Отвечает: Александра Ланц
Вопрос: "Не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться. Взгляните на птиц, они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы, Отец ваш Небесный питает их" (Матф.6:25).
Не могу понять, а как же жить, если не нужно работать, где брать деньги, чтобы что-то купить поесть, купить одежду и др.?
Мир вам, Алла!
Эти слова Христа, как и все остальные, тоже надо рассматривать в контексте всех Его слов о том, как должен жить человек.
Сначала присмотримся к проклятию, наложенному человечество в лице Адама: «Адаму же сказал: за то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: не ешь от него, проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей; терния и волчцы произрастит она тебе; и будешь питаться полевою травою; в поте лица твоего будешь есть хлеб...» (Быт.3:17-19)
Теперь присмотримся к четвёртой заповеди: «Помни день субботний, чтобы святить его; шесть дней работай и делай всякие дела твои, а день седьмой - суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих; ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его» (Исх.20:8-11).
Присмотримся к тому, что говорит апостол Павел о себе и таких, как он «Даже доныне терпим голод и жажду, и наготу и побои, и скитаемся, и трудимся, работая своими руками» (1Кор.3:11-12).
Вот советы апостола к церквям: «Кто крал, вперед не кради, а лучше трудись, делая своими руками полезное, чтобы было из чего уделять нуждающемуся» ((Еф.4:28) . «Умоляем же вас, братия, более преуспевать и усердно стараться о том, чтобы жить тихо, делать свое [дело] и работать своими собственными руками, как мы заповедывали вам; чтобы вы поступали благоприлично перед внешними и ни в чем не нуждались» (1Фес.4:10-12).
Как вы видите, ни о какой лени здесь нет и речи! Человек обязан трудиться шесть дней недели, а если не так, то он – нарушитель заповеди Божией! Труд – это первая обязанность человека, которая была дана ему ещё в Эдемском саду: «И взял Господь Бог человека, и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его» (Быт.2:15).
Значит, в стихе, который вас заинтересовал, речь идёт о чём-то другам, а не о том, что нам теперь можно не работать, но лениться.
Давайте прочитаем этот стих ещё раз, но захватив смежные с ним стихи:
«Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу (*духовным ценностям) и маммоне (*деньгам, удобствам и пр., стараясь как можно лучше устроиться в этом мире, ставя своей целью добротную безбедную жизнь).
Посему говорю вам: не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться. Душа не больше ли пищи, и тело одежды? (*говорит ли Иисус: можете перестать работать? или Он говорит: перестаньте проводить всё своё время в заботе о пропитании, одежде и пр.? Что уж греха таить, многие люди, имея хлеб насущный, хотят больше-больше-больше и получается как бездонная бочка: чем больше имеешь, тем большем заботишься)
Взгляните на птиц небесных: они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их? (* всё, что вы имеете, приходит к вам не из-за того, что вы работаете, а потому, что ваш Небесный Отец заботится о вас. Он видит, что вы хотите честно зарабатываете на хлеб свой насущный, Он видит, что вы хотите служить Ему верой и правдой, и поэтому Он будет обеспечивать ваши нужды. Смотрите: птицы не работают, а Бог обеспечивает из нужды. Но вы-то гораздо лучше их! Вы-то не бегаете от работы, значит Бог обеспечит вас всем необходимым)
Да и кто из вас, заботясь, может прибавить себе росту [хотя] на один локоть? (*можете ли вы заработать больше, чем Бог вам определил? нет)
И об одежде что заботитесь? Посмотрите на полевые лилии, как они растут: ни трудятся, ни прядут; но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них; если же траву полевую, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, кольми паче вас, маловеры! (*перестаньте, наконец, суетиться о том, что вы завтра наденете! Если вы живёте честно и ходите под Богом, то Он обязательно позаботится о том, чтобы вы были одеты и обуты и завтра, и послезавтра! Особенно это касается евангелистов, которым Иисус напрямую сказал: «Не берите с собою ни золота, ни серебра, ни меди в поясы свои, ни сумы на дорогу, ни двух одежд, ни обуви, ни посоха, ибо трудящийся достоин пропитания» Матф.10:9-10)
Итак не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться? потому что всего этого ищут язычники (*незнающие Истинного Бога, способного позаботиться об их нуждах, люди проводят дни своей жизни в постоянных заботах о том, что кушать, во что одеться, что попить, делая это всё целью своей жизни, стараясь постоянно улучшать свои кушание, питие и одежду, постепенно превращая всё это в цель своего существования, они не понимают, что...) «и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом» (*всю свою жизнь они тратят на обеспечение своей плоти, концентрируясь тольок на плотских идеях добротной жизни, тогда как её надо тратить на поиски входа в Небесное Царствие)
Ищите же прежде Царства Божия и правды Его (*ищите Бога, служите Богу, познавайте и исполняйте Его волю, а Его воля, в частности, и в том, тобы Его дети не ленились, но работали шесть дней в неделю), и это все (*пропитание, одежда, питие) приложится вам (*ведь вы работаете, исполняя Его заповедь. Не прилагайте к тому, что вы зарабатываете и покупаете, вашего сердца, не полагайте в вещах этого мира основу вашей жизни, не вкладывайте свои силы в обеспечение комфортного проживания в этом мире, вкладывайте их в постижение Божией воли. Не собирайте себе сокровищ на земле! «Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут, но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут, ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше» (Матф.6:19-21).
Итак не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний будет заботиться о своем: довольно для [каждого] дня своей заботы (*успокойтесь во Христе! Делайте дело Божие, сегодня исполняя Его волю, и не заботьтесь о том, что ждёт вас завтра, следуйте за Христом, и Господь пошлёт вам Свою помощь на каждый день следующий день Пс.45:2-6).
Действительно, почему христиане так много суетятся о том, что кушать, во что одеться, на ком жениться, где жить, даже как развлечься и пр.? Почему они не направляют хотя бы половину усилий, потраченных на эту суету, на то, чтобы познавать волю Бога, читая Его Слово и находясь в постоянном молитвенном общении с Ним, и исполнять Его волю наилучшим образом?
С уважением,
Саша.
Отличается ли заговор в современном понимании от ветхозаветного? Заговор это Божественная или демоническая форма защиты?
Тогда сбылось реченное через пророка Иеремию, который говорит: и взяли тридцать сребренников, цену Оцененного, Которого оценили сыны Израиля, и дали их за землю горшечника, как сказал мне Господь. Мат.27:9
"А я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую" (Матф.5:39).
Как понять эти действия Бога и Его праведника? "И пошел он оттуда в Вефиль. Когда он шел дорогою, малые дети вышли из города и насмехались над ним и говорили ему: иди, плешивый! иди, плешивый! Он оглянулся и увидел их и проклял их именем Господним. И вышли две медведицы из леса и растерзали из них сорок два ребенка" (4Цар.2:23,24)" Неужели Бог поощряет проклятие и убийство детей?
Мне очень интересно, о чем же написано в начале шестой главы книги Бытия. Я до конца не могу разобраться в этом. Не могли бы вы мне в этом помочь, или сказать ваше мнение? На вашем сайте несколько ответов пояснение лично для меня показалось поверхностным (не хочу вас обидеть, просто для меня это не было доказательным). Вот мои рассуждения по этому поводу (компиляция моих мыслей и мыслей некоторых исследователей). Почему четко разделены сыны Божие и дочери человеческие? То сочетание, которое здесь переводится с иврите, как сыны Божии, на иврите встречается только здесь и в книге Иов. 1:6; 2:1; 38:7, где эта фраза четко подразумевает ангельских существ.
В Бытии 6 на иврите та же фраза как бы подразумевает тех же существ. В книге Еноха (правда я не считаю эту книгу полностью прадивой, но все-таки не может же все быть выдумано) описано некое восстание ангелов, которое может быть к этому относится. В Бытие 6 о детях сынов Божиих сказано, что они были великанами (в иврите некто Нефилимы, в английском варианте Nephilims) и жили в то время, а также сказано, что жили и последующие времена. Если же после потопа остались только Ной и его семья, то как могли эти великаны жить после (при всем том, что и Ной, и его дети были праведниками и нормальными людьми). А также в книге Числа 13:33 сказано, что Нефилимы были великанами. Но как все это связать, я не понимаю. Прошу вас дать достаточно глубокий ответ, если можете.
Добрый день! Поясните место писание Бытие 6:1-5 ! Сыны Божие это земные люди? Или духи входили к дочерям человеческим, потом рождали очень сильных и славных людей, то есть исполины? И еще Иов. 2:1 , тоже говорится о сынах Божиих, среди них пришел сатана, то есть сатана и сыны Божии вместе предстали пред Господа! Если сыны Божии это люди, то как они вместе с сатаной представали пред Господа? Поясните пожалуйста! Спасибо.