Отвечает: Александра Ланц
Доброго вам времени суток, Андрей!
Лук.17:33 "Кто станет сберегать душу свою, тот погубит ее; а кто погубит ее, тот оживит ее".
Заинтересовавшие вас слова относятся к отрывку, в котором Иисус говорит Своим ученикам о том, что будет происходить во время Его второго пришествия. Более подробно об этом времени Иисус говорит Евангелии от Матфея, глава 24. Там пречислены все признаки Его скорого пришествия, а в Лук.17:22-37 дана та же картина, но с немного другой точки зрения. Здесь Иисус акцентирует внимание на поведении Его учеников в то самое последнее время. Он пытается сказать ученикам о том, что значит быть готовым ко всем испытаниям, которые придут на землю перед тем как небеса разверзнутся, чтобы явить славу Божию.
"И как было во дни Ноя, так будет и во дни Сына Человеческого: ели, пили, женились, выходили замуж, до того дня, как вошел Ной в ковчег, и пришел потоп и погубил всех.
Так же, как было и во дни Лота: ели, пили, покупали, продавали, садили, строили; но в день, в который Лот вышел из Содома, пролился с неба дождь огненный и серный и истребил всех; так будет и в тот день, когда Сын Человеческий явится.
В тот день, кто будет на кровле, а вещи его в доме, тот не сходи взять их; и кто будет на поле, также не обращайся назад. Вспоминайте жену Лотову.
Кто станет сберегать душу свою, тот погубит ее; а кто погубит ее, тот оживит ее.
Сказываю вам: в ту ночь будут двое на одной постели: один возьмется, а другой оставится; две будут молоть вместе: одна возьмется, а другая оставится; двое будут на поле: один возьмется, а другой оставится".
Всё будет так же, как при днях потопа. Перед тем, как воды потопа обрушились на жителей земли, уже было известно, кто спасётся, а кто погибнет. Спасённые находились в ковчеге, а погибшие – за его дверями.
Погибшие продолжали свои обычные дела, пока спасённые 7 дней сидели взаперти.
В день второго пришествия Господа Христа, дети Божии должны быть готовы морально и духовно, они должны находиться в духовном ковчеге спасения, и когда начнут сбываться пророчества, относящиеся к короткому времени перед пришествием Господа, они не должны суетиться, пытаться спасти своё имущество или даже свою жизнь, строя, например, какие-то проспособления для спасения своей жизни или выдумывая идеи о том, как избежать гонений. Всё, что они должны делать, - это соблюдать пророчества, т.е. узнавать в происходящем всё предсказанное (Откр.1:3) и твёрдо стоять в Истине.
Дети Божии, изучающие книгу «Откровение», данную для последнего времени, будут знать, что все природные и социальные катаклизмы, которые начнут один за другим происходить на земле, - это звенья одного плана по завершению истории падшей планеты. Поэтому они не станут пытаться спасти свои жизни, когда начнутся страшные гонения, ведущие к погибели многих их них, и природа будет словно полностью против них и всего человечества. Например, услышав о появлении ужасных язв на людях, они не побегут к докторам в поисках вакцины и пр., а спокойно будут жить, зная, что если они запечатлены (т.е. находятся в ковчеге спасения), то язвы их не коснутся (Откр.16:9).
«Кто станет сберегать душу свою, тот погубит ее» – кто в те дни попытается избежать болезни и смерти за счёт средств этого мира, или станет с сожалением оглядываться на свою прошлую жизнь до того, как начали изливаться суды Божии, вспоминая своё погибающее благосостояние и уходящие в никуда прошлые радости (пример жены Лотовой), тот погибнет.
«а кто погубит ее, тот оживит ее» - кто готов будет жизнь свою (физическое существование, все блага, всё своё прошлое и настоящее) отдать, только бы остаться в ковчеге спасения (со Христом), тот будет спасён для Вечности.
Под душой в данном тексте подразумевается жизнь человека во всех её проявлениях. См.Быт 2:7 "и стал человек душою живою".
Читая предсказания о втором пришествии Христа, важно понимать, что верующие должны быть готовы к этому задолго до того, как начнут разворачиваться последние события. Посудите сами, ведь такое отношение к жизни, о котором говорит Иисус в Лук.17:33 не может прийти к человеку с бухты-барахты: вот только что любил этот пропадающий во грехе мир, жил по его правилам, и вдруг возненавидел грех так, что готов умереть, лишь бы больше не грешить. Для такого отношения к жизни необходимо очень хорошо знать Жизнедателя, Его силу, святость и праведность и полностью доверять Ему в том, что если даже тебя будут мучить и распнут за то, что ты держишься правды, ты всё равно не умрёшь, но при последней трубе (1Кор.15:52) обязательно обретёшь новое тело и вступишь в Дом Вседержителя как Его законный ребёнок, любящий Отца всем своим существом.
С уважением,
Саша.
И как радовался Господь, делая вам добро и умножая вас, так будет РАДОВАТЬСЯ Господь, ПОГУБЛЯЯ вас и ИСТРЕБЛЯЯ вас... Втор.28:63 Бог злорадствует?!
Втор.23:1. У кого раздавлены ятра или отрезан детородный член, тот не может войти в общество Господне. Не могли бы Вы пояснить это?
Отличается ли заговор в современном понимании от ветхозаветного? Заговор это Божественная или демоническая форма защиты?
Тогда сбылось реченное через пророка Иеремию, который говорит: и взяли тридцать сребренников, цену Оцененного, Которого оценили сыны Израиля, и дали их за землю горшечника, как сказал мне Господь. Мат.27:9
"А я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую" (Матф.5:39).
Как понять эти действия Бога и Его праведника? "И пошел он оттуда в Вефиль. Когда он шел дорогою, малые дети вышли из города и насмехались над ним и говорили ему: иди, плешивый! иди, плешивый! Он оглянулся и увидел их и проклял их именем Господним. И вышли две медведицы из леса и растерзали из них сорок два ребенка" (4Цар.2:23,24)" Неужели Бог поощряет проклятие и убийство детей?
Мне очень интересно, о чем же написано в начале шестой главы книги Бытия. Я до конца не могу разобраться в этом. Не могли бы вы мне в этом помочь, или сказать ваше мнение? На вашем сайте несколько ответов пояснение лично для меня показалось поверхностным (не хочу вас обидеть, просто для меня это не было доказательным). Вот мои рассуждения по этому поводу (компиляция моих мыслей и мыслей некоторых исследователей). Почему четко разделены сыны Божие и дочери человеческие? То сочетание, которое здесь переводится с иврите, как сыны Божии, на иврите встречается только здесь и в книге Иов. 1:6; 2:1; 38:7, где эта фраза четко подразумевает ангельских существ.
В Бытии 6 на иврите та же фраза как бы подразумевает тех же существ. В книге Еноха (правда я не считаю эту книгу полностью прадивой, но все-таки не может же все быть выдумано) описано некое восстание ангелов, которое может быть к этому относится. В Бытие 6 о детях сынов Божиих сказано, что они были великанами (в иврите некто Нефилимы, в английском варианте Nephilims) и жили в то время, а также сказано, что жили и последующие времена. Если же после потопа остались только Ной и его семья, то как могли эти великаны жить после (при всем том, что и Ной, и его дети были праведниками и нормальными людьми). А также в книге Числа 13:33 сказано, что Нефилимы были великанами. Но как все это связать, я не понимаю. Прошу вас дать достаточно глубокий ответ, если можете.