Мир Вам, Лина!
Вот первые два интересующих Вас отрывка, где имеются расхождения:
Такой народ, как Ахаманитяне в Библии не упоминается. Следовательно, это не народность, а род - Исбосеф сын Ахамани. То есть, Исбосеф и Иесваал - это один и тот же человек. Исбосеф - это скорее всего имя, а Иесваал - это скорее всего прозвище, как и Иероваал, он же Гедеон (Суд.7:1).
С количеством людей, триста и восемьсот, сложнее. Такие расхождения иногда встречаются в книгах Царств и Хроник (Паралипоменон). Это связанно с тем, что эти книги были собраны из записей разных авторов. Такие неточности являются следствием расхождений в древних рукописях из которых иудейские книжники, такие как Ездра, комбинировали эти книги. Мы не знаем точно, какое число погибших верное. Так как в одних рукописях книги Хроник стоит триста, а в других, например в Сирийских, стоит восемьсот, как и во 2-й книге Царств.
Вот вторые два отрывка, которые Вас интересуют:
Мааха никак не может быть дочерью Авессалома, так дети Авессалома к моменту зрелости Ровоама либо уже умерли, либо были в преклонном возрасте. Авессалом погиб еще при Давиде. Затем у Давида родился Соломон, а затем у Соломона Ровоам. Туже картину мы наблюдаем с Авихаилью, которая названа "дочерью Елиава, сына Иессеева", старшего брата Давида. Ровоам никак не мог жениться на дочери старшего брата своего дедушки.
Разгадка этих странных фактов из 2-й книги Хроник кроется в нюансах еврейского языка. Еврейское слово "дочь" может также использоваться в значении "внучка", также как и слово "сын" может относиться к более дальним потомкам. И наоборот, отец может относится к прародителю. К примеру, царь Давид является прадедушкой царю Авии, однако в 3Цар. 15:1-3 сказано, что Давид был "отец его".
Итак, у Авессалома была только одна дочь - Фомарь, а Мааха была его внучка.
С уважением,
Александр
И как радовался Господь, делая вам добро и умножая вас, так будет РАДОВАТЬСЯ Господь, ПОГУБЛЯЯ вас и ИСТРЕБЛЯЯ вас... Втор.28:63 Бог злорадствует?!
Втор.23:1. У кого раздавлены ятра или отрезан детородный член, тот не может войти в общество Господне. Не могли бы Вы пояснить это?
Отличается ли заговор в современном понимании от ветхозаветного? Заговор это Божественная или демоническая форма защиты?
Тогда сбылось реченное через пророка Иеремию, который говорит: и взяли тридцать сребренников, цену Оцененного, Которого оценили сыны Израиля, и дали их за землю горшечника, как сказал мне Господь. Мат.27:9
"А я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую" (Матф.5:39).
Как понять эти действия Бога и Его праведника? "И пошел он оттуда в Вефиль. Когда он шел дорогою, малые дети вышли из города и насмехались над ним и говорили ему: иди, плешивый! иди, плешивый! Он оглянулся и увидел их и проклял их именем Господним. И вышли две медведицы из леса и растерзали из них сорок два ребенка" (4Цар.2:23,24)" Неужели Бог поощряет проклятие и убийство детей?