Отвечает: Александра Ланц
Доброго вам времени суток, Владимир!В четвёртой главе послания Ефесянам, а именно в ней находятся стихи, о которых вы спрашиваете, апостол говорит о том, что Христос для совершенствования Своей церкви... «совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова, доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия», излил на неё дары, за счёт которых сделал «одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями».
И апостол напоминает верующим о том, что дары эти исходят из рук Христа, Который восшёл на Небо (на высоту).
Фразой, которая звучит для нас не очень понятно, апостол пытается привлечь наше внимание к миссии Христа, потому что только благодаря тому, что Он сделал, верующие могут стать неколебимой, чистой от порока церковью Бога на земле. Что сделал Христос?
Он был на Небесах, но Он нисшёл в преисподние места (сначала стал человеком, потом умер и лежал в могиле).
Потом Он снова восшёл на Небеса, но уже как Победитель... над тем, кто сейчас держит наш мир в своих грязных лапах. А если Победитель, значит, Он имеет законное право изливать на своих учеников Свои дары, которые помогут им тоже быть победителями над врагом рода человеческого и становиться всё более едиными в этих победах, всё более возрастать в любви и истине, сходящих Свыше.
Вот как получается, если читать Еф.4:7-16
Каждому же из нас дана благодать по мере дара Христова, т.е. каждому из нас даны силы, дары, любовь... всё, в чём мы нуждаемся для побед и единства
Именно поэтому и сказано о Христе: восшед на высоту (в момент Своего Вознесения), пленил плен (пленил силы врага человеческого, воцарившегося над человечеством после того, как ему удалось обмануть Адама) и дал дары человекам (потому что имеет теперь законное право, как Победитель). А "восшел" что означает, как не то, что Он и нисходил прежде в преисподние места земли (умер и лежал в могиле)? Нисшедший (умерший), Он же есть и восшедший превыше всех небес (воскресший), дабы наполнить все (соединить Небесное и земное Еф.1:10). И Он (благодаря тому, что умер и воскрес) поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями (для чего?) -- к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова, доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова; дабы мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения, но истинною любовью все возращали в Того, Который есть глава Христос, из Которого все тело, составляемое и совокупляемое посредством всяких взаимно скрепляющих связей, при действии в свою меру каждого члена, получает приращение для созидания самого себя в любви.
Да поможет нам Иисус понять, что мы, уверовавшие, обладаем бесконечной силой и великими дарами Неба для того, чтобы перестать, наконец, грешить и стать поистине святой и непорочной, бесконечно любящей своего Избранника, невестой Христа!
Саша
Отличается ли заговор в современном понимании от ветхозаветного? Заговор это Божественная или демоническая форма защиты?
Тогда сбылось реченное через пророка Иеремию, который говорит: и взяли тридцать сребренников, цену Оцененного, Которого оценили сыны Израиля, и дали их за землю горшечника, как сказал мне Господь. Мат.27:9
"А я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую" (Матф.5:39).
Как понять эти действия Бога и Его праведника? "И пошел он оттуда в Вефиль. Когда он шел дорогою, малые дети вышли из города и насмехались над ним и говорили ему: иди, плешивый! иди, плешивый! Он оглянулся и увидел их и проклял их именем Господним. И вышли две медведицы из леса и растерзали из них сорок два ребенка" (4Цар.2:23,24)" Неужели Бог поощряет проклятие и убийство детей?
Мне очень интересно, о чем же написано в начале шестой главы книги Бытия. Я до конца не могу разобраться в этом. Не могли бы вы мне в этом помочь, или сказать ваше мнение? На вашем сайте несколько ответов пояснение лично для меня показалось поверхностным (не хочу вас обидеть, просто для меня это не было доказательным). Вот мои рассуждения по этому поводу (компиляция моих мыслей и мыслей некоторых исследователей). Почему четко разделены сыны Божие и дочери человеческие? То сочетание, которое здесь переводится с иврите, как сыны Божии, на иврите встречается только здесь и в книге Иов. 1:6; 2:1; 38:7, где эта фраза четко подразумевает ангельских существ.
В Бытии 6 на иврите та же фраза как бы подразумевает тех же существ. В книге Еноха (правда я не считаю эту книгу полностью прадивой, но все-таки не может же все быть выдумано) описано некое восстание ангелов, которое может быть к этому относится. В Бытие 6 о детях сынов Божиих сказано, что они были великанами (в иврите некто Нефилимы, в английском варианте Nephilims) и жили в то время, а также сказано, что жили и последующие времена. Если же после потопа остались только Ной и его семья, то как могли эти великаны жить после (при всем том, что и Ной, и его дети были праведниками и нормальными людьми). А также в книге Числа 13:33 сказано, что Нефилимы были великанами. Но как все это связать, я не понимаю. Прошу вас дать достаточно глубокий ответ, если можете.
Добрый день! Поясните место писание Бытие 6:1-5 ! Сыны Божие это земные люди? Или духи входили к дочерям человеческим, потом рождали очень сильных и славных людей, то есть исполины? И еще Иов. 2:1 , тоже говорится о сынах Божиих, среди них пришел сатана, то есть сатана и сыны Божии вместе предстали пред Господа! Если сыны Божии это люди, то как они вместе с сатаной представали пред Господа? Поясните пожалуйста! Спасибо.