Отвечает: Александра Ланц
Михаил спрашивает: Иисус говорил, что кто верит, тот сделает больше, чем Он, то есть если человек по-настоящему верит в Бога, постоянно молится, он сотворит такие же чудеса, как Иисус? Например, исцеление больных и другие чудеса. Я правильно понял Его слова?
Мир вам, Михаил!
Вот те слова Иисуса, о которых вы спрашиваете:
"Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит, потому что Я к Отцу Моему иду" (Иоан.14:12).
Для того, чтобы понять, какие именно дела имеет ввиду Иисус, когда произносит эти слова, необходимо тщательно изучить Евангелия и посмотреть, что именно Он делал. Безусловно, прямо на поверхности мы видим чудо за чудом, исцеление за исцелением, хождение по воде, кормление тысяч людей несколькими хлебами и т.д. Всё это сразу же бросается в глаза, и наша плоть тут же начинает радоваться: «и я так могу! и я так могу! и мне всё возможно, сейчас только начну молиться, верить-верить и наполнюсь силой Бога и пойду всех исцелять, чудеса творить, свою веру доказывать!» М-да, плотскому существу нашему всегда хочется хоть какой-нибудь, но власти над другими существами, хоть какого-то, но признания от других...
Да Иисус исцелял, кормил, даже воскрешал, да всё это и Его ученики смогут делать, но об этих ли делах говорит Иисус в том стихе, в этом ли была миссия Христа на земле? Прийти, исцелить кое-кого, воскресить несколько человек, пару раз накормить несколько тысяч человек. И всё?
Вот, что Сам Иисус говорит о Своей миссии, т.е. о своих делах:
"Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедывать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу, проповедывать лето Господне благоприятное" (Лук.4:18).
"ибо Тот, Которого послал Бог, говорит слова Божии" (Иоан.3:34)
"Но Он сказал им: и другим городам благовествовать Я должен Царствие Божие, ибо на то Я послан" (Лук.4:43).
"Он говорит им: пойдем в ближние селения и города, чтобы Мне и там проповедывать, ибо Я для того пришел. И Он проповедывал в синагогах их по всей Галилее и изгонял бесов" (Мар.1:38-39).
С того времени Иисус начал проповедывать и говорить: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное. ...И ходил Иисус по всей Галилее, уча в синагогах их и проповедуя Евангелие Царствия, и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях (Матф.4:17-23).
"И когда окончил Иисус наставления двенадцати ученикам Своим, перешел оттуда учить и проповедывать в городах их" (Матф.11:1).
Теперь давайте задумаемся о том, для чего Иисус дал Своим ученикам силу? Для исцелений ли?
"Сих двенадцать послал Иисус, и заповедал им, говоря: ...идите... к погибшим овцам дома Израилева; ходя же, проповедуйте, что приблизилось Царство Небесное; больных исцеляйте, прокаженных очищайте, мертвых воскрешайте, бесов изгоняйте; даром получили, даром давайте" (Матф.10:5-8).
"После сего избрал Господь и других семьдесят [учеников], и послал их по два пред лицем Своим во всякий город и место, куда Сам хотел идти, и сказал им: жатвы много, а делателей мало; итак, молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою. Идите! Я посылаю вас, как агнцев среди волков. ... и исцеляйте находящихся в нем больных, и говорите им: приблизилось к вам Царствие Божие" (Лук.10:1-9).
"Они пошли и проповедывали покаяние; изгоняли многих бесов и многих больных мазали маслом и исцеляли" (Мар.:12-13).
Думаю, что у вас уже не осталось сомнений в том, что главной миссией Иисуса были не исцеления и изгнания бесов (Бог и так, прямо с Небес, мог бы это сделать), но проповедь Евангелия. Благодаря тому, что Христос родился на нашей земле, приняв на Себя нашу плоть, Вседержитель смог говорить с людьми лицом к лицу. Задержитесь немного на этой потрясающей Истине! Для того, чтобы иметь возможность говорить с нами, падшими людьми, уста к устам, Бог, смирил Свою святости и праведность, Свою бесконечную славу и мощь настолько, что стал одним их нас!
«Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек» (Фил.2:6-7)
Сам Бог пришёл на землю, чтобы проповедовать нам о Себе! Чтобы словом и делом рассказать нам о том, Каков Он! Не исцелять Он пришёл, а открыть нам, слепым и глухим, обманутым ложью сатаны, Себя! И это было главным делом, которое Он совершал в течение более чем тридцати лет Своей жизни на земле.
Отец послал Своего Сына в мир для того, чтобы открыть Себя каждому из нас, чтобы говорить к миру не через людей-пророков, а лицом к лицу, чтобы донести до всех нас Своё чистое, ничем не искажённое, Живое Слово.
«Бог, многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках, в последние дни сии говорил нам в Сыне, Которого поставил наследником всего, чрез Которого и веки сотворил» (Евр.1:1-2).
Хотите знать, Каков Бог, чего Он ждёт от нас, что Он готов сделать для нас? Изучайте жизнь, слова, дела Иисуса Христа.
Итак, Христос пришёл на землю не для исцелений и чудес, Он пришёл для того, чтобы рассказать людям Евангелие - Благую весть о том, что справедливый Бог, ненавидящий грех, любит всех людей бесконечной, почти непостижимой в своей самоотверженности, граничащей с самоунижением любовью. Дела, которые совершал Иисус:
...дела чистой проповеди об Истинном Боге, которая меняла сердца людей
...Иисус приводил сердца к покаянию (настоящему покаянию, когда человек просто не мог больше совершать грех) Вот только одна история покаяния - Лук.19:1-10, а их в Евангелиях множество.
...Иисус готовил этот мир к заключительным событиям в истории грешного человечества. «Посему как собирают плевелы и огнем сжигают, так будет при кончине века сего: пошлет Сын Человеческий Ангелов Своих, и соберут из Царства Его все соблазны и делающих беззаконие, и ввергнут их в печь огненную; там будет плач и скрежет зубов; тогда праведники воссияют, как солнце, в Царстве Отца их. Кто имеет уши слышать, да слышит!» (Матф.13:41-43) (Лук.17:29-30)
Вот они главные дела Иисуса Христа. Именно об этих делах Он говорит, обращаясь к Своим ученикам:
Иоан.14:12 «Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит, потому что Я к Отцу Моему иду».
Именно этим и были заняты все ученики Иисуса. Не исцелениями, а проповедью Евангелия покаяния, проповедью, меняющей сердца людей, обращающие их ото лжи к Праведе.
Почему ученики должны были сотворить больше, чем Иисус? Потому что когда Христос жил на земле, Он был ограничен человеческой плотью, Он мог находится только в одном месте в конкретный промежуток времени, поэтому Его проповедь, хотя и во всей полноте силы, всё равно была ограничена. Но когда Иисус после смерти и воскресения взошёл на Небеса, Он излил на Своих учеников дар Святого Духа и теперь на земле оказались сотни и тысячи людей, принявших Его силу, Его мудрость, Его возможности... и они пошли по всему миру, совершая то, что Иисус совершал только в Израиле.
Вот и получается, что ученики совершат даже больше, чем Иисус совершил, когда жил на земле. Хотя, конечно, надо хорошо понимать, что не имей они Его силы и защиты, ничего они не смогли бы.
Матф.24:14 "И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец".
С уважением,
Саша.
Отличается ли заговор в современном понимании от ветхозаветного? Заговор это Божественная или демоническая форма защиты?
Тогда сбылось реченное через пророка Иеремию, который говорит: и взяли тридцать сребренников, цену Оцененного, Которого оценили сыны Израиля, и дали их за землю горшечника, как сказал мне Господь. Мат.27:9
"А я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую" (Матф.5:39).
Как понять эти действия Бога и Его праведника? "И пошел он оттуда в Вефиль. Когда он шел дорогою, малые дети вышли из города и насмехались над ним и говорили ему: иди, плешивый! иди, плешивый! Он оглянулся и увидел их и проклял их именем Господним. И вышли две медведицы из леса и растерзали из них сорок два ребенка" (4Цар.2:23,24)" Неужели Бог поощряет проклятие и убийство детей?
Мне очень интересно, о чем же написано в начале шестой главы книги Бытия. Я до конца не могу разобраться в этом. Не могли бы вы мне в этом помочь, или сказать ваше мнение? На вашем сайте несколько ответов пояснение лично для меня показалось поверхностным (не хочу вас обидеть, просто для меня это не было доказательным). Вот мои рассуждения по этому поводу (компиляция моих мыслей и мыслей некоторых исследователей). Почему четко разделены сыны Божие и дочери человеческие? То сочетание, которое здесь переводится с иврите, как сыны Божии, на иврите встречается только здесь и в книге Иов. 1:6; 2:1; 38:7, где эта фраза четко подразумевает ангельских существ.
В Бытии 6 на иврите та же фраза как бы подразумевает тех же существ. В книге Еноха (правда я не считаю эту книгу полностью прадивой, но все-таки не может же все быть выдумано) описано некое восстание ангелов, которое может быть к этому относится. В Бытие 6 о детях сынов Божиих сказано, что они были великанами (в иврите некто Нефилимы, в английском варианте Nephilims) и жили в то время, а также сказано, что жили и последующие времена. Если же после потопа остались только Ной и его семья, то как могли эти великаны жить после (при всем том, что и Ной, и его дети были праведниками и нормальными людьми). А также в книге Числа 13:33 сказано, что Нефилимы были великанами. Но как все это связать, я не понимаю. Прошу вас дать достаточно глубокий ответ, если можете.
Добрый день! Поясните место писание Бытие 6:1-5 ! Сыны Божие это земные люди? Или духи входили к дочерям человеческим, потом рождали очень сильных и славных людей, то есть исполины? И еще Иов. 2:1 , тоже говорится о сынах Божиих, среди них пришел сатана, то есть сатана и сыны Божии вместе предстали пред Господа! Если сыны Божии это люди, то как они вместе с сатаной представали пред Господа? Поясните пожалуйста! Спасибо.