Отвечает: Василий Юнак
Юрий пишет:Отвечая про свинину, опровергая тезис Эта заповедь дана евреям, а не христианам В.Юнак дал непонятный ответ, мол, евреи считали Ветхий Завет единственным и всё тут. Фактически, ушел от объяснения почему тезис Эта заповедь дана евреям, а не христианам является ложным. Кажется, просто лукавит? И ещё. В последнее время слишком много вы пинаете другие направления и взгляды вообще без внятных объяснений - я уже думаю отписаться от вашего канала RSS, так как раньше вы были объективнее!Приветствую Вас, Брат Юрий!
Я дал непонятный ответ на один из тезисов? Вероятно. Зачастую бывает, что тот ответ, который вполне ясен для одного, для другого оказывается совершенно запутанным. Просто люди мыслят по-разному. Вот и слова апостола Павла апостол Петр находил неудобовразумительными.
Однако я признаюсь: я не лукавил, но боялся слишком обширного ответа на заданный вопрос. Дело в том, что поначалу у меня было искушение просто тезисно указать типичные ответы христиан на этот вопрос безо всякой оценки этих ответов. Однако потом я посчитал, что не дать оценки типичным ответам - значит породить у читателя ряд новых вопросов, на которые он долго будет искать ответы. Однако начав отвечать на типичные отговорки, я подошел к вопросу о законе, который, как известно, вызывает довольно много споров даже в среде евангелических христиан. И тут я решил не слукавить и не слентяйничать, а просто сократить свой ответ, указав на проблему, которая неоднократно рассматривалась в других вопросах. Да, я предполагал, что этот ответ оказался скомканным. Кстати, в этот самый момент я должен был спешно отъехать по телефонному звонку, а потому время, которое я выделил на ответ, резко сократилось.
Однако кажется Вы также не совсем поняли или невнимательно прочитали мой ответ. Я не сказал, что "евреи считали Ветхий Завет единственным и всё тут". Я сказал: "Все первые христиане за Писание почитали именно книги Ветхого Завета и руводствовались ими". А это - разные вещи. Мы говорим о времени, когда христианских Писаний еще не было, а вот христиане уже были. Этим христианам Христос говорил "Исследуйте Писания" (Ин 5:39) еще до того, как евангелист Иоанн написал эти слова в своем Евангелии. И под Писанием естественно подразумевались книги от Бытия до Малахии. Когда апостол Павел писал "Все Писание богодухновенно" (2Тим 3:16), он также имел в виду книги от Бытия до Малахии, а не пару отдельных евангелий и посланий, которые только появились к этому времени. То же самое можно сказать и о словах Петра о "вернейшем пророческом слове" (2Пет 1:19) или о кожанных книгах Павла (2Тим 4:13). Таким образом первая христианская церковь пользовалась и руководствовалась Писаниями Ветхого Завета, и соответственно знала заповедь о чистой и нечистой пище.
Надеюсь, что это уточнение моего ответа удовлетворит Вас. Для прочих читателей, которые пропустили начало разговора, вот ссылка на предыдущий ответ, к которому дается эта поправка - http://www.bible.com.ua/answers/r/36/309779 .
Благословений!
Василий Юнак
Отличается ли заговор в современном понимании от ветхозаветного? Заговор это Божественная или демоническая форма защиты?
Тогда сбылось реченное через пророка Иеремию, который говорит: и взяли тридцать сребренников, цену Оцененного, Которого оценили сыны Израиля, и дали их за землю горшечника, как сказал мне Господь. Мат.27:9
"А я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую" (Матф.5:39).
Как понять эти действия Бога и Его праведника? "И пошел он оттуда в Вефиль. Когда он шел дорогою, малые дети вышли из города и насмехались над ним и говорили ему: иди, плешивый! иди, плешивый! Он оглянулся и увидел их и проклял их именем Господним. И вышли две медведицы из леса и растерзали из них сорок два ребенка" (4Цар.2:23,24)" Неужели Бог поощряет проклятие и убийство детей?
Мне очень интересно, о чем же написано в начале шестой главы книги Бытия. Я до конца не могу разобраться в этом. Не могли бы вы мне в этом помочь, или сказать ваше мнение? На вашем сайте несколько ответов пояснение лично для меня показалось поверхностным (не хочу вас обидеть, просто для меня это не было доказательным). Вот мои рассуждения по этому поводу (компиляция моих мыслей и мыслей некоторых исследователей). Почему четко разделены сыны Божие и дочери человеческие? То сочетание, которое здесь переводится с иврите, как сыны Божии, на иврите встречается только здесь и в книге Иов. 1:6; 2:1; 38:7, где эта фраза четко подразумевает ангельских существ.
В Бытии 6 на иврите та же фраза как бы подразумевает тех же существ. В книге Еноха (правда я не считаю эту книгу полностью прадивой, но все-таки не может же все быть выдумано) описано некое восстание ангелов, которое может быть к этому относится. В Бытие 6 о детях сынов Божиих сказано, что они были великанами (в иврите некто Нефилимы, в английском варианте Nephilims) и жили в то время, а также сказано, что жили и последующие времена. Если же после потопа остались только Ной и его семья, то как могли эти великаны жить после (при всем том, что и Ной, и его дети были праведниками и нормальными людьми). А также в книге Числа 13:33 сказано, что Нефилимы были великанами. Но как все это связать, я не понимаю. Прошу вас дать достаточно глубокий ответ, если можете.
Добрый день! Поясните место писание Бытие 6:1-5 ! Сыны Божие это земные люди? Или духи входили к дочерям человеческим, потом рождали очень сильных и славных людей, то есть исполины? И еще Иов. 2:1 , тоже говорится о сынах Божиих, среди них пришел сатана, то есть сатана и сыны Божии вместе предстали пред Господа! Если сыны Божии это люди, то как они вместе с сатаной представали пред Господа? Поясните пожалуйста! Спасибо.