Отвечает: Василий Юнак
Юра пишет: Вопрос к Василию Юнаку!Как вы думаете можно ли на основании Откр.2:1... о семи светильниках,сделать вывод о том что эти семь светильников- есть разные церкви,но принадлежащие одному Господу?Разные в смысле: Церковь Христа,АСД,баптисты,ну и так далее.... Надеюсь вопрос понятен....
Приветствую Вас, Брат Юрий!
Нет, я не считаю это возможным по трем причинам:
1. Во дни апостола Иоанна не существовало конфессий. Была только одна христианская церковь, внутри и вне которой были группы еретиков и лжеучителей. То есть, если и существовали разные группы христиан, то основной была одна, а остальные так или иначе были неверными. И против них даже Господь говорил в вестях семи церквам.
2. Всякие наши предположения должны соответствовать общему смыслу толкования книги Откровение. Когда мы рассматриваем по крайней мере послания к сами церквам, то наблюдаем следующую картину: эти семь церквей - семь общин в разных городах, а не семь общин в одном городе. То есть это семь поместных общин одной христианской Церкви. Но скажу более того: так как книга Откровение является пророческой книгой, раскрывающей будущее Церкви Божьей, то эти семь церквей рассматриваются большинством богословов как символы исторических периодов христианской Церкви. И говоря о периодах мы опять не можем выделить какую либо одну или несколько деноминаций. И хотя большинство деноминаций появлялись последовательно, одна за другой, мы все же не можем сказать, что первая церковь - католическая, вторая - лютеранская, третья - меннонитская, четвертая - баптистская, пятая - адвентистская... Мы не можем так говорить потому, что в повествовании Откровения эти семь церквей либо сосуществуют одновременно, либо сменяют друг друга последовательно. А деноминации вначале появляются последовательно, но потом остаются вместе рядом. И опять таки, если бы мы даже попытались как-то соотнести основные деноминации с семью церквами Откровения, то что можно сказать о характеристиках, поощрениях и осуждениях, высказанных этим церквам?
3. В откровении Церковь представлена также и Женой, вначале чистой (12-я глава), а затем превратившейся в блудницу (17-я глава). То есть - это одна жена Господа, Его Церковь. И в то время, как эта чистая и непорочная жена, ушедшая в "пустыню", возвращается оттуда уже блудницей, мы находим, что дьявол обращается с преследованием на "прочих от семени её". То есть, есть одна Церковь, и есть те, кто произошли от неё. Церковь сама пала и стала блудодействовать, а "прочие от ее семени" остались верными. И вот здесь мы приходим к тому пониманию, что у Бога есть Церковь видимая и Церковь невидимая. Есть те, кто называют себя Его детьми, но о которых Он скажет "я никогда не знал вас" (Мф 7:21-23), и есть те, о которых Господь говорит, что хотя они и "не сего двора, но и их надлежит привести, чтобы было одно стадо" (Ин 10:16). У Господа есть верные дети в каждой деноминации, но при этом есть одно определенное стадо, характеристики которого соответствуют описанию "прочих от семени Жены". Когда мы видим такую раскладку Церкви в Откровении, то понимаем, что семь деноминаций никак не могут поместиться в семь светильников.
Вот, почему я не могу принять предложенное Вами истолкование семи светильников.
Благословений!
Василий Юнак
Отличается ли заговор в современном понимании от ветхозаветного? Заговор это Божественная или демоническая форма защиты?
Тогда сбылось реченное через пророка Иеремию, который говорит: и взяли тридцать сребренников, цену Оцененного, Которого оценили сыны Израиля, и дали их за землю горшечника, как сказал мне Господь. Мат.27:9
"А я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую" (Матф.5:39).
Как понять эти действия Бога и Его праведника? "И пошел он оттуда в Вефиль. Когда он шел дорогою, малые дети вышли из города и насмехались над ним и говорили ему: иди, плешивый! иди, плешивый! Он оглянулся и увидел их и проклял их именем Господним. И вышли две медведицы из леса и растерзали из них сорок два ребенка" (4Цар.2:23,24)" Неужели Бог поощряет проклятие и убийство детей?
Мне очень интересно, о чем же написано в начале шестой главы книги Бытия. Я до конца не могу разобраться в этом. Не могли бы вы мне в этом помочь, или сказать ваше мнение? На вашем сайте несколько ответов пояснение лично для меня показалось поверхностным (не хочу вас обидеть, просто для меня это не было доказательным). Вот мои рассуждения по этому поводу (компиляция моих мыслей и мыслей некоторых исследователей). Почему четко разделены сыны Божие и дочери человеческие? То сочетание, которое здесь переводится с иврите, как сыны Божии, на иврите встречается только здесь и в книге Иов. 1:6; 2:1; 38:7, где эта фраза четко подразумевает ангельских существ.
В Бытии 6 на иврите та же фраза как бы подразумевает тех же существ. В книге Еноха (правда я не считаю эту книгу полностью прадивой, но все-таки не может же все быть выдумано) описано некое восстание ангелов, которое может быть к этому относится. В Бытие 6 о детях сынов Божиих сказано, что они были великанами (в иврите некто Нефилимы, в английском варианте Nephilims) и жили в то время, а также сказано, что жили и последующие времена. Если же после потопа остались только Ной и его семья, то как могли эти великаны жить после (при всем том, что и Ной, и его дети были праведниками и нормальными людьми). А также в книге Числа 13:33 сказано, что Нефилимы были великанами. Но как все это связать, я не понимаю. Прошу вас дать достаточно глубокий ответ, если можете.
Добрый день! Поясните место писание Бытие 6:1-5 ! Сыны Божие это земные люди? Или духи входили к дочерям человеческим, потом рождали очень сильных и славных людей, то есть исполины? И еще Иов. 2:1 , тоже говорится о сынах Божиих, среди них пришел сатана, то есть сатана и сыны Божии вместе предстали пред Господа! Если сыны Божии это люди, то как они вместе с сатаной представали пред Господа? Поясните пожалуйста! Спасибо.