Отвечает: Александра Ланц
Вопрос: Как понять 1Ин.5:8 "И три свидетельствуют на земле: дух, вода и кровь; и сии три об одном"?
Мир вам, Святослав!
Для того, чтобы объяснить нам план спасения и то, что происходит относительно наших жизней, Библия использует человеческие слова, которые наилучшим образом подходят для описания той или иной духовной истины. Частенько одно и то же слово может быть использовано в разных , хотя и смежных, значения, поэтому нам всегда нужно быть очень внимательными к контексту, в котором находится заинтересовавшее нас слово, и при этом иметь знания обо всех его возможных значениях.
Как вы уже видели, слово «вода» может быть использовано как символическое или образное обозначение для Святого Духа.
Это же слово может быть использовано для обозначения воды, как физической субстанции (Быт.1:9-10) или как обозначение для народов, населяющих землю (Откр.17:15). Кстати, интересно было бы поразмышлять над этим, зная, что человеческое тело почти на 70% состоит из воды.
На мой взгляд, текст 1Ин.5:8 надо понимать на фоне текстов этих текстов:
Матф.3:11 Я крещу вас в воде в покаяние
Матф.3:16 И, крестившись, Иисус тотчас вышел из воды
Иоан.1:31 Я не знал Его; но для того пришел крестить в воде, чтобы Он явлен был Израилю. Ср.с Лук.1:76.
Деян.1:5 ибо Иоанн крестил водою, а вы, через несколько дней после сего, будете крещены Духом Святым.
Иоан.3:5 Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие.
Деян.10:47 кто может запретить креститься водою тем, которые, как и мы, получили Святаго Духа?
Евр.10:22 да приступаем с искренним сердцем, с полною верою, кроплением очистив сердца от порочной совести, и омыв тело водою чистою
1Пет.3:21 Так и нас ныне подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести
В этих текстах вода является символом нашего желания служить Богу, имея чистую совесть, это символ смерти нашего «я» в водной могиле: «Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть» (Рим.6:4) и нашего нового рождения, но уже из духовных вод... вы ведь знаете, что плод, находящийся в материнской утробе, находится в воде, а в момент рождения эти воды отходят и человек рождается на свет. Точно так же и при крещении: воды расступаются и появляется новый человек, который САМ хочет (это его личное желание) жить по воле Божией.
И три свидетельствуют на земле: дух (Святой дух, преобразующий новое «я» человека), вода (желание человека жить по воле Бога; это желание демонстрируется через воды крещениея) и кровь (прощение Божие, дарованное каждому человеку); и сии три об одном (о том, что спасение от греха и смерти возможно, т.е. возмодно победить этот развращающий нас мир).
Давайте прочитаем тот отрывок, к которому относится этот стих:
Ибо всякий, рожденный от Бога, побеждает мир; и сия есть победа, победившая мир, вера наша.
Кто побеждает мир, как не тот, кто верует, что Иисус есть Сын Божий?
«Сей есть Иисус Христос, пришедший водою (через смерть нашего эгоистичного «я») и кровию (Его прощение) и Духом (Его силу для того, чтобы изменить нас по Своему образу и подобию), не водою (крещением) только, но водою (крещением) и кровию (прощением), и Дух свидетельствует (те изменения, которые происходят в человеке, – и есть свидетельство Духа, живущего в его сердце), потому что Дух есть истина.
Ибо три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святый Дух; и Сии три суть едино.
И три свидетельствуют на земле: дух, вода и кровь; и сии три об одном"
С уважением,
Саша.
Отличается ли заговор в современном понимании от ветхозаветного? Заговор это Божественная или демоническая форма защиты?
Тогда сбылось реченное через пророка Иеремию, который говорит: и взяли тридцать сребренников, цену Оцененного, Которого оценили сыны Израиля, и дали их за землю горшечника, как сказал мне Господь. Мат.27:9
"А я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую" (Матф.5:39).
Как понять эти действия Бога и Его праведника? "И пошел он оттуда в Вефиль. Когда он шел дорогою, малые дети вышли из города и насмехались над ним и говорили ему: иди, плешивый! иди, плешивый! Он оглянулся и увидел их и проклял их именем Господним. И вышли две медведицы из леса и растерзали из них сорок два ребенка" (4Цар.2:23,24)" Неужели Бог поощряет проклятие и убийство детей?
Мне очень интересно, о чем же написано в начале шестой главы книги Бытия. Я до конца не могу разобраться в этом. Не могли бы вы мне в этом помочь, или сказать ваше мнение? На вашем сайте несколько ответов пояснение лично для меня показалось поверхностным (не хочу вас обидеть, просто для меня это не было доказательным). Вот мои рассуждения по этому поводу (компиляция моих мыслей и мыслей некоторых исследователей). Почему четко разделены сыны Божие и дочери человеческие? То сочетание, которое здесь переводится с иврите, как сыны Божии, на иврите встречается только здесь и в книге Иов. 1:6; 2:1; 38:7, где эта фраза четко подразумевает ангельских существ.
В Бытии 6 на иврите та же фраза как бы подразумевает тех же существ. В книге Еноха (правда я не считаю эту книгу полностью прадивой, но все-таки не может же все быть выдумано) описано некое восстание ангелов, которое может быть к этому относится. В Бытие 6 о детях сынов Божиих сказано, что они были великанами (в иврите некто Нефилимы, в английском варианте Nephilims) и жили в то время, а также сказано, что жили и последующие времена. Если же после потопа остались только Ной и его семья, то как могли эти великаны жить после (при всем том, что и Ной, и его дети были праведниками и нормальными людьми). А также в книге Числа 13:33 сказано, что Нефилимы были великанами. Но как все это связать, я не понимаю. Прошу вас дать достаточно глубокий ответ, если можете.
Добрый день! Поясните место писание Бытие 6:1-5 ! Сыны Божие это земные люди? Или духи входили к дочерям человеческим, потом рождали очень сильных и славных людей, то есть исполины? И еще Иов. 2:1 , тоже говорится о сынах Божиих, среди них пришел сатана, то есть сатана и сыны Божии вместе предстали пред Господа! Если сыны Божии это люди, то как они вместе с сатаной представали пред Господа? Поясните пожалуйста! Спасибо.