свой... Читать далее
2
Трудные тексты6 дней назад
Отвечает
Василий Юнак
Вопросы по поводу шестой главы книги Бытия.

Мне очень интересно, о чем же написано в начале шестой главы книги Бытия. Я до конца не могу разобраться в этом. Не могли бы вы мне в этом помочь, или сказать ваше мнение? На вашем сайте несколько ответов пояснение лично для меня показалось поверхностным (не хочу вас обидеть, просто для меня это не было доказательным). Вот мои рассуждения по этому поводу (компиляция моих мыслей и мыслей некоторых исследователей). Почему четко разделены сыны Божие и дочери человеческие? То сочетание, которое здесь переводится с иврите, как сыны Божии, на иврите встречается только здесь и в книге Иов. 1:6; 2:1; 38:7, где эта фраза четко подразумевает ангельских существ.

В Бытии 6 на иврите та же фраза как бы подразумевает тех же существ. В книге Еноха (правда я не считаю эту книгу полностью прадивой, но все-таки не может же все быть выдумано) описано некое восстание ангелов, которое может быть к этому относится. В Бытие 6 о детях сынов Божиих сказано, что они были великанами (в иврите некто Нефилимы, в английском варианте Nephilims) и жили в то время, а также сказано, что жили и последующие времена. Если же после потопа остались только Ной и его семья, то как могли эти великаны жить после (при всем том, что и Ной, и его дети были праведниками и нормальными людьми). А также в книге Числа 13:33 сказано, что Нефилимы были великанами. Но как все это связать, я не понимаю. Прошу вас дать достаточно глубокий ответ, если можете.

Спрашивает
Олег
Дорогой Брат Олег! Это действительно сложное место для многих комментаторов. И анализ текста оригинала позволяет нам сделать вывод о том, что под сыновьями Божьими подразумеваются ангелы. Но помимо этого есть еще логическая целостность Священного Писания. Я более склонен увидеть здесь обычную карт... Читать далее
1
Трудные тексты6 дней назад
Отвечает
Александр Дулгер
Кто такие "сыны Божии" из 6:1-5 - это земные люди или духи?

Добрый день! Поясните место писание Бытие 6:1-5 ! Сыны Божие это земные люди? Или духи входили к дочерям человеческим, потом рождали очень сильных и славных людей, то есть исполины? И еще Иов. 2:1 , тоже говорится о сынах Божиих, среди них пришел сатана, то есть сатана и сыны Божии вместе предстали пред Господа! Если сыны Божии это люди, то как они вместе с сатаной представали пред Господа? Поясните пожалуйста! Спасибо.

Спрашивает
Алексей
Мир Вам, Алексей! Библейское определение термина "сыны Божии" мы находим в писании: Таким образом, в Библии так могут именоваться либо верные Богу люди (Божий народ), либо непавшие ангелы, либо жители непадших миров (планет). Падшие ангелы никак под такое определение не подходят. О ком именно идет речь в каждом конкретном месте библейского текста нужно определять по контексту. В Б... Читать далее
1
Трудные тексты6 дней назад
Отвечает
Александр Дулгер
Мир Вам, сестра Марина! Священник в библейском понимании этого слова - это прежде всего ходатай, посредник между Богом и грешным человеком. Однако, очевидно, что один грешник не может представлять другого грешника пред святым Богом (Ис.59:2, Евр.7:26). Поэтому истинным (настоящим) священником может быть лишь безгрешный сын человеческой семьи. Такой был только один - Иисус Христос, который воплотившись в человеческом теле навеки стал представителем человеческой расы пред Богом. Однако, при этом Он был и безгрешным Сыном Божьим, который не только не... Читать далее
1
Трудные тексты6 дней назад
Отвечает
Александра Ланц
Мир вам, Димитрий! Вот стих, о котором вы спрашиваете: Для того, чтобы понять, что означает это странное на первый взгляд повеление Бога, давайте обратимся к событиям книги Исход. Когда Всевышний выводил Свой народ из Египта, Он, чтобы совершил 10 казней, последняя из которых была относительно всякого перворождённого из скота и из людей. Для того, что... Читать далее
1