Приветствую Вас, Сестра Дарина!
В Библии можно найти немало случаев нехронологичности записей. И особенно в родословиях мы можем увидеть нарушение временной последовательности. Это связано в первую очередь с семитским мышлением, которое на первое место ставит важность вести, и лишь потом заботится, если заботится вообще, о передаче правильного устройства вещей или последовательности событий.
Во-вторых, мы имеем дело не с летописью, где записи совершаются последовательно по мере происхождения событий. Перед нами книга, написанная Моисеем о событиях, имевших место ранее. И он вполне может говорить о прошлом, вставляя в сообщение некоторые современные ему факты, которые более понятны читателям современникам автора.
Например, мы читаем повествование из жизни Исаака:
Если мы внимательно прочтём Бытие 10 главу, то в 5-том стихе увидим, что потомство Ноево расселилось и у них появились собственные языки, племена и народы.
Из контекста мы понимаем, что местность, в которой поселился в данный момент Исаак, было пустынным. Это - не город. Но уже говорится о том, что Исаак пришел в Вирсавию. Вирсавии еще не было, ни города, ни названия местности. Исаак выкопал колодец, и назвал его Шива. Слово "беэр" означает "колодец". Таким образом, "Вирсавия" означает "колодец Беэр". Колодец появился уже после прихода Исаака в эту, прежде безымянную местность в долине Герарской. А город Вирсавия появился еще позже, и получил свое название по имени колодца, выкопанного Исааком. Почему же Моисей, писавший спустя века, сказал, что Исаак пришел в Вирсавию, когда там Вирсавии еще не было, и имени такого еще никто не знал? Моисей это написал лишь для того, чтобы читатель, знающий расположение города Вирсавии, представил себе место, на которое пришел Исаак и поселился там со своими шатрами.
Точно так же и в упоминаемой Вами родословной. Моисей записал родословие потомков Ноя и упомянул места их расселения впоследствии, говоря также и об их племенах и языках. Всё это будет позже, но ведь и книга писалась позже, и читатель жил позже, причем такой читатель, который в меру своего воспитания и мышления, не задумывался о хронологической последовательности.
Благословений!
Василий Юнак
Разве Иисус был рожден или сотворен Богом Отцом? Я всегда думала, что Иисус был еще всегда наравне с Богом Отцом и Духом Святым.
Какие критерии правильного толкования? У каждых людей свое понимание. Сколько в мире конфессий, и у каждого учения основаны строго по Библии, но почему-то учения разные, и каждый говорит, что просто тебе еще не открылось, или ты сам не хочешь понимать. Вы же не можете утверждать, что именно вы все правильно делаете в плане крещения , исповеди , вечери , празнования праздников и т.д. Спасибо.
То есть, Павел грешил плотию, а умом служил закону Божьему ? Но ведь так быть не может. Одно противоречит другому. Как правильно понять данное высказывание? "Благодарю Бога моего Иисусом Христом, Господом нашим. Итак тот же самый я умом моим служу закону Божию, а плотию закону греха." (Римлянам 7:25)
Мир вам, братья и сестры. Мне не совсем понятно это выражение. Как его понять? Что значит духи? Я думал, что человек пророчествует Духом Святым, а не какими-то другими духами.