Отвечает: Александра Ланц


Доброго вам времени суток, Юлия!

Да, если подчиниться терминологии Библии, всеми силами постаравшись забыть всё, чему вы успели научиться от людей, то вы обязательно обнаружите, что «душа» (по Библии) – это вся совокупность человеческого существа, его способность жить, мыслить, двигаться, делать выбор, помнить, забывать, любить, прощать и т.д.  Если вы копнёте глубже и присмотритесь к слову иврита, который используется там, где переводчики ставят русское слово «душа», то увидите следующее:

душа
1 . жизнь;
2 . живое существо, животное, человек; мн.ч. люди;
3 . личность.

Именно в этом смысле слово душа использовано в самых страшных стихах Библии:

Иез.18:4 Ибо вот, все души - Мои: как душа отца, так и душа сына - Мои: душа  согрешающая, та умрет.

Иез.18:20 Душа согрешающая, она умрет...


Здесь Бог недвусмысленно предупреждает всех людей о том, что однажды каждый грешник, как личность, как живое существо, обязательно прекратит своё существование.

Когда Иисус произносит заинтересовавшие вас слова, Он нисколько не противоречит тому, что Он же сказал пророку Иезекиилю. Ведь Он лучше Своих учеников знает, что человек - тварное существо и не может существовать вне телесной оболочки, а поэтому все спасённые, когда Он придёт во второй раз, получат новые тела, в которых и вступят в Вечность, в Дом Отца. 

"то скажу [вам], братия, что плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия, и тление не наследует нетления. Говорю вам тайну: не все мы умрем, но вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся. Ибо все изменимсятленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие" (1Кор.15:50-53).

В послании Филиппийцам нам обещано, что тело спасённых будет таким же, как тело воскресшего Иисуса (Фил.3:21), т.е. тело всё-таки будет.

О чём же тогда идёт речь в Матф.10:28?

"И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне".

Давайте посмотрим на него в контексте главы и Евангения. Иисус посылает Своих учеников творить дела, которые Он творил, жить так, как Он жил:

«ходя же, проповедуйте, что приблизилось Царство Небесное;

больных исцеляйте, прокаженных очищайте, мертвых воскрешайте, бесов изгоняйте; даром получили, даром давайте.

Не берите с собою ни золота, ни серебра, ни меди в поясы свои, ни сумы на дорогу, ни двух одежд, ни обуви, ни посоха, ибо трудящийся достоин пропитания.

В какой бы город или селение ни вошли вы, наведывайтесь, кто в нем достоин, и там оставайтесь, пока не выйдете; а входя в дом, приветствуйте его, говоря: мир дому сему; и если дом будет достоин, то мир ваш придет на него; если же не будет достоин, то мир ваш к вам возвратится».


И далее Он предупреждает, что проповедующих Евангелия обязательно будут пытаться убить, что они всегда будет как беззащитные овцы посреди волков, их потащат в судилища, их будут предавать и ненавидеть...  Сказав всё это Иисус продолжает: вы не бойтесь людей, которые станут преследовать вас. Что они могут? Они могут лишь тело ваше убить!

Не бойтесь тех, кто будет мучить ваше тело по тюрьмам, на кострах, тех, кто будет побивать вас камнями и пытаться уничтожить, потому что они могут быть причиной только первой смерти, когда тело ваше умрёт, а вы как спасённая дл Вечности личность (=душа) заснёте в ожидании Второго Пришествия Господа Иисуса Христа. Во время же его второго пришествия, когда  (1Кор.15:52) раскроются все могилы, тогда умершие во Христе получат новые тела, прославленные, как у Самого Иисуса (1Кор.15:49) и войдут в Вечность.

Поймите, что приняв Иисуса своим Спасителем, вы принимаете Вечную Жизнь, становитесь той самой душой (=личностью), которой НЕ страшна никакая смерть.

«не бойтесь убивающих тело, души (*вас, как личности) же не могущих убить...»

А кого нужно бояться? Того, Кто произнесёт окончательный приговор над каждым человеком! Он способен навсегда уничтожить в огне своей ярости не только тело, из которого состоит грешник, но и всего этого грешника так, что не останется ни корня, ни ветвей. Человек перестанет существовать как личность, как тот, кто что-то помнит, чувствует, знает, может, совершает и пр.

Ибо вот, придет день, пылающий как печь; тогда все надменные и поступающие нечестиво будут как солома, и попалит их грядущий день, говорит Господь Саваоф, так что не оставит у них ни корня, ни ветвей (Мал.4:1).

Видите? Ничего от них не останется, и если читать дальше, то ясно видно, что спалённые в огне Божией ярости грешники будут... прахом под ногами спасённых (Мал.4:3).

С уважением,

Саша.

0
Похожие вопросы
Мир Вам, Владимир! Библия явно не упоминает употребление спиртных напитков до потопа. Поэтому невозможно точно сказать, было ли брожение виноградного сока до потопа или нет. Поскольку Ной был праведный человек, то можно предположить, что он явно не собирался напиваться и неприлично себя вести, но ... Читать далее
3
Трудные тексты2 дня назад
Отвечает
Александра Ланц
Как Господь может радоваться, погубляя Свой народ?

И как радовался Господь, делая вам добро и умножая вас, так будет РАДОВАТЬСЯ Господь, ПОГУБЛЯЯ вас и ИСТРЕБЛЯЯ вас... Втор.28:63 Бог злорадствует?!

Спрашивает
Гера
Шалом Гера! Чтобы увидеть истинный смысл этих слов Господа, необходимо хорошо понимать, для чего Господь вывел еврейский народ из Египта и почему был готов с радостью и любовью излить на него все свои прекрасные благословения (о них читаем в той же главе, но с самого начала Исх.28:1-14)Суть такая: Бог желал иметь на этой земле целый народ, жизнь которого демонстрировала бы всем остальным народом истину о том, что правила Истинного Бога – это и есть правила счастливой жизни.  Народ, живущий по правилам Бога, всегда будет благословен и счастлив... уже потому, что живет по верным пр... Читать далее
2
Трудные тексты2 дня назад
Отвечает
Александра Ланц
Чтобы войти в общество Господне чистоты души мало? Нужно еще и тело подходящее?

Втор.23:1. У кого раздавлены ятра или отрезан детородный член, тот не может войти в общество Господне. Не могли бы Вы пояснить это?

Спрашивает
Кирилл
Мир вам, Кирилл! Да, многие требования Бога по отношению к избранному народу ветхозаветных времён могут показаться нам странными и даже не соответствующими Его же словам новозаветных времён, но все эти кажущиеся противоречия могут быть решены, если мы рассудим трезво, призвав на помощь Того, Кто го... Читать далее
1
Трудные тексты3 дня назад
Отвечает
Виталий Колесник
О каком заговаривании идет речь в Иер. 8:17 и Еккл. 10:11?

Отличается ли заговор в современном понимании от ветхозаветного? Заговор это Божественная или демоническая форма защиты?

Спрашивает
Вячеслав
Приветствую Вячеслав! Вышеуказанные тексты звучат следующим образом:Древнееврейское слово, которое используется здесь, может переводиться еще как шепот, заклинание. И при переводе следует учитывать контекст:В приведенных текстах используется то же самое еврейское слово. И так как в текстах, о которых Вы спрашиваете, говорится о змеях и василисках, то логично предположить, что идет речь о заклинании змей, то есть умении усмирять василисков и змей. Фактически, Бог говорит с людьми древности на понятном д... Читать далее
1
Трудные тексты3 дня назад
Отвечает
Максим Балаклицкий
Мат.27:9 У Иеремии я ничего похожего не нашел. Как вы это прокомментируете?

Тогда сбылось реченное через пророка Иеремию, который говорит: и взяли тридцать сребренников, цену Оцененного, Которого оценили сыны Израиля, и дали их за землю горшечника, как сказал мне Господь. Мат.27:9

Спрашивает
Олег
Дорогой Олег! Вы правы, Матфей ошибочно приписывает Иеремии слова пророка Захария 11 гл.: Как известно, до распространения книгопечатания частных библиотек почти не было из-за их высокой цены, как сейчас, например, мало кто может позволить себе роскошь коллекционировать экзотических животных или собрать целый зоопарк со слонами. Ветхий завет к тому же был собранием 39 книг весьма больш... Читать далее
2
Дорогой Игорь! На нашем сайте есть система поиска. Если бы вы воспользовались ею, то давно уже нашли бы эти ответы: Вопросы по поводу шестой главы книги Бытия Немного о динозаврах - когда и почему? Есть ли теории или версии о том кто были сыны Божии и дочери человеческие? Если учесть, что ангелы... Читать далее
2
Трудные тексты3 дня назад
Отвечает
Александра Ланц
Как понять слова Иисуса - не противься злому?...

"А я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую" (Матф.5:39).

Спрашивает
Алла
Здравствовать вам в Правде Божией, Алла! Текст, о котором вы спрашиваете, вызывает много споров и недоумений. Это происходит главным образом потому, что читатели Библии не доделывают свою «читательскую» работу до конца, т.е. они берут этот текст и начинают размышлять над ним в отрыве от самой Библи... Читать далее
2
Здравствуйте, Иван! Действительно вопрос интересный. Но скажу вам прямо сразу. Обрезание вам не нужно. Почему обрезание не нужно? Это был завет с избранным народом – с Израилем, и дан был он в виде знамения обрезания крайней плоти мужчин (Быт. 17:9-14). Это постановление для иудеев, а также для п... Читать далее
2
Трудные тексты7 дней назад
Отвечает
Александра Ланц
Почему погибли 42 ребенка?

Как понять эти действия Бога и Его праведника? "И пошел он оттуда в Вефиль. Когда он шел дорогою, малые дети вышли из города и насмехались над ним и говорили ему: иди, плешивый! иди, плешивый! Он оглянулся и увидел их и проклял их именем Господним. И вышли две медведицы из леса и растерзали из них сорок два ребенка" (4Цар.2:23,24)" Неужели Бог поощряет проклятие и убийство детей?

Спрашивает
Павел
Здравствовать вам в Истине, Павел! Безусловно, Бог никогда не имеет желания проклинать кого-либо или уничтожать кого-либо, поэтому даже то действие уничтожения, которое Он произведет над непокаявшимися жителями земли, когда придет сюда во второй раз, названо в Библии необычайным действием, не свой... Читать далее
3
Трудные тексты7 дней назад
Отвечает
Александр Дулгер
Мир Вам, сестра Марина! Священник в библейском понимании этого слова - это прежде всего ходатай, посредник между Богом и грешным человеком. Однако, очевидно, что один грешник не может представлять другого грешника пред святым Богом (Ис.59:2, Евр.7:26). Поэтому истинным (настоящим) священником может быть лишь безгрешный сын человеческой семьи. Такой был только один - Иисус Христос, который воплотившись в человеческом теле навеки стал представителем человеческой расы пред Богом. Однако, при этом Он был и безгрешным Сыном Божьим, который не только не... Читать далее
2