Мир Вам, сестра Алиса!

Рассмотрим интересующий Вас отрывок:

1Прожили три года, и не было войны между Сириею и Израилем.
2На третий год Иосафат, царь Иудейский, пошел к царю Израильскому.
3И сказал царь Израильский слугам своим: знаете ли, что Рамоф Галаадский наш? А мы так долго молчим, и не берем его из руки царя Сирийского.
4И сказал он Иосафату: пойдешь ли ты со мною на войну против Рамофа Галаадского? И сказал Иосафат царю Израильскому: как ты, так и я; как твой народ, так и мой народ; как твои кони, так и мои кони.
5И сказал Иосафат царю Израильскому: спроси сегодня, что скажет Господь.
6И собрал царь Израильский пророков, около четырехсот человек и сказал им: идти ли мне войною на Рамоф Галаадский, или нет? Они сказали: иди, Господь предаст его в руки царя.
7И сказал Иосафат: нет ли здесь еще пророка Господня, чтобы нам вопросить чрез него Господа?
8И сказал царь Израильский Иосафату: есть еще один человек, чрез которого можно вопросить Господа, но я не люблю его, ибо он не пророчествует о мне доброго, а только худое, — это Михей, сын Иемвлая. И сказал Иосафат: не говори, царь, так.
9И позвал царь Израильский одного евнуха и сказал: сходи поскорее за Михеем, сыном Иемвлая.
10Царь Израильский и Иосафат, царь Иудейский, сидели каждый на седалище своем, одетые в царские одежды, на площади у ворот Самарии, и все пророки пророчествовали пред ними.
11И сделал себе Седекия, сын Хенааны, железные рога, и сказал: так говорит Господь: сими избодешь Сириян до истребления их.
12И все пророки пророчествовали то же, говоря: иди на Рамоф Галаадский, будет успех, Господь предаст его в руку царя.
13Посланный, который пошел позвать Михея, говорил ему: вот, речи пророков единогласно предвещают царю доброе; пусть бы и твое слово было согласно с словом каждого из них; изреки и ты доброе.
14И сказал Михей: жив Господь! я изреку то, что скажет мне Господь.
15И пришел он к царю. Царь сказал ему: Михей! идти ли нам войною на Рамоф Галаадский, или нет? И сказал тот ему: иди, будет успех, Господь предаст его в руку царя.
16И сказал ему царь: еще и еще заклинаю тебя, чтобы ты не говорил мне ничего, кроме истины во имя Господа.
17И сказал он: я вижу всех Израильтян, рассеянных по горам, как овец, у которых нет пастыря. И сказал Господь: нет у них начальника, пусть возвращаются с миром каждый в свой дом.
18И сказал царь Израильский Иосафату: не говорил ли я тебе, что он не пророчествует о мне доброго, а только худое?
19И сказал Михей: выслушай слово Господне: я видел Господа, сидящего на престоле Своем, и все воинство небесное стояло при Нем, по правую и по левую руку Его;
20и сказал Господь: кто склонил бы Ахава, чтобы он пошел и пал в Рамофе Галаадском? И один говорил так, другой говорил иначе;
21и выступил один дух, стал пред лицем Господа и сказал: я склоню его. И сказал ему Господь: чем?
22Он сказал: я выйду и сделаюсь духом лживым в устах всех пророков его. Господь сказал: ты склонишь его и выполнишь это; пойди и сделай так.
23И вот, теперь попустил Господь духа лживого в уста всех сих пророков твоих; но Господь изрек о тебе недоброе.
3Цар. 22:1-23

Мы видим, что настоящий пророк здесь был один - Михей. Он назван "пророк Господень", а остальные пророки были лжепророками. Они названы "пророки его", то есть царя (ст.22). Эти люди никогда не были Божьими пророками. Это просто самозванцы, которые тешили слух царя тем, что он желал услышать, а за это питались от царского стола.

Бог не может благословлять духом лжи, так как Слово Божье гласит:

22Благословение Господне — оно обогащает и печали с собою не приносит.
Прит. 10:22

Благословение всегда во благо, а в данном случае мы имеем дело с Божьим наказанием, с Божьими судами, которые Он осуществляет в отношении отступивших от Него царей, в частности печально известного Ахава.

Свои суды в данном случае Бог осуществляет через снятие Своей защиты и предание беззаконников козням злых духов, то есть падших ангелов. Текст 19 гласит:

19И сказал Михей: выслушай слово Господне: я видел Господа, сидящего на престоле Своем, и все воинство небесное стояло при Нем, по правую и по левую руку Его;
3Цар. 22:19

Здесь сказано все воинство, т.е. включая падших ангелов. Слова "по правую и по левую руку" дополняют эту картину. Это библейская идиома, которая, к примеру, встречается в хорошо известном тексте:

32и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов;
33и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов — по левую.
Мф. 25:32-33

Соответственно слева стояли падшие ангелы, из которых и вызвался желающий погубить царя и говорить ложь устами лжепророков.

Похожую ситуацию мы встречаем в 77-м Псалме:

49послал на них пламень гнева Своего, и негодование, и ярость и бедствие, посольство злых ангелов;
Пс. 77:49

Также хотелось бы добавить, что в Библии нигде нет упоминания, чтобы истинный пророк ошибся, говорил ложь или чтобы сегодня через него говорил Бог, а завтра, когда пророк "не в духе", говорил злой дух. Хотя современные протестантские церкви полны таких пророков, говорящих сегодня от Бога, а завтра не от Бога, в Библии мы такого не находим.

С уважением,

Александр

1
Похожие вопросы
Трудные тексты2 дня назад
Отвечает
Виталий Колесник
О каком заговаривании идет речь в Иер. 8:17 и Еккл. 10:11?

Отличается ли заговор в современном понимании от ветхозаветного? Заговор это Божественная или демоническая форма защиты?

Спрашивает
Вячеслав
Приветствую Вячеслав! Вышеуказанные тексты звучат следующим образом:Древнееврейское слово, которое используется здесь, может переводиться еще как шепот, заклинание. И при переводе следует учитывать контекст:В приведенных текстах используется то же самое еврейское слово. И так как в текстах, о которых Вы спрашиваете, говорится о змеях и василисках, то логично предположить, что идет речь о заклинании змей, то есть умении усмирять василисков и змей. Фактически, Бог говорит с людьми древности на понятном д... Читать далее
1
Трудные тексты2 дня назад
Отвечает
Максим Балаклицкий
Мат.27:9 У Иеремии я ничего похожего не нашел. Как вы это прокомментируете?

Тогда сбылось реченное через пророка Иеремию, который говорит: и взяли тридцать сребренников, цену Оцененного, Которого оценили сыны Израиля, и дали их за землю горшечника, как сказал мне Господь. Мат.27:9

Спрашивает
Олег
Дорогой Олег! Вы правы, Матфей ошибочно приписывает Иеремии слова пророка Захария 11 гл.: Как известно, до распространения книгопечатания частных библиотек почти не было из-за их высокой цены, как сейчас, например, мало кто может позволить себе роскошь коллекционировать экзотических животных или собрать целый зоопарк со слонами. Ветхий завет к тому же был собранием 39 книг весьма больш... Читать далее
1
Трудные тексты2 дня назад
Отвечает
Александра Ланц
Как понять слова Иисуса - не противься злому?...

"А я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую" (Матф.5:39).

Спрашивает
Алла
Здравствовать вам в Правде Божией, Алла! Текст, о котором вы спрашиваете, вызывает много споров и недоумений. Это происходит главным образом потому, что читатели Библии не доделывают свою «читательскую» работу до конца, т.е. они берут этот текст и начинают размышлять над ним в отрыве от самой Библи... Читать далее
1
Дорогой Игорь! На нашем сайте есть система поиска. Если бы вы воспользовались ею, то давно уже нашли бы эти ответы: Вопросы по поводу шестой главы книги Бытия Немного о динозаврах - когда и почему? Есть ли теории или версии о том кто были сыны Божии и дочери человеческие? Если учесть, что ангелы... Читать далее
1
Здравствуйте, Иван! Действительно вопрос интересный. Но скажу вам прямо сразу. Обрезание вам не нужно. Почему обрезание не нужно? Это был завет с избранным народом – с Израилем, и дан был он в виде знамения обрезания крайней плоти мужчин (Быт. 17:9-14). Это постановление для иудеев, а также для п... Читать далее
1
Трудные тексты6 дней назад
Отвечает
Александра Ланц
Почему погибли 42 ребенка?

Как понять эти действия Бога и Его праведника? "И пошел он оттуда в Вефиль. Когда он шел дорогою, малые дети вышли из города и насмехались над ним и говорили ему: иди, плешивый! иди, плешивый! Он оглянулся и увидел их и проклял их именем Господним. И вышли две медведицы из леса и растерзали из них сорок два ребенка" (4Цар.2:23,24)" Неужели Бог поощряет проклятие и убийство детей?

Спрашивает
Павел
Здравствовать вам в Истине, Павел! Безусловно, Бог никогда не имеет желания проклинать кого-либо или уничтожать кого-либо, поэтому даже то действие уничтожения, которое Он произведет над непокаявшимися жителями земли, когда придет сюда во второй раз, названо в Библии необычайным действием, не свой... Читать далее
2
Трудные тексты6 дней назад
Отвечает
Василий Юнак
Вопросы по поводу шестой главы книги Бытия.

Мне очень интересно, о чем же написано в начале шестой главы книги Бытия. Я до конца не могу разобраться в этом. Не могли бы вы мне в этом помочь, или сказать ваше мнение? На вашем сайте несколько ответов пояснение лично для меня показалось поверхностным (не хочу вас обидеть, просто для меня это не было доказательным). Вот мои рассуждения по этому поводу (компиляция моих мыслей и мыслей некоторых исследователей). Почему четко разделены сыны Божие и дочери человеческие? То сочетание, которое здесь переводится с иврите, как сыны Божии, на иврите встречается только здесь и в книге Иов. 1:6; 2:1; 38:7, где эта фраза четко подразумевает ангельских существ.

В Бытии 6 на иврите та же фраза как бы подразумевает тех же существ. В книге Еноха (правда я не считаю эту книгу полностью прадивой, но все-таки не может же все быть выдумано) описано некое восстание ангелов, которое может быть к этому относится. В Бытие 6 о детях сынов Божиих сказано, что они были великанами (в иврите некто Нефилимы, в английском варианте Nephilims) и жили в то время, а также сказано, что жили и последующие времена. Если же после потопа остались только Ной и его семья, то как могли эти великаны жить после (при всем том, что и Ной, и его дети были праведниками и нормальными людьми). А также в книге Числа 13:33 сказано, что Нефилимы были великанами. Но как все это связать, я не понимаю. Прошу вас дать достаточно глубокий ответ, если можете.

Спрашивает
Олег
Дорогой Брат Олег! Это действительно сложное место для многих комментаторов. И анализ текста оригинала позволяет нам сделать вывод о том, что под сыновьями Божьими подразумеваются ангелы. Но помимо этого есть еще логическая целостность Священного Писания. Я более склонен увидеть здесь обычную карт... Читать далее
1
Трудные тексты6 дней назад
Отвечает
Александр Дулгер
Кто такие "сыны Божии" из 6:1-5 - это земные люди или духи?

Добрый день! Поясните место писание Бытие 6:1-5 ! Сыны Божие это земные люди? Или духи входили к дочерям человеческим, потом рождали очень сильных и славных людей, то есть исполины? И еще Иов. 2:1 , тоже говорится о сынах Божиих, среди них пришел сатана, то есть сатана и сыны Божии вместе предстали пред Господа! Если сыны Божии это люди, то как они вместе с сатаной представали пред Господа? Поясните пожалуйста! Спасибо.

Спрашивает
Алексей
Мир Вам, Алексей! Библейское определение термина "сыны Божии" мы находим в писании: Таким образом, в Библии так могут именоваться либо верные Богу люди (Божий народ), либо непавшие ангелы, либо жители непадших миров (планет). Падшие ангелы никак под такое определение не подходят. О ком именно идет речь в каждом конкретном месте библейского текста нужно определять по контексту. В Б... Читать далее
1
Трудные тексты6 дней назад
Отвечает
Александр Дулгер
Мир Вам, сестра Марина! Священник в библейском понимании этого слова - это прежде всего ходатай, посредник между Богом и грешным человеком. Однако, очевидно, что один грешник не может представлять другого грешника пред святым Богом (Ис.59:2, Евр.7:26). Поэтому истинным (настоящим) священником может быть лишь безгрешный сын человеческой семьи. Такой был только один - Иисус Христос, который воплотившись в человеческом теле навеки стал представителем человеческой расы пред Богом. Однако, при этом Он был и безгрешным Сыном Божьим, который не только не... Читать далее
1
Трудные тексты6 дней назад
Отвечает
Александра Ланц
Мир вам, Димитрий! Вот стих, о котором вы спрашиваете: Для того, чтобы понять, что означает это странное на первый взгляд повеление Бога, давайте обратимся к событиям книги Исход. Когда Всевышний выводил Свой народ из Египта, Он, чтобы совершил 10 казней, последняя из которых была относительно всякого перворождённого из скота и из людей. Для того, что... Читать далее
1