Трудные тексты24 апреля 2023
Отвечает
Александра Ланц
Любовь - это чувство, дела или что-то еще?

Много проповедников доказывают, что  понятие любовь, о котором говорится в Новом Завете - это не чувство, а дела добрые по отношению к ближнему. Но раз так, то что имеется ввиду в 1Кор.13:3  "И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы"? Неужели Бог под любовью имеет ввиду - делать через силу добрые дела ближнему, а также долготерпеть, не превозноситься. Или все-таки есть какая-то золотая серединка?

Спрашивает
Виталий

Мир вам, Виталий!

Давайте начнем разбираться по порядку. Понятие «любовь» пронизывает Библию с самого начала до самого конца. Это понятие не делится на ветхо-  и  новозаветное и никак не менялось в течение столетий.  По одной простой причине: Бог есть любовь. Так об этом сказал Иоанн. Не «Бог был любовь», не «Бог стал любовь», а Бог всегда и во всем есть любовь. Бог не меняется.  Это Он сотворил наш мир, где все было «весьма хорошо», это Он выслал Адама и Еву из Эдема, чтобы согрешившие не ели с дерева жизни, это Он смыл водами потопа обезумевшее в своих грехах человечество, сохранив единственного оставшегося верным праведника и его семью. Это Он подарил Сарре сына, и Он же привел Авраама на гору Мориа, это Он вывел еврейский народ из Египетского рабства, и это Он был тем, Кто отправил этот народ в рабство Вавилонское.  И это Он родился в хлеву, чтобы потом умереть на Голгофском кресте.

К сожалению, многие христианские проповедники намеренно или непреднамеренно противопоставляют заповеди Бога, данные в Торе, заповедям, о которых говорил Господь Иисус Христос. Первые, мол, были только, чтобы обуздать и наказать, а вторые, чтобы дать тепло и радость. А мы простые овечки-прихожане, слушаем и киваем в ответ, даже не пытаясь задать себе элементарные честные вопросы: «Что это за БОГ такой, который 4 тысячи лет говорит одно, а потом все резко меняет? Можно ли, вообще, доверять такому БОГУ? А что если ОН и сейчас все снова поменяет?»  Я уже не говорю о том, чтобы взять и открыть Библию в желании понять Бога «из первых рук».  Давайте проведем небольшой эксперимент? Я процитирую для вас несколько слов из Библии, а вы скажете, откуда они, на ваш взгляд, взяты: из той части, которая называется Ветхим Заветом, или из той части, которая называется Новым Заветом:

и люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всею душею твоею и всеми силами твоими.

люби ближнего твоего, как самого себя

Не враждуй на брата твоего в сердце твоем; обличи ближнего твоего...

Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним...

Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу ... новый завет...

сия чаша есть Новый Завет в Моей крови, которая за вас проливается

будьте святы


А теперь проверьте себя:

  • Втор.6:5;

  • Лев.19:18;

  • Лев.19:17

  • Матф.18:15;

  • Иер.31:31;

  • Лук.22:20

  • Лев.11:45

  • 1Пет.1:16

Видите?  Идеи Бога относительно любви никак не поменялись. Библия – это целостная книга, и если мы хотим понять Бога и Его любовь, нам придется попотеть над тем, чтобы прочитать ее всю, а потом изучать Его слово, смиряясь перед Ним.  Но ваш вопрос не об этом, конечно. Давайте перейдем к существу вашего вопроса.

О какой любви говорит апостол Павел? «И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы».  Далее Павел дает ее подробное описание, не так ли? Похожа ли она на чувство нежности, которое мы испытываем, когда целуем любимого человека или берем на руки теплого пушистого котенка? Давайте перечитаем ее характеристики:

  • долготерпит;

  • милосердствует;

  • не завидует;

  • не превозносится, не гордится;

  • не бесчинствует;

  • не ищет своего;

  • не раздражается;

  • не мыслит зла;

  • не радуется неправде, а сорадуется истине;

  • все покрывает;

  • всему верит;

  • всего надеется;

  • все переносит;

  • никогда не перестает.

Это чувство? Или здесь описаны действия? «Если ты, действительно, любишь, ты будешь долготерпеть, ты никогда не позавидуешь, не станешь думать, что ты лучше, не сможешь раздражаться и т.д.» Обратите особое внимание на то, о чем здесь не сказано. Здесь не сказано, что любовь – это помогать бездомным, кормить сирот, заботиться о больных. Почему? Потому что все это можно делать и без любви... просто за зарплату, например. У кого-то будет получаться лучше и больше, у кого-то хуже и меньше, но все мы так или иначе можем однажды дать денег просящему или накормить голодного. Павел же говорит о том, каким будет наше сердце в этот момент. Если я даю милостыню, но при этом разражаюсь на просящего или думаю, что он хуже меня, или даю, чтобы отвязаться от надоедливого попрошайки и т.д. – тогда, по Библейским меркам, я пустой человек:

1Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я — медь звенящая или кимвал звучащий.
1Кор. 13:1

Любовь, о которой говорит Павел, - это не чувство и не действие, а состояние  сердца, настроенного на добро для других людей.  Чтобы ни происходило вокруг, это сердце желает людям только добра. ...даже если понимает,  что люди могут прибить его ко кресту.

Так вот если делать это через силу, можно и с ума сойти, ну или по крайней мере стать махровым лицемером.  Как можно заставить себя никогда не раздражаться или никогда не завидовать? Ну давайте по-честному! Как можно заставить себя никогда не гордиться, если внутри так и прыгает: «Я же сделал! Я же смог! Вот как я всем помог!»  А потом, когда обстоятельства зажимают в тиски безысходности и люди, которым ты только недавно помогал, которых любил, начинают отворачиваться от тебя... что тогда? Любовь же никогда не перестает... никогда.

Однако Павел не шутит, когда говорит о том, что верующие должны быть наполнены этой непостижимой нашему уму любовью. Проблема, не так ли? Как же настроить свое сердце, соответственно описания, данного в 1Кор.13? 

Ответ находим здесь:

Рим.5:5  ... любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам.

1Ин.3:1 Смотрите, какую любовь дал нам Отец...

1Ин.4:7 ...любовь от Бога, и всякий любящий рожден от Бога и знает Бога.

1Ин.4:12 ...Бог в нас пребывает, и любовь Его совершенна есть в нас.

2Кор.5:14 ...любовь Христова объемлет нас...

Гал.5:22 Плод же духа: любовь...


Иными словами: если вы хотите обрести любовь, описанную в 1Кор.13, вам придется просить Бога излить ее в ваше сердце и научить вас жить, руководствуясь ею. Способность так любить может прийти только Свыше (Иак.1:17). При этому хочу предупредить вас о том, что наша падшая плоть всегда будет сопротивляться Святому Духу, пытающемуся научить нас жить по правилам Небесной любви (Гал.5:17). Но если вы будете доверять Иисусу, учиться у Иисуса, искать помощи только у Иисуса, то ваше новое сердце станет все больше отражать Его сердце – сердце Бога, Который очень любит людей.

Благословений вам на пути познания Истины,

Саша.

2
Похожие вопросы
Трудные тексты3 дня назад
Отвечает
Василий Юнак
В чём основные отличия Евангелия от Матвея и Евангелия от Иоанна?

Какие особенности Евангелиевского стиха в обоих посланиях?

Спрашивает
Ирина
Дорогая Сестра Ирина, этот вопрос относится к богословию и текстологии Библии, а не к изучению содержания Библии. Данная рассылка изучает весть, содержащуюся в Библии, а не методику ее передачи. Тем не менее, я отвечу кратко на первую часть Вашего вопроса. Четыре Евангелия передают жизнь Иисуса Хр... Читать далее
1
Приветствую Олег! Скорее всего, имеются в виду слова Христа: Вторая часть фразы встречается дважды: На нашем сайте есть поиск по Библии, которым Вы можете пользоваться и самостоятельно. С уважением, Максим... Читать далее
2
Трудные тексты4 дня назад
Отвечает
Александр Серков
Я не понимаю вторую часть стиха Кол.1:15 - рождённый прежде всякой твари.

Разве Иисус был рожден или сотворен Богом Отцом? Я всегда думала, что Иисус был еще всегда наравне с Богом Отцом и Духом Святым.

Спрашивает
Оксана
Да, Оксана, Вы правильно понимаете. Однако некоторые учителя предполагают, что Иисус Христос Сам является творением, что Он был первым из тех, кого Бог когда-либо сотворил. Дело в том, что слово "первенец"  (прототокос) заменено при переводах на "рожденный прежде". В оригинале: "Он есть образ Бога... Читать далее
2
Мир вам, Ирина! Женой Каина стала его сестра или дочь одного из его братьев или сестер. Вот часть родословия Адама и его потомков из книги Бытие 5 главы:У Адама родились еще много детей. Исходя из длительности их жизни очень хорошо видно, насколько могли смешаться поколения даже между собой. Если провести параллель с нашим временем -  10 лет к 1. Т.е.  для них разница даже в 100 лет была условно сравнима с сегодняшней разницей  в 10 лет между супруг... Читать далее
2
Приветствую Вадим! Цитирую первый текст:В отрыве от контекста трудно понять о чем здесь идет речь и можно даже превратно понять его, что можно есть любую пищу. Надо посмотреть контекст. Беру с первого стиха. О чем идет здесь речь?Когда они пришли в дом, Христос им и объясняет. Вопрос здесь не стоит о нечистой пище, которую не ели ни иудеи, ни адвентисты седьмого дня , по Писанию, вопрос стоит о том, что если есть немытыми руками, то этим нарушаются предписания старцев. Следующий текст:... Читать далее
1
Трудные тексты5 дней назад
Отвечает
Александра Ланц
Доброго вам времени суток, Юлия Викторовна! Чтобы понять смысл этих слов Иисуса, надо обратить внимание на то, о чем, собственно, был разговор между Господом и Его учениками. Готовы ли вы исследовать 18-ю главу, точнее - проповедь, произнесенную Иисусом? Проповедь Иисуса начинается словами: А заканчивается так:... Читать далее
2
Трудные тексты5 дней назад
Отвечает
Александра Ланц
Доброго вам времени суток, Станислав! Город Давидов - это и Вифлеем, и Иерусалим. Правда Библия всего однажды четко определяет Вифлеем как Давидов город:А вот для Иерусалима это выражение используется постоянно. Объяснение этому простое: Если Вифлеем был городом Давида просто по праву рождения, то Иерусалим стал его городом по праву завоевания и царствования в нем. Так же и с Иисусом. Вифлеем - Его по праву рождения в нем. Небесный Иерусалим - Его по праву завоевания (через крестную смерть) и царствования в Нем. Лука, когда писал ... Читать далее
1
Трудные тексты5 дней назад
Отвечает
Виктор Белоусов
Почему вы думаете, что правильно толкуете Библию?

Какие критерии правильного толкования? У каждых людей свое понимание. Сколько в мире конфессий, и у каждого учения основаны строго по Библии, но почему-то учения разные, и каждый говорит, что просто тебе еще не открылось, или ты сам не хочешь понимать. Вы же не можете утверждать, что именно вы все правильно делаете в плане крещения , исповеди , вечери , празнования праздников и т.д. Спасибо.

Спрашивает
Денис
Мир Вам, Денис! Вы задаете очень здравый вопрос. Что является критерием правильности толкования. Толкование текстов - это наука. Экзеге́тика, экзеге́за (др.-греч. ἐξηγητικά, от ἐξήγησις, «истолкование, изложение») — раздел богословия, в котором истолковываются библейские тексты; учение об истол... Читать далее
3
Трудные тексты6 дней назад
Отвечает
Александр Дулгер
Что имеет в виду Павел в Рим.7:25 - умом моим служу закону Божию, а плотию закону греха?

То есть, Павел грешил плотию, а умом служил закону Божьему ? Но ведь так быть не может. Одно противоречит другому. Как правильно понять данное высказывание? "Благодарю Бога моего Иисусом Христом, Господом нашим. Итак тот же самый я умом моим служу закону Божию, а плотию закону греха." (Римлянам 7:25)

Спрашивает
Дмитрий
Мир Вам, брат Дмитрий! Вот что говорит известный комментатор Библии, Уильям Баркли: ""Павел обнажает свою душу; и он делится с нами своим жизненным опытом, который является таким типичным человеческим положением. Он знал, что есть доброе и хотел делать его, но как-то никогда не получалось. Он зна... Читать далее
2
Трудные тексты7 дней назад
Отвечает
Александра Ланц
Как понимать: И духи пророческие послушны пророкам 1Кор.14:32?

Мир вам, братья и сестры. Мне не совсем понятно это выражение. Как его понять? Что значит духи? Я думал, что человек пророчествует Духом Святым, а не какими-то другими духами.

Спрашивает
Денис
Доброго вам времени суток, брат Денис! Многие тексты Писания открываются лучше, когда мы пользуемся возможностью сравнивать переводы. Давайте посмотрим... И духи пророческие послушны пророкам (Синодальный) И проявление дара пророческого подвластно `воле` возвещающих весть Божию (ред. Кулакова) ... Читать далее
3