Мир вам, Антон!
Стих, о котором вы спрашиваете, действительно, может породить много неверных мыслей, но только в том случае, если человек, прочитавший его, не заботится о том, чтобы знать Слово Библии во всей его полноте. Однако, если такая забота есть, и если человек продолжает смиряться перед Вседержителем, а потому продолжает изучать Библию, чтобы точно понять смысл сказанного, тогда такой человек обязательно обнаружит такие стихи:
Хотя современному человеку трудно понять это странное устаревшее слово "подвизаться", всё же по контекстам, т.е. по стихам, окружающим это слово, можно вычислить, что оно явно употреблено в значении некоего сражения, какого-то напряжения сил.
Можно копнуть и глубже, отыскав возможность посмотреть, что именно обозначает слово оригинального текста, которое стоит там, где русский перевод употребляет «подвизаться». В этом случае картина будет просто удивительной. Смотрите:
Иуд.1:3 Возлюбленные! имея все усердие писать вам об общем спасении, я почел за нужное написать вам увещание - * бороться за веру, однажды преданную святым
1Кор.9:25 Все *сражающиеся, бьющиеся, состязающиеся, прилагающие усилия воздерживаются от всего: те для получения венца тленного, а мы – нетленного
Фил.1:27 Только живите достойно благовествования Христова, чтобы мне, приду ли я и увижу вас, или не приду, слышать о вас, что вы стоите в одном духе, *совместно борясь единодушно за веру Евангельскую,
1Тим.6:12 *Сражайся, борись, прилагай усилия добрым *борением, сражением веры, держись вечной жизни, к которой ты и призван, и исповедал доброе исповедание перед многими свидетелями.
2Тим.2:3-5 Итак переноси страдания, как добрый воин Иисуса Христа. Никакой воин не связывает себя делами житейскими, чтобы угодить военачальнику. Если же кто и *борется, состязается не увенчивается, если незаконно будет *бороться, состязаться.
2Тим.4:7 *Борьбой, сражением, борением добрым я *сражался, боролся, прилагал усилия, течение совершил, веру сохранил;
Евр.12:4 Вы еще не до крови сражались, *сражаясь, борясь, воюя против греха... (относительно этого стиха см.здесь)
А теперь давайте ещё раз прочитаем заинтересовавший вас стих:
И добавим к нему то же самое, но переданное словами евангелиста Луки.
Давайте теперь сложим всё это вместе.
Рождение на земле Мессии (по-гречески, Христа) ознаменовало собой начало нового этапа в плане спасения. Его приход стал предвестником того, что скоро на земле должно реально установиться Царствие Бога. Т.е. земля, наконец-то будет очищена от греха, перевоссоздана и заселена теми, кто решился перейти под господство Настоящего Господина.
Если раньше люди жили и спасались верою в то, что Бог как-то должен решить проблему смерти и греха, что Он, будучи любящим и справедливым, обязательно позаботится о том, чтобы на земле были во всей полноте восстановлены и любовь и справедливость. Они не знали в деталях, как это могло быть, но через эту свою веру старались жить правильно по мере открытого им света и по мере сил. Конечно, я говорю о тех, кто искренне искал общения с Богом. Господь вёл таких людей, помогал им сражаться с похотями их плоти, учил их жить по Своему закону, т.е. спасал. Он делал это за счёт Закона и пророков. Через пятикнижие Моисеево и книги истинных пророков Вседержителя правда шла к сердцам людей всего мира и помогала им держаться, чтобы не согрешать по мере открытого им света.
Однако Бог готовил следующий этап, когда каждый человек получит ничем не ограниченную возможность получить Закон Бога прямо в сердце. Об этом Бог говорит через пророка Иеремию:
Смерть и воскресение Иисуса Мессии стало началом этого нового завета, нового этапа.
«Закон и пророки *были до Иоанна», т.е. они руководили вами до начала проповеди Иоанна Крестителя.
«а с сего времени, *т.е. с момента начала деятельности Иоанна, реальный приход Царствия Божия благовествуется», значит, благовествуется возможность принять такую силу, что здесь на земле ты сможешь жить по законам Небесного Царствия. Ведь Иисус так и жил – по законам Своего Царствия!
Если до Иоанна люди спасались верою в то, что говорили Закон и пророки, то теперь они спасаются только личными взаимоотношениями со Спасителем, потому что прощение грехов СОВЕРШИЛОСЬ на Голгофском кресте и теперь настало время, о котором сказано: «все сами будут знать Меня, от малого до большого..., потому что Я прощу беззакония их и грехов их уже не воспомяну более»
Теперь человек, желающий спасения, должен прикладывать все усилия для того, чтобы обрести эту связь, ЭТО знание и оставаться в нем постоянно. Этот человек теперь должен так научиться стоять против искушений, что лучше умрёт, чем согрешит.
Голгофский крест – это гарантия того, что люди могут реально перестать грешить, что каждый человек может реально получать от Бога необходимую силу и научение для того, чтобы всё более уподобляться Иисусу, Который, обитая на нашей преданной проклятию земле, ни разу не согрешил.
Но это ВОЙНА не на жизнь, а на смерть... вашего ветхого, плотского человека, истлевающего во лжи, похотениях, гордыне, противлении. Понимаете? Война против всего тёмного, что в тебе есть, это постоянное сражение за то, чтобы почитать себя мёртвым для греха и живым для Бога. Не с другими людьми война, а с самим собой, со своими дурными привычками и унаследованной от падших родителей склонностью ко злу.
Поэтому Иисус и говорит о том, что теперь только тот, кто реально напрягает все силы, может войти в Царствие Небесное.
Вы, наверное, знаете, об учении, которое утверждает, что вошедший во Христа, находящийся во Христе, может больше особо ни о чём не беспокоиться, потому что Христос спас его(её), поэтому просто ходи в церковь, делай то-то и то-то, а что ты делаешь, когда никто не видит, - это неважно, ты ведь всё равно уже спасён. Гибельная ложь!
Тот, кто реально вошел во Христа, прекрасно понимает, как страшно грех ранит Спасителя и самого человека, и прекрасно понимает, что Христос спасает человека ОТ грехов, чтобы человек НЕ грешил.
Христос хочет сделать нас такими, что мы даже думать плохо не будем о людях, не говоря уже о том, чтобы учиться убивать их. Он хочет сделать нас такими, что мы, глядя на человека, будем видеть в нём(ней) не предмет удовлетворения наших желаний, а возлюбленное дитя Божие. Он хочет сделать нас такими, что в нашем сердце даже не возникнет ни тени желания солгать, но мы будем мудрыми и честными и любящими по отношению ко всем.
Но для того, чтобы Христос Божий мог исполнить всё это над нами, мы должны прилагать все усилия для того, чтобы постоянно держать тяжеленную бронированную дверь нашего сердца открытой для Него. Если вы думаете, что это легко, то вы скорее всего никогда ещё не пытались это сделать. Для тех, кто пребывает в этом состоянии, звучат слова, которые потрясают душу:
Кто может теперь, после проповеди Иоанна Крестителя, войти в Царствие Христа?
Вот почему Иисус честно предупредил всех желающих спасения: Матф.11:12 .
С любовью в Том, Кто учит нас побеждать,
Саша.
Отличается ли заговор в современном понимании от ветхозаветного? Заговор это Божественная или демоническая форма защиты?
Тогда сбылось реченное через пророка Иеремию, который говорит: и взяли тридцать сребренников, цену Оцененного, Которого оценили сыны Израиля, и дали их за землю горшечника, как сказал мне Господь. Мат.27:9
"А я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую" (Матф.5:39).
Как понять эти действия Бога и Его праведника? "И пошел он оттуда в Вефиль. Когда он шел дорогою, малые дети вышли из города и насмехались над ним и говорили ему: иди, плешивый! иди, плешивый! Он оглянулся и увидел их и проклял их именем Господним. И вышли две медведицы из леса и растерзали из них сорок два ребенка" (4Цар.2:23,24)" Неужели Бог поощряет проклятие и убийство детей?
Мне очень интересно, о чем же написано в начале шестой главы книги Бытия. Я до конца не могу разобраться в этом. Не могли бы вы мне в этом помочь, или сказать ваше мнение? На вашем сайте несколько ответов пояснение лично для меня показалось поверхностным (не хочу вас обидеть, просто для меня это не было доказательным). Вот мои рассуждения по этому поводу (компиляция моих мыслей и мыслей некоторых исследователей). Почему четко разделены сыны Божие и дочери человеческие? То сочетание, которое здесь переводится с иврите, как сыны Божии, на иврите встречается только здесь и в книге Иов. 1:6; 2:1; 38:7, где эта фраза четко подразумевает ангельских существ.
В Бытии 6 на иврите та же фраза как бы подразумевает тех же существ. В книге Еноха (правда я не считаю эту книгу полностью прадивой, но все-таки не может же все быть выдумано) описано некое восстание ангелов, которое может быть к этому относится. В Бытие 6 о детях сынов Божиих сказано, что они были великанами (в иврите некто Нефилимы, в английском варианте Nephilims) и жили в то время, а также сказано, что жили и последующие времена. Если же после потопа остались только Ной и его семья, то как могли эти великаны жить после (при всем том, что и Ной, и его дети были праведниками и нормальными людьми). А также в книге Числа 13:33 сказано, что Нефилимы были великанами. Но как все это связать, я не понимаю. Прошу вас дать достаточно глубокий ответ, если можете.
Добрый день! Поясните место писание Бытие 6:1-5 ! Сыны Божие это земные люди? Или духи входили к дочерям человеческим, потом рождали очень сильных и славных людей, то есть исполины? И еще Иов. 2:1 , тоже говорится о сынах Божиих, среди них пришел сатана, то есть сатана и сыны Божии вместе предстали пред Господа! Если сыны Божии это люди, то как они вместе с сатаной представали пред Господа? Поясните пожалуйста! Спасибо.