Отвечает: Александр Дулгер
Дмитрий спрашивает: Снова рад приветствовать вас, братья и сестры! Благодарю Бога за вас, и вас за то, что не противитесь Его воле. Здесь я узнал про субботу более детально и теперь соблюдаю ее. Есть у меня к вам очередной вопрос по Ветхому Завету. Неемия 10:36: "также приводить в дом Бога нашего к священникам, служащим в доме Бога нашего, первенцев из сыновей наших и из скота нашего, как написано в законе, и первородное от крупного и мелкого скота нашего."Зачем нужны были первенцы в доме Божьем?
Мир Вам, брат Дмитрий!
Эта история уходит своими корнями в исход евреев из Египта, а точнее в Пасхальную ночь, когда ангел губитель поразил всех первенцев египтян, начиная от людей, кончая домашними животными.
"В полночь Господь поразил всех первенцев в земле Египетской, от первенца фараона, сидевшего на престоле своем, до первенца узника, находившегося в темнице, и все первородное из скота. И встал фараон ночью сам и все рабы его и весь Египет; и сделался великий вопль в [земле] Египетской, ибо не было дома, где не было бы мертвеца. И призвал [фараон] Моисея и Аарона ночью и сказал: встаньте, выйдите из среды народа моего, как вы, так и сыны Израилевы, и пойдите, совершите служение Господу, как говорили вы и мелкий и крупный скот ваш возьмите, как вы говорили; и пойдите и благословите меня." (Исход 12:29-32)
Далее Бог объясняет, что в память об этом событии израильтяне должны были делать следующее:
"И когда после спросит тебя сын твой, говоря: что это? то скажи ему: рукою крепкою вывел нас Господь из Египта, из дома рабства;
ибо когда фараон упорствовал отпустить нас, Господь умертвил всех первенцев в земле Египетской, от первенца человеческого до первенца из скота, - посему я приношу в жертву Господу все, разверзающее ложесна (т.е. первородное), мужеского пола, а всякого первенца [из] сынов моих выкупаю и да будет это знаком на руке твоей и вместо повязки над глазами твоими, ибо рукою крепкою Господь вывел нас из Египта."
(Исход 13:14-16)
Животные приносились в жертву в доме Божьем, а дети приводились пред Господа, в дом Божий, и за них родители вносили священникам символический выкуп.
Я лично нахожу в этом установлении следующий духовный смысл, актуальный и для нас.
Бог - есть Бог справедливости. Согласно закону Божьему Божий суд и кара должны были постигнуть не только египтян, но и евреев, так как евреи были грешны не меньше, чем египтяне. Они жили в этой стране много лет, жили в рабстве греха, как и мы когда-то, и творили те же беззакония, что и окружающие люди. Ну, может чуть-чуть меньше. Но у Бога чуть-чуть не считается. Возмездие за грех - смерть. Однако, Бог поразил только египтян. Почему? Не только потому, что те себя плохо вели и не пускали евреев из рабства. Он поразил их за их грехи. Почему же евреи остались живы? Потому, что кровь заместительной Жертвы была на их дверях (Исх.12:22).
За первенцев евреев умер Христос - "Агнец, закланый от создания мира". Вот, что их спасло. Таким образом милость Божья смогла быть проявлена к Его народу, а справедливость не нарушена.
Поэтому, каждый раз когда израильтянин приносил в жертву первородное из скота или выкупал первенца, это напоминало ему, что Бог спас их не за красивые глаза, а благодаря некой жертве, за которую нужно вечно благодарить Бога. Более того, первенцы израильтян как бы принадлежали Богу. Ведь он расплатился за них Своей жертвой. Впредь их нужно было у Бога выкупать. Об этом пишет ап.Петр:
"И если вы называете Отцем Того, Который нелицеприятно судит каждого по делам, то со страхом проводите время странствования вашего,
зная, что не тленным серебром или золотом искуплены вы от суетной жизни, преданной вам от отцов, но драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого Агнца, предназначенного еще прежде создания мира, но явившегося в последние времена для вас..." (1Петра 1:17-20)
С уважением,
Александр
Отличается ли заговор в современном понимании от ветхозаветного? Заговор это Божественная или демоническая форма защиты?
Тогда сбылось реченное через пророка Иеремию, который говорит: и взяли тридцать сребренников, цену Оцененного, Которого оценили сыны Израиля, и дали их за землю горшечника, как сказал мне Господь. Мат.27:9
"А я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую" (Матф.5:39).
Как понять эти действия Бога и Его праведника? "И пошел он оттуда в Вефиль. Когда он шел дорогою, малые дети вышли из города и насмехались над ним и говорили ему: иди, плешивый! иди, плешивый! Он оглянулся и увидел их и проклял их именем Господним. И вышли две медведицы из леса и растерзали из них сорок два ребенка" (4Цар.2:23,24)" Неужели Бог поощряет проклятие и убийство детей?
Мне очень интересно, о чем же написано в начале шестой главы книги Бытия. Я до конца не могу разобраться в этом. Не могли бы вы мне в этом помочь, или сказать ваше мнение? На вашем сайте несколько ответов пояснение лично для меня показалось поверхностным (не хочу вас обидеть, просто для меня это не было доказательным). Вот мои рассуждения по этому поводу (компиляция моих мыслей и мыслей некоторых исследователей). Почему четко разделены сыны Божие и дочери человеческие? То сочетание, которое здесь переводится с иврите, как сыны Божии, на иврите встречается только здесь и в книге Иов. 1:6; 2:1; 38:7, где эта фраза четко подразумевает ангельских существ.
В Бытии 6 на иврите та же фраза как бы подразумевает тех же существ. В книге Еноха (правда я не считаю эту книгу полностью прадивой, но все-таки не может же все быть выдумано) описано некое восстание ангелов, которое может быть к этому относится. В Бытие 6 о детях сынов Божиих сказано, что они были великанами (в иврите некто Нефилимы, в английском варианте Nephilims) и жили в то время, а также сказано, что жили и последующие времена. Если же после потопа остались только Ной и его семья, то как могли эти великаны жить после (при всем том, что и Ной, и его дети были праведниками и нормальными людьми). А также в книге Числа 13:33 сказано, что Нефилимы были великанами. Но как все это связать, я не понимаю. Прошу вас дать достаточно глубокий ответ, если можете.
Добрый день! Поясните место писание Бытие 6:1-5 ! Сыны Божие это земные люди? Или духи входили к дочерям человеческим, потом рождали очень сильных и славных людей, то есть исполины? И еще Иов. 2:1 , тоже говорится о сынах Божиих, среди них пришел сатана, то есть сатана и сыны Божии вместе предстали пред Господа! Если сыны Божии это люди, то как они вместе с сатаной представали пред Господа? Поясните пожалуйста! Спасибо.