Мир Вам, Лина!

Вот первые два интересующих Вас отрывка, где имеются расхождения:

8Вот имена храбрых у Давида: Исбосеф Ахаманитянин, главный из трех; он поднял копье свое на восемьсот человек и поразил их в один раз.
2Цар. 23:8
10Вот главные из сильных у Давида, которые крепко подвизались с ним в царстве его, вместе со всем Израилем, чтобы воцарить его, по слову Господню, над Израилем,
11и вот число храбрых, которые были у Давида: Иесваал, сын Ахамани, главный из тридцати. Он поднял копье свое на триста человек и поразил их в один раз.
1Пар. 11:10-11

Такой народ, как Ахаманитяне в Библии не упоминается. Следовательно, это не народность, а род - Исбосеф сын Ахамани. То есть,  Исбосеф и Иесваал - это один и тот же человек. Исбосеф - это скорее всего имя, а Иесваал - это скорее всего прозвище, как и Иероваал, он же Гедеон (Суд.7:1).

С количеством людей, триста и восемьсот, сложнее. Такие расхождения иногда встречаются в книгах Царств и Хроник (Паралипоменон). Это связанно с тем, что эти книги были собраны из записей разных авторов. Такие неточности являются следствием расхождений в древних рукописях из которых иудейские книжники, такие как Ездра, комбинировали эти книги. Мы не знаем точно, какое число погибших верное. Так как в одних рукописях книги Хроник стоит триста, а в других, например в Сирийских, стоит восемьсот, как и во 2-й книге Царств.


Вот вторые два отрывка, которые Вас интересуют:

27И родились у Авессалома три сына и одна дочь, по имени Фамарь; она была женщина красивая.
2Цар. 14:27
18И взял себе Ровоам в жену Махалафу, дочь Иеромофа, сына Давидова, и Авихаиль, дочь Елиава, сына Иессеева,
19и она родила ему сыновей: Иеуса и Шемарию и Загама.
20После нее он взял Мааху, дочь Авессалома, и она родила ему Авию и Аттая, и Зизу и Шеломифа.
2Пар. 11:18-20

Мааха никак не может быть дочерью Авессалома, так дети Авессалома к моменту зрелости Ровоама либо уже умерли, либо были в преклонном возрасте. Авессалом погиб еще при Давиде. Затем у Давида родился Соломон, а затем у Соломона Ровоам. Туже картину мы наблюдаем с Авихаилью, которая названа "дочерью Елиава, сына Иессеева", старшего брата Давида. Ровоам никак не мог жениться на дочери старшего брата своего дедушки.

Разгадка этих странных фактов из 2-й книги Хроник кроется в нюансах еврейского языка. Еврейское слово "дочь" может также использоваться в значении "внучка", также как и слово "сын" может относиться к более дальним потомкам. И наоборот, отец может относится к прародителю. К примеру, царь Давид является прадедушкой царю Авии, однако в 3Цар. 15:1-3 сказано, что Давид был "отец его".

Итак, у Авессалома была только одна дочь - Фомарь, а Мааха была его внучка.

С уважением,

Александр

1
Похожие вопросы
Мир Вам, Владимир! Библия явно не упоминает употребление спиртных напитков до потопа. Поэтому невозможно точно сказать, было ли брожение виноградного сока до потопа или нет. Поскольку Ной был праведный человек, то можно предположить, что он явно не собирался напиваться и неприлично себя вести, но ... Читать далее
3
Трудные тексты2 дня назад
Отвечает
Александра Ланц
Как Господь может радоваться, погубляя Свой народ?

И как радовался Господь, делая вам добро и умножая вас, так будет РАДОВАТЬСЯ Господь, ПОГУБЛЯЯ вас и ИСТРЕБЛЯЯ вас... Втор.28:63 Бог злорадствует?!

Спрашивает
Гера
Шалом Гера! Чтобы увидеть истинный смысл этих слов Господа, необходимо хорошо понимать, для чего Господь вывел еврейский народ из Египта и почему был готов с радостью и любовью излить на него все свои прекрасные благословения (о них читаем в той же главе, но с самого начала Исх.28:1-14)Суть такая: Бог желал иметь на этой земле целый народ, жизнь которого демонстрировала бы всем остальным народом истину о том, что правила Истинного Бога – это и есть правила счастливой жизни.  Народ, живущий по правилам Бога, всегда будет благословен и счастлив... уже потому, что живет по верным пр... Читать далее
2
Трудные тексты2 дня назад
Отвечает
Александра Ланц
Чтобы войти в общество Господне чистоты души мало? Нужно еще и тело подходящее?

Втор.23:1. У кого раздавлены ятра или отрезан детородный член, тот не может войти в общество Господне. Не могли бы Вы пояснить это?

Спрашивает
Кирилл
Мир вам, Кирилл! Да, многие требования Бога по отношению к избранному народу ветхозаветных времён могут показаться нам странными и даже не соответствующими Его же словам новозаветных времён, но все эти кажущиеся противоречия могут быть решены, если мы рассудим трезво, призвав на помощь Того, Кто го... Читать далее
1
Трудные тексты3 дня назад
Отвечает
Виталий Колесник
О каком заговаривании идет речь в Иер. 8:17 и Еккл. 10:11?

Отличается ли заговор в современном понимании от ветхозаветного? Заговор это Божественная или демоническая форма защиты?

Спрашивает
Вячеслав
Приветствую Вячеслав! Вышеуказанные тексты звучат следующим образом:Древнееврейское слово, которое используется здесь, может переводиться еще как шепот, заклинание. И при переводе следует учитывать контекст:В приведенных текстах используется то же самое еврейское слово. И так как в текстах, о которых Вы спрашиваете, говорится о змеях и василисках, то логично предположить, что идет речь о заклинании змей, то есть умении усмирять василисков и змей. Фактически, Бог говорит с людьми древности на понятном д... Читать далее
1
Трудные тексты3 дня назад
Отвечает
Максим Балаклицкий
Мат.27:9 У Иеремии я ничего похожего не нашел. Как вы это прокомментируете?

Тогда сбылось реченное через пророка Иеремию, который говорит: и взяли тридцать сребренников, цену Оцененного, Которого оценили сыны Израиля, и дали их за землю горшечника, как сказал мне Господь. Мат.27:9

Спрашивает
Олег
Дорогой Олег! Вы правы, Матфей ошибочно приписывает Иеремии слова пророка Захария 11 гл.: Как известно, до распространения книгопечатания частных библиотек почти не было из-за их высокой цены, как сейчас, например, мало кто может позволить себе роскошь коллекционировать экзотических животных или собрать целый зоопарк со слонами. Ветхий завет к тому же был собранием 39 книг весьма больш... Читать далее
2
Дорогой Игорь! На нашем сайте есть система поиска. Если бы вы воспользовались ею, то давно уже нашли бы эти ответы: Вопросы по поводу шестой главы книги Бытия Немного о динозаврах - когда и почему? Есть ли теории или версии о том кто были сыны Божии и дочери человеческие? Если учесть, что ангелы... Читать далее
2
Трудные тексты3 дня назад
Отвечает
Александра Ланц
Как понять слова Иисуса - не противься злому?...

"А я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую" (Матф.5:39).

Спрашивает
Алла
Здравствовать вам в Правде Божией, Алла! Текст, о котором вы спрашиваете, вызывает много споров и недоумений. Это происходит главным образом потому, что читатели Библии не доделывают свою «читательскую» работу до конца, т.е. они берут этот текст и начинают размышлять над ним в отрыве от самой Библи... Читать далее
2
Здравствуйте, Иван! Действительно вопрос интересный. Но скажу вам прямо сразу. Обрезание вам не нужно. Почему обрезание не нужно? Это был завет с избранным народом – с Израилем, и дан был он в виде знамения обрезания крайней плоти мужчин (Быт. 17:9-14). Это постановление для иудеев, а также для п... Читать далее
2
Трудные тексты7 дней назад
Отвечает
Александра Ланц
Почему погибли 42 ребенка?

Как понять эти действия Бога и Его праведника? "И пошел он оттуда в Вефиль. Когда он шел дорогою, малые дети вышли из города и насмехались над ним и говорили ему: иди, плешивый! иди, плешивый! Он оглянулся и увидел их и проклял их именем Господним. И вышли две медведицы из леса и растерзали из них сорок два ребенка" (4Цар.2:23,24)" Неужели Бог поощряет проклятие и убийство детей?

Спрашивает
Павел
Здравствовать вам в Истине, Павел! Безусловно, Бог никогда не имеет желания проклинать кого-либо или уничтожать кого-либо, поэтому даже то действие уничтожения, которое Он произведет над непокаявшимися жителями земли, когда придет сюда во второй раз, названо в Библии необычайным действием, не свой... Читать далее
3
Трудные тексты7 дней назад
Отвечает
Александр Дулгер
Мир Вам, сестра Марина! Священник в библейском понимании этого слова - это прежде всего ходатай, посредник между Богом и грешным человеком. Однако, очевидно, что один грешник не может представлять другого грешника пред святым Богом (Ис.59:2, Евр.7:26). Поэтому истинным (настоящим) священником может быть лишь безгрешный сын человеческой семьи. Такой был только один - Иисус Христос, который воплотившись в человеческом теле навеки стал представителем человеческой расы пред Богом. Однако, при этом Он был и безгрешным Сыном Божьим, который не только не... Читать далее
2