Трудные тексты7 февраля 2024
Отвечает
Александра Ланц
Почему я должна брать свой крест, чтобы быть ученицей Господа?

Объясните Марк.8:34 и особенно Лук.14:27. И как это соотноситься с Ин.10:10, где сказано, что Иисус обещает мне жизнь с избытком? Спасибо!

Спрашивает
Алина

Мир сердцу вашему, Алина!

Дело в том, в этих словах Иисус использует крест, как символ смерти.

Иисус говорит, что тот, кто желает быть Его учеником должен умереть для своего "я", для желаний своей падшей плоти, которою человек унаследовал от падшего Адама.  Да, конечно, нам надо кушать, чтобы жить, и одеваться, чтобы не мёрзнуть и не показывать никому свою наготы, мы должны жениться, чтобы не блудить на стороне и продолжать род человеческий и т.д., но все эти нормальные желания, заложенные Богом в человека изначально, теперь, к сожалению, извращены в нас (в ком-то в большей, в ком-то в меньшей степени), они постоянно стремятся стать похотями (Ин.2:16). Павел как раз предупреждал уверовавших и получивших освобождение от этого похотливого мира, чтобы они стояли в данной им свободе и "попечения о плоти не превращали в похоти" (Рим.13:14)

Таким образом, Иисус говорит о том, что только тот, кто умрёт для похотей своей плоти, сможет стать Его учеником. Кстати, именно такую смерть символизирует водное крещение. Апостол Павел в послании к Римлянам напрямую соотносит крестную смерть Господа и нашу смерть в водной могиле:

4Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни.
5Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть соединены и подобием воскресения,
6зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху;
7 ибо умерший освободился от греха.
Рим. 6:4-7

Об этом же говорил Господь Иисус: умрите для греха, почитайте себя мёртвыми для всякой похоти, но живыми только для Бога, для Его святости и праведности. Ваше, пропитанное грехом (эгоизмом) тело никогда не сможет унаследовать Царствие Божие, поэтому не держитесь за него, за его желания, ведь если будете прилепляться к нем, то огонь Судного Дня, предназначенный для того, чтобы спалить всё нечестие и всякий грех, спалит и вас.  Умрите для вашего "ветхого" падшего "я" уже сейчас, чтобы вам перестать исполнять его похоти, а значит, освободиться от любого греха, который мучает вас.

Давайте внимательно присмотримся к контексту первого стиха, о котором вы спрашиваете:

31И начал учить их, что Сыну Человеческому много должно пострадать, быть отвержену старейшинами, первосвященниками и книжниками, и быть убиту, и в третий день воскреснуть.
32И говорил о сем открыто. Но Петр, отозвав Его, начал прекословить Ему.
33Он же, обратившись и взглянув на учеников Своих, воспретил Петру, сказав: отойди от Меня, сатана, потому что ты думаешь не о том, что Божие, но что человеческое.
34И, подозвав народ с учениками Своими, сказал им: кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною.
35Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет ее.
36Ибо какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит?
Мк. 8:31-36

Иисус говорит, ученикам, что Ему определено пострадать и быть убитым. Пётр потрясён этим сообщением. Почему потрясён? Потому что Пётр хочет, чтобы любимый Учитель никогда не уходил от него, Петра, чтобы и Самому Учителю не пришлось проходить через муки плоти (ведь тогда и Петру придётся мучиться, глядя на мучения Иисуса) и т.д., но при этом Пётр всё ещё не понимает, что не его плотские желания должны быть исполнены, а ВОЛЯ Бога, которая в данный момент заключается в том, чтобы Иисус принял на Себя грехи мира и умер бы, открыв тем самым дверь спасения от смерти всем людям земли.

Почему Пётр не понимает этого? Потому что он всё ещё находится под руководством своей плоти, которая ни при каких условиях не хочет страдать и мучиться: ни за себя, ни за кого бы то ни было. Наша плоть боится смерти, боится боли, разочарований... Она постоянно тянет нас предавать наши принципы, веру... только бы ей не было плохо, только бы ей не пострадать. Поэтому Иисус подозвав к Себе народ и учеников, говорит: "кто хочет идти за Мною, отвергнись себя" (перестань слушать свои "хочу", "боюсь" и пр.), и возьми крест свой (умри для желаний своей падшей плоти), и следуй за Мною (живи так же, как Я - Человек Иисус живу, не поддаваясь ни одному искушению)".

И далее Иисус совершенно определённо объясняет то, что я сейчас попытаюсь выразить более современными словами: если вы станете трястись за свою шкурку, за своё благополучие, помышлять том, чтобы вам жить как можно легче и спокойнее, стараясь сберечь свою сегодняшнюю жизнь во что бы то ни стало, то ваше время, силы, средства и пр. будут направлены только на достижение этих целей, затмевая собою учение Христа, которое единственное, ведёт нас по пути освобождения от грехов и смерти (т.е. занятая мирским, вы не сможете учиться у Христа, не сможете быть Его ученицей), и когда придёт время Суда, вы потеряете всё - даже возможность вообще жить (Откр.21:8). Но если вы откажетесь служить своим "хочу", следовать за своими "боюсь боли и непонимания со стороны других людей", если вы решитесь потерять удовольствия этого мира ради удовольствия общения со Христом, то вы приобретёте всё и в том числе Вечную Жизнь. Ведь Христос и есть Вечная Жизнь.

Поэтому Иисус говорит:

Вор приходит только для того, чтобы украсть, убить и погубить. Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком.
Ин. 10:10

Когда вы принимаете пришедшего к вам Христа в своё сердце, вы принимаете ни много ни мало, но Вечную Жизнь и все то, что дал Ему Отец. Проблема только в том, что Христос не может обитать там, где человек всеми силами цепляется за свои нечистые "хочу", не желая следовать Его закону, Его пути, Его спасительной праведности. Поэтому Иисус говорит: если хотите идти за Мною в Небесное Царствие (а именно туда Он и пошёл после того, как воскрес), отвегните всю свою нечистую природу, всякий запинающий вас грех (Евр.12:1), т.е. возьмите крест вашей постоянной смерти для греха и тогда вы сможете прийти туда, куда Я иду (Ин.16:28).

Слова Иисуса из Лук.14:27 иллюстрируют ту степень любви ко Христу, которая должна быть в сердце человека, желающего спасения, потому что только такая любовь, когда всё остальное кажется ненавистью, - спасительна и для человека, и для тех людей, которых он любит по плоти. Относительно этого текста прочитайте, пожалуйста, эти ответы:

Меня немного ставит в тупик Евангелие от Луки 14:25-33, где цитируя слова Иисуса он призывает ВОЗНЕНАВИДИТЬ СВОИХ близких дабы прийти к Господу, в то время как другие Евангелие призывают НЕ ЛЮБИТЬ БЛИЗКИХ БОЛЕЕ ЧЕМ ГОСПОДА СВОЕГО.


Написано почитай отца и мать, и написано худшие враги человека - его домашние. Как это понимать?


Какая именно любовь должна быть к Богу: сильнее, чем ко всему остальному или нет?

С любовью во Христе,

Саша.

3
Похожие вопросы
Мир вам, Ирина! Очень интересный вопрос вы задаете. Чтобы разобраться, давайте начнем с Павла. Но затронем и отрывок, который написан далее после указанного вами.Вывод первый: Основная мысль отрывка - исполнение закона через проявление любви. Задача власти от Бога - "отмститель в наказание делающему злое." В реализации этого предназначения и должны христиане повиноваться власти - давая должное, что не противоречит Закону Божьему (это мы увидим далее). В сово... Читать далее
1
Трудные тексты2 дня назад
Отвечает
Александра Ланц
Доброго вам времени суток, Лилия! Эту книгу надо понимать, читая её глазами человека, выросшего на писаниях Торы и Пророков. Эти книги в вашей Библии собраны под названием "Ветхий Завет". Если вы попытаетесь понять Откровение с какой-то иной позиции, вы обязательно начнёте ошибаться в интерпретаци... Читать далее
1
Трудные тексты5 дней назад
Отвечает
Василий Юнак
В чём основные отличия Евангелия от Матвея и Евангелия от Иоанна?

Какие особенности Евангелиевского стиха в обоих посланиях?

Спрашивает
Ирина
Дорогая Сестра Ирина, этот вопрос относится к богословию и текстологии Библии, а не к изучению содержания Библии. Данная рассылка изучает весть, содержащуюся в Библии, а не методику ее передачи. Тем не менее, я отвечу кратко на первую часть Вашего вопроса. Четыре Евангелия передают жизнь Иисуса Хр... Читать далее
1
Приветствую Олег! Скорее всего, имеются в виду слова Христа: Вторая часть фразы встречается дважды: На нашем сайте есть поиск по Библии, которым Вы можете пользоваться и самостоятельно. С уважением, Максим... Читать далее
2
Мир вам, Ирина! Женой Каина стала его сестра или дочь одного из его братьев или сестер. Вот часть родословия Адама и его потомков из книги Бытие 5 главы:У Адама родились еще много детей. Исходя из длительности их жизни очень хорошо видно, насколько могли смешаться поколения даже между собой. Если провести параллель с нашим временем -  10 лет к 1. Т.е.  для них разница даже в 100 лет была условно сравнима с сегодняшней разницей  в 10 лет между супруг... Читать далее
2
Трудные тексты6 дней назад
Отвечает
Александр Серков
Я не понимаю вторую часть стиха Кол.1:15 - рождённый прежде всякой твари.

Разве Иисус был рожден или сотворен Богом Отцом? Я всегда думала, что Иисус был еще всегда наравне с Богом Отцом и Духом Святым.

Спрашивает
Оксана
Да, Оксана, Вы правильно понимаете. Однако некоторые учителя предполагают, что Иисус Христос Сам является творением, что Он был первым из тех, кого Бог когда-либо сотворил. Дело в том, что слово "первенец"  (прототокос) заменено при переводах на "рожденный прежде". В оригинале: "Он есть образ Бога... Читать далее
2
Приветствую Вадим! Цитирую первый текст:В отрыве от контекста трудно понять о чем здесь идет речь и можно даже превратно понять его, что можно есть любую пищу. Надо посмотреть контекст. Беру с первого стиха. О чем идет здесь речь?Когда они пришли в дом, Христос им и объясняет. Вопрос здесь не стоит о нечистой пище, которую не ели ни иудеи, ни адвентисты седьмого дня , по Писанию, вопрос стоит о том, что если есть немытыми руками, то этим нарушаются предписания старцев. Следующий текст:... Читать далее
1
Трудные тексты7 дней назад
Отвечает
Виктор Белоусов
Почему вы думаете, что правильно толкуете Библию?

Какие критерии правильного толкования? У каждых людей свое понимание. Сколько в мире конфессий, и у каждого учения основаны строго по Библии, но почему-то учения разные, и каждый говорит, что просто тебе еще не открылось, или ты сам не хочешь понимать. Вы же не можете утверждать, что именно вы все правильно делаете в плане крещения , исповеди , вечери , празнования праздников и т.д. Спасибо.

Спрашивает
Денис
Мир Вам, Денис! Вы задаете очень здравый вопрос. Что является критерием правильности толкования. Толкование текстов - это наука. Экзеге́тика, экзеге́за (др.-греч. ἐξηγητικά, от ἐξήγησις, «истолкование, изложение») — раздел богословия, в котором истолковываются библейские тексты; учение об истол... Читать далее
3
Трудные тексты7 дней назад
Отвечает
Александра Ланц
Доброго вам времени суток, Юлия Викторовна! Чтобы понять смысл этих слов Иисуса, надо обратить внимание на то, о чем, собственно, был разговор между Господом и Его учениками. Готовы ли вы исследовать 18-ю главу, точнее - проповедь, произнесенную Иисусом? Проповедь Иисуса начинается словами: А заканчивается так:... Читать далее
2
Трудные тексты7 дней назад
Отвечает
Александра Ланц
Доброго вам времени суток, Станислав! Город Давидов - это и Вифлеем, и Иерусалим. Правда Библия всего однажды четко определяет Вифлеем как Давидов город:А вот для Иерусалима это выражение используется постоянно. Объяснение этому простое: Если Вифлеем был городом Давида просто по праву рождения, то Иерусалим стал его городом по праву завоевания и царствования в нем. Так же и с Иисусом. Вифлеем - Его по праву рождения в нем. Небесный Иерусалим - Его по праву завоевания (через крестную смерть) и царствования в Нем. Лука, когда писал ... Читать далее
1