Отвечает
Наталья Амосенкова
Любовь твоя была для меня превыше любви женской...

Здравствуйте! Не могли бы вы помочь с толкованием вот этих стихов из Библии: 1Цар.18:1 ...душа Ионафана прилепилась к душе его и полюбил его Ионафан, как свою душу.  2Цар. 1:26...ты был очень дорог для меня: любовь твоя была для меня превыше любви женской.

Спрашивает
Людмила

Дорогая Людмила!

1Когда кончил Давид разговор с Саулом, душа Ионафана прилепилась к душе его, и полюбил его Ионафан, как свою душу.
1Цар. 18:1
26Скорблю о тебе, брат мой Ионафан; ты был очень дорог для меня; любовь твоя была для меня превыше любви женской.
2Цар. 1:26

Ваш вопрос хочется объединить еще с одним вопросом нашей дорогой читательницы Виолы. Вот он:

Прочитала в инете про гомосексуальную связь Давида и Ионафана. Не хочется в это верить, но перечитываю внимательно Библию и очень похоже. Есть точные доказательства, что это неправда?

Дорогие сестрички Людмила и Виола!

При толковании Библии или других не совсем понятных нам стихов мы поступаем следующим образом. Сначала выделаем недвусмысленный стих Библии или константируем имеющуюся вполне понятную информацию. Затем переходим к менее понятным местам Священного Писания и толкуем во свете имеющейся неоспоримой базы.

В данном случае нам необходимо ответить на несколько вопросов:

Каково отношение Бога к гомосексуализму?

Какова характеристика Библии о Давиде и Ионафане?

Итак, по первому вопросу - Библия ясно и недвусмысленно называет однополые связи грехом. Этот грех возник в Содоме как следствие полного материального довольства, праздности и пренебрежения прав бедных. Данный грех и стал последней каплей перед истреблением пяти нечестивых городов.

Человек сам по себе существо слабое и просто себе не принадлежащее, но непременно предает свою волю тому господину с которым больше проводит времени. А больше у нас ничего и нет  - только воля, право выбора кому служить. Нейтралитета тоже нет. Потому если человек не принимает усилий и не обращается к Господу с молитвою о спасении (а  грешная природа его не побуждает к этому, так что без усилий не обойтись), то человек уверенно скатывается вниз. 

Наша природа чем-то питается. Если не Библией, то телевизором, газетами, "гнилыми" бульварными новостями... Чем это опасно? Опасно тем, что на что мы взираем, - в то и преображаемся. Если мы только про гомосексуалистов слушаем и смотрим и тому подобное, то и Иоанн с Евангелий, приклонившийся к груди своего Господа, будет выглядеть для нас гомосексуалистом.

Это проблема гораздо большая, чем знание правильного ответа на вопрос о природе взаимоотношений Давида и Ионафана. Проблема в скопившейся грязи в нашей душе и голове. Но Господь ее может вымести! И по операциям на сердце Он тоже Мастер! (Иер.13:23; Иез.11:19)

Библия говорит, что начинает происходить что-то странное с разумом, который часто отвергает истину, -  он начинает верить лжи...

Начало падения:

16Ибо я не стыжусь благовествования Христова, потому что оно есть сила Божия ко спасению всякому верующему, во-первых, Иудею, потом и Еллину.
17В нем открывается правда Божия от веры в веру, как написано: «праведный верою жив будет».
18Ибо открывается гнев Божий с неба на всякое нечестие и неправду человеков, подавляющих истину неправдою.
19Ибо, что можно знать о Боге, явно для них, потому что Бог явил им.
20 Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы, так что они безответны.
21Но как они, познав Бога, не прославили Его, как Бога, и не возблагодарили, но осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце;
22называя себя мудрыми, обезумели,
23и славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку, и птицам, и четвероногим, и пресмыкающимся, —
24то и предал их Бог в похотях сердец их нечистоте, так что они сквернили сами свои тела.
Рим. 1:16-24

Последствия:

25Они заменили истину Божию ложью, и поклонялись, и служили твари вместо Творца, Который благословен во веки, аминь.
26Потому предал их Бог постыдным страстям: женщины их заменили естественное употребление противоестественным;
27подобно и мужчины, оставив естественное употребление женского пола, разжигались похотью друг на друга, мужчины на мужчинах делая срам и получая в самих себе должное возмездие за свое заблуждение.
28И как они не заботились иметь Бога в разуме, то предал их Бог превратному уму — делать непотребства,
29так что они исполнены всякой неправды, блуда, лукавства, корыстолюбия, злобы, исполнены зависти, убийства, распрей, обмана, злонравия,
30злоречивы, клеветники, богоненавистники, обидчики, самохвалы, горды, изобретательны на зло, непослушны родителям,
31безрассудны, вероломны, нелюбовны, непримиримы, немилостивы.
32Они знают праведный суд Божий, что делающие такие дела достойны смерти; однако не только их делают, но и делающих одобряют.
Рим. 1:25-32

Как видим из текста, грех был и преобладал в жизни человека прежде чем произошло извращение ума, прежде чем Бог предал человека верить неправде.

Итак, подводим итог первому поставленному вопросу: однополые интимные отношения грешны, люди творящие их - грешники за которых Христос пострадал и страдает до тех пор, пока они или не отвратятся от своих грехов или не перейдут в состояние хулы на Духа Божия...

Давид и Ионафан.

Это два верные Божии.

Давид назван другом Божиим. В Библии сказано, что Господь был вполне им доволен, кроме случая с Вирсавией и Уриею. Другого раздражающего Бога фактора в Давиде не обнаруживалось.

5потому что Давид делал угодное пред очами Господа и не отступал от всего того, что Он заповедал ему, во все дни жизни своей, кроме поступка с Уриею Хеттеянином.
3Цар. 15:5
22 Отринув его, поставил им царем Давида, о котором и сказал, свидетельствуя: «нашел Я мужа по сердцу Моему, Давида, сына Иессеева, который исполнит все хотения Мои».
Деян. 13:22

Ионафан же смиренный герой веры, через которого Господь мог творить чудеса. Его полная награда ожидает его в вечности. Он принял волю Божию относительно своей жизни как наилучшую и в смирении мог любить Божьей любовью того, кого избирает Господь быть казалось бы на его месте. Ионафан становится орудием в руках Господа и помогает Давиду. Он становится непонят своим отцом, потому что тот говорит мудростью (1Кор.3:19) этого мира, которая чужда духу Ионафана. 

16И встал Ионафан, сын Саула, и пришел к Давиду в лес, и укрепил его упованием на Бога,
17и сказал ему: не бойся, ибо не найдет тебя рука отца моего Саула, и ты будешь царствовать над Израилем, а я буду вторым по тебе; и Саул, отец мой, знает это.
18И заключили они между собою завет пред лицем Господа; и Давид остался в лесу, а Ионафан пошел в дом свой.
1Цар. 23:16-18

Каким образом можем мы теперь объединить ответы на первый и второй вопросы? Можем ли мы смешивать героев Господних с грязью? Нет!

11Течет ли из одного отверстия источника сладкая и горькая вода?
12Не может, братия мои, смоковница приносить маслины или виноградная лоза смоквы. Также и один источник не может изливать соленую и сладкую воду.
13Мудр ли и разумен кто из вас, докажи это на самом деле добрым поведением с мудрою кротостью.
14Но если в вашем сердце вы имеете горькую зависть и сварливость, то не хвалитесь и не лгите на истину.
15Это не есть мудрость, нисходящая свыше, но земная, душевная, бесовская,
Иак. 3:11-15

Так создал Господь, что нормально и прекрасно сопружество мужчины и женщины. И вместе они получили одно имя на двоих в день творения - человек. Потому никто так не влияет на самооценку мужчины, как его любящая подруга-жена. И потому психологи советуют искать неудачи в  работе обоих в личных взаимоотношениях. Верно так же и то, что за каждым великим мужчиной стоит не менее великая женщина. Не знаю насколько правдива история, которую я прочла в интернете, но она замечательная.

Однажды вечером президент Обама и его жена Мишель решили пойти на незапланированный ужин в ресторан, который был не слишком роскошен. Когда они уже сели, владелец ресторана спросил у охранника Обамы, может ли он, обратиться к первой леди в частном порядке. Затем у Мишель и этого мужчины состоялся разговор. После этого разговора президент Обама спросил Мишель, «Почему он был так заинтересован в общении с тобой?» Она ответила, что в ее подростковые годы, он был безумно влюблен в нее. Президент Обама сказал: «Так что если бы ты вышла за него замуж, ты бы сейчас могла быть владелицей этого прекрасного ресторана?», и Мишель ответила: «Нет. Если бы я вышла за него замуж, он бы стал президентом.»

То, что делал для Давида Ионафан не типично и может быть обьяснено только лишь большой посвященностью Господу. Давид, оплакивая Ионафана, замечает это в своей прощальной песне. Он говорит, что Ионафан помогал ему расти и делаться великим - это то чудо, которое как правило совершает в жизни мужчины своею любовью женщина. 

Пусть же добрый и милостивый Господь, Который дал единство в Духе Давиду и Ионафану, поможет и вам и нам прозревать истину и чувствовать и отторгать всякую ложь и заблуждение!

Наташа 

1
Похожие вопросы
Трудные тексты4 дня назад
Отвечает
Василий Юнак
В чём основные отличия Евангелия от Матвея и Евангелия от Иоанна?

Какие особенности Евангелиевского стиха в обоих посланиях?

Спрашивает
Ирина
Дорогая Сестра Ирина, этот вопрос относится к богословию и текстологии Библии, а не к изучению содержания Библии. Данная рассылка изучает весть, содержащуюся в Библии, а не методику ее передачи. Тем не менее, я отвечу кратко на первую часть Вашего вопроса. Четыре Евангелия передают жизнь Иисуса Хр... Читать далее
1
Приветствую Олег! Скорее всего, имеются в виду слова Христа: Вторая часть фразы встречается дважды: На нашем сайте есть поиск по Библии, которым Вы можете пользоваться и самостоятельно. С уважением, Максим... Читать далее
2
Трудные тексты5 дней назад
Отвечает
Александр Серков
Я не понимаю вторую часть стиха Кол.1:15 - рождённый прежде всякой твари.

Разве Иисус был рожден или сотворен Богом Отцом? Я всегда думала, что Иисус был еще всегда наравне с Богом Отцом и Духом Святым.

Спрашивает
Оксана
Да, Оксана, Вы правильно понимаете. Однако некоторые учителя предполагают, что Иисус Христос Сам является творением, что Он был первым из тех, кого Бог когда-либо сотворил. Дело в том, что слово "первенец"  (прототокос) заменено при переводах на "рожденный прежде". В оригинале: "Он есть образ Бога... Читать далее
2
Мир вам, Ирина! Женой Каина стала его сестра или дочь одного из его братьев или сестер. Вот часть родословия Адама и его потомков из книги Бытие 5 главы:У Адама родились еще много детей. Исходя из длительности их жизни очень хорошо видно, насколько могли смешаться поколения даже между собой. Если провести параллель с нашим временем -  10 лет к 1. Т.е.  для них разница даже в 100 лет была условно сравнима с сегодняшней разницей  в 10 лет между супруг... Читать далее
2
Приветствую Вадим! Цитирую первый текст:В отрыве от контекста трудно понять о чем здесь идет речь и можно даже превратно понять его, что можно есть любую пищу. Надо посмотреть контекст. Беру с первого стиха. О чем идет здесь речь?Когда они пришли в дом, Христос им и объясняет. Вопрос здесь не стоит о нечистой пище, которую не ели ни иудеи, ни адвентисты седьмого дня , по Писанию, вопрос стоит о том, что если есть немытыми руками, то этим нарушаются предписания старцев. Следующий текст:... Читать далее
1
Трудные тексты6 дней назад
Отвечает
Александра Ланц
Доброго вам времени суток, Юлия Викторовна! Чтобы понять смысл этих слов Иисуса, надо обратить внимание на то, о чем, собственно, был разговор между Господом и Его учениками. Готовы ли вы исследовать 18-ю главу, точнее - проповедь, произнесенную Иисусом? Проповедь Иисуса начинается словами: А заканчивается так:... Читать далее
2
Трудные тексты6 дней назад
Отвечает
Александра Ланц
Доброго вам времени суток, Станислав! Город Давидов - это и Вифлеем, и Иерусалим. Правда Библия всего однажды четко определяет Вифлеем как Давидов город:А вот для Иерусалима это выражение используется постоянно. Объяснение этому простое: Если Вифлеем был городом Давида просто по праву рождения, то Иерусалим стал его городом по праву завоевания и царствования в нем. Так же и с Иисусом. Вифлеем - Его по праву рождения в нем. Небесный Иерусалим - Его по праву завоевания (через крестную смерть) и царствования в Нем. Лука, когда писал ... Читать далее
1
Трудные тексты6 дней назад
Отвечает
Виктор Белоусов
Почему вы думаете, что правильно толкуете Библию?

Какие критерии правильного толкования? У каждых людей свое понимание. Сколько в мире конфессий, и у каждого учения основаны строго по Библии, но почему-то учения разные, и каждый говорит, что просто тебе еще не открылось, или ты сам не хочешь понимать. Вы же не можете утверждать, что именно вы все правильно делаете в плане крещения , исповеди , вечери , празнования праздников и т.д. Спасибо.

Спрашивает
Денис
Мир Вам, Денис! Вы задаете очень здравый вопрос. Что является критерием правильности толкования. Толкование текстов - это наука. Экзеге́тика, экзеге́за (др.-греч. ἐξηγητικά, от ἐξήγησις, «истолкование, изложение») — раздел богословия, в котором истолковываются библейские тексты; учение об истол... Читать далее
3
Трудные тексты7 дней назад
Отвечает
Александр Дулгер
Что имеет в виду Павел в Рим.7:25 - умом моим служу закону Божию, а плотию закону греха?

То есть, Павел грешил плотию, а умом служил закону Божьему ? Но ведь так быть не может. Одно противоречит другому. Как правильно понять данное высказывание? "Благодарю Бога моего Иисусом Христом, Господом нашим. Итак тот же самый я умом моим служу закону Божию, а плотию закону греха." (Римлянам 7:25)

Спрашивает
Дмитрий
Мир Вам, брат Дмитрий! Вот что говорит известный комментатор Библии, Уильям Баркли: ""Павел обнажает свою душу; и он делится с нами своим жизненным опытом, который является таким типичным человеческим положением. Он знал, что есть доброе и хотел делать его, но как-то никогда не получалось. Он зна... Читать далее
2
Трудные тексты8 дней назад
Отвечает
Александра Ланц
Как понимать: И духи пророческие послушны пророкам 1Кор.14:32?

Мир вам, братья и сестры. Мне не совсем понятно это выражение. Как его понять? Что значит духи? Я думал, что человек пророчествует Духом Святым, а не какими-то другими духами.

Спрашивает
Денис
Доброго вам времени суток, брат Денис! Многие тексты Писания открываются лучше, когда мы пользуемся возможностью сравнивать переводы. Давайте посмотрим... И духи пророческие послушны пророкам (Синодальный) И проявление дара пророческого подвластно `воле` возвещающих весть Божию (ред. Кулакова) ... Читать далее
3