Здравствовать вам в Правде Божией, Алла!
Текст, о котором вы спрашиваете, вызывает много споров и недоумений. Это происходит главным образом потому, что читатели Библии не доделывают свою «читательскую» работу до конца, т.е. они берут этот текст и начинают размышлять над ним в отрыве от самой Библии и в отрыве от Того, Кто произнёс эти слова.
Как вы думаете, Иисус, Который сказал то, о чём вы спрашиваете, Сам исполнял это? Т.е. жил ли Он так, как проповедовал? Если «да», то мы в поисках верного понимания этого стиха должны внимательно читать Евангелия, наблюдая за Иисусом, за тем, как Он относится к Своим противникам, к тем, кто желает унизить Его, обвинить, убить, т.е. к тем, кто бьёт Его по щекам. Только так мы сможем понять, что имел ввиду Спаситель, когда сказал: «А я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую».
Вот пишу сейчас мой вам ответ и заранее радуюсь тому, что вы, прочитав его, обязательно возьмёте в руки Евангелия и начнёте внимательно изучать по ним жизнь Иисуса для того, чтобы понять лично для себя, так ли оно на самом деле, как я сейчас вам скажу, а заодно будете учиться у Самого Иисуса жить и поступать так, как Он жил и поступал.
Я остановлюсь только на одной истории, записанной в Ин.18:19-23, призывая вас увидеть всю картину лично, через как можно близкое знакомство с жизнью Иисуса, через размышления о том, как и что Он отвечал Своим обидчикам и почему иногда просто молчал. Итак...
"А я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую" (Матф.5:39).
На мой взгляд, этот случай наиболее чётко отражает то, как жил Иисус. Он никогда не был слабым, Он всегда точно знал, что, кому, как и когда надо отвечать, и все Его ответы на любую попытку унизить Его всегда были противоположны тому, как вели себя Его враги.
Смотрите, как интересно Иисус построил Свою заповедь: «А я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую». Ведь мог же сказать «другую щёку». Конечно, по контексту выходит, что имеется ввиду именно щека, но всё же Иисус, хотя и мог, не придал завершённость контексту, Он просто говорит: «подставь другую», т.е. дай человеку ту реакцию на его действия по отношению к тебе, которой он не ожидает. Повернись к нему той своей стороной, которая станет для него упрёком в том, что он совершил, ударив тебя. Даруй ему небесную правду в ответ на его ложь, Божию любовь, льющуюся из твоего сердца, – в ответ на его ненависть, искреннюю заботу – в ответ на его пренебрежение к тебе.
Именно так поступил Иисус, когда один из служителей ударил Его по щеке. Иисус не ответил злостью, гордостью, раздражением, возмущением, но повлёк человека туда, где у этого человека появится шанс увидеть, как сильно он был неправ в своём действии.
Именно так Он поступает с каждым из нас, когда мы, противясь Его святой воле, бунтуем и бьём Его своим неверием, своей гордыней, своим упрямством, обвиняя Его во всём зле, причиной которого Он никогда не был. Он – Тот, Кто одним только словом может уничтожить нашу планету так, словно бы её никогда не было, вот уже 6 тысячелетий подставляет нам, на наши по Нему удары, «другую» -- любовь, милосердие, заботу, долготерпение, милость – лишь бы спасти нас, лишь бы вернуть нас Домой.
С уважением,
Саша.
И как радовался Господь, делая вам добро и умножая вас, так будет РАДОВАТЬСЯ Господь, ПОГУБЛЯЯ вас и ИСТРЕБЛЯЯ вас... Втор.28:63 Бог злорадствует?!
Втор.23:1. У кого раздавлены ятра или отрезан детородный член, тот не может войти в общество Господне. Не могли бы Вы пояснить это?
Отличается ли заговор в современном понимании от ветхозаветного? Заговор это Божественная или демоническая форма защиты?
Тогда сбылось реченное через пророка Иеремию, который говорит: и взяли тридцать сребренников, цену Оцененного, Которого оценили сыны Израиля, и дали их за землю горшечника, как сказал мне Господь. Мат.27:9
Как понять эти действия Бога и Его праведника? "И пошел он оттуда в Вефиль. Когда он шел дорогою, малые дети вышли из города и насмехались над ним и говорили ему: иди, плешивый! иди, плешивый! Он оглянулся и увидел их и проклял их именем Господним. И вышли две медведицы из леса и растерзали из них сорок два ребенка" (4Цар.2:23,24)" Неужели Бог поощряет проклятие и убийство детей?
Мне очень интересно, о чем же написано в начале шестой главы книги Бытия. Я до конца не могу разобраться в этом. Не могли бы вы мне в этом помочь, или сказать ваше мнение? На вашем сайте несколько ответов пояснение лично для меня показалось поверхностным (не хочу вас обидеть, просто для меня это не было доказательным). Вот мои рассуждения по этому поводу (компиляция моих мыслей и мыслей некоторых исследователей). Почему четко разделены сыны Божие и дочери человеческие? То сочетание, которое здесь переводится с иврите, как сыны Божии, на иврите встречается только здесь и в книге Иов. 1:6; 2:1; 38:7, где эта фраза четко подразумевает ангельских существ.
В Бытии 6 на иврите та же фраза как бы подразумевает тех же существ. В книге Еноха (правда я не считаю эту книгу полностью прадивой, но все-таки не может же все быть выдумано) описано некое восстание ангелов, которое может быть к этому относится. В Бытие 6 о детях сынов Божиих сказано, что они были великанами (в иврите некто Нефилимы, в английском варианте Nephilims) и жили в то время, а также сказано, что жили и последующие времена. Если же после потопа остались только Ной и его семья, то как могли эти великаны жить после (при всем том, что и Ной, и его дети были праведниками и нормальными людьми). А также в книге Числа 13:33 сказано, что Нефилимы были великанами. Но как все это связать, я не понимаю. Прошу вас дать достаточно глубокий ответ, если можете.
Добрый день! Поясните место писание Бытие 6:1-5 ! Сыны Божие это земные люди? Или духи входили к дочерям человеческим, потом рождали очень сильных и славных людей, то есть исполины? И еще Иов. 2:1 , тоже говорится о сынах Божиих, среди них пришел сатана, то есть сатана и сыны Божии вместе предстали пред Господа! Если сыны Божии это люди, то как они вместе с сатаной представали пред Господа? Поясните пожалуйста! Спасибо.