Трудные тексты31 октября 2023
Отвечает
Александра Ланц
Не являются ли скопцы, которые сделали сами себя скопцами для Царства Небесного, отступниками?

Ведь одно дело, когда скопцы родились или стали от людей таковыми, и другое, когда они всё-таки имеют гормоны и сексуальные потребности, но решают с ними бороться. Разве Богу это угодно? Разве ему нужна такая служба, чтобы человек зарыл в землю то, что ему дано свыше? Желание людей победить свою природу... не есть ли это гордыня?

Спрашивает
Анна

Здравствуйте, Анна!

Вы спрашиваете: «Желание людей победить свою природу... не есть ли это гордыня?»  Давайте посмотрим, что говорит Библия о нашей природе:

11Итак если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец ваш Небесный даст блага просящим у Него.
Мф. 7:11
34Порождения ехиднины! как вы можете говорить доброе, будучи злы? Ибо от избытка сердца говорят уста.
Мф. 12:34
44Ваш отец — диавол, и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи.
Ин. 8:44

Быт.8:21 помышление сердца человеческого - зло от юности его...

М-да. Неприятные выводы...

Только однажды человеческая природа была чистой и святой, без тени зла. Люди, обладавшие той природой, могли без страха находиться в присутствии Творца, потому что помышления их сердец находились в полной гармонии с желаниями Божиими, которые всегда есть Добро и Святость. Ни у кого даже и мыли не возникало о необходимости побеждать эту природу...  Зачем менять совершенство? Если только взращивать его, расширять его границы, раскрывать весь его бесконечный потенциал, тогда «да», но ведь это будет не изменение, не борьба, а возрастание.

Вы, наверняка, уже поняли, что я говорила о той  природе Адама и его жены,  которой они обладали до того, как они попались на ложь хитрого змея. Как только они согрешили, они лишились своей святой природы, которую Сам Творец дал им от начала, и стали просто прахом, падшей плотью. А все, родившиеся от них (и мы тоже) являют собой жалкое зрелище по сравнению с тем, что было изначально. Мы все лишены славы Божией (Рим.3:23) и мы все рождаемся, чтобы ходить вслед своих похотей (2Пет.2:10), а не святых желаний Бога, которые являются истинным добром.

Вот и вопрос: надо ли человеку бороться с этой, лишённой святости и праведности, природой, которая тащит его(её) в пропасть греха, а следовательно, в пропасть навечной смерти? Очень даже надо! Об этом вся Библия! Причём борьба со своей падшей плотью должна быть не на жизнь, а на смерть:

11Так и вы почитайте себя мертвыми для греха, живыми же для Бога во Христе Иисусе, Господе нашем.
...
23 Ибо возмездие за грех — смерть, а дар Божий — жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем.
Рим. 6:11,23

Сравнивая жизнь человека с войной против своей падшей плоти, апостол Павел настойчиво зовёт каждого из нас:

11Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских,
...
13Для сего приимите всеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день злый и, все преодолев, устоять.
Еф. 6:11,13

Настоятельно советую вам прочитать всю главу Послания к Еф. 6, чтобы понять, как именно должен быть вооружён любой человек, называющий себя христианином.  А то ведь те, кто не читают Библию, думают, что Бог ничего не дал им для того, чтобы побеждать свою природу.

Таким образом, побеждать свою падшую природу – это не гордыня, а прямое повеление Бога, Который утверждает, что только побеждающий унаследует всё (Откр.2:7,11, Откр.3:5,12,21, Откр.21:7)

Ибо всякий, рожденный от Бога, побеждает мир; и сия есть победа, победившая мир, вера наша.
1Ин. 5:4

Вот пример того, как должен жить христианин:

5Итак, умертвите земные члены ваши: блуд, нечистоту, страсть, злую похоть и любостяжание, которое есть идолослужение,
6за которые гнев Божий грядет на сынов противления,
7в которых и вы некогда обращались, когда жили между ними.
8А теперь вы отложите все: гнев, ярость, злобу, злоречие, сквернословие уст ваших;
9не говорите лжи друг другу, совлекшись ветхого человека с делами его
10и облекшись в нового, который обновляется в познании по образу Создавшего его,
Кол. 3:5-10

Теперь мы подходим к основному вашему вопросу, который касается не столько скопцов, сколько способности падшего человека правильно понимать Библию. А то ведь прочитают плотские полуслепые глаза Матф.19:12,  плотский, извращённый грехом ум начинает делать самые отвратительные выводы и появляется такое явление как скопничество, прикрывающее своё извращённое понимание Священного Писания единственным текстом Библии, тогда как в этой книге есть довольно много ярких поясняющих его текстов и даже целых историй.

Ведь как, оказывается, легко побороть сексуальную похоть плоти! Не знающий Писания ум настойчиво требует: оскопи себя и выйдешь победителем. А Библия-то говорит, что наши похоти находятся в нашем разуме! Даже если оскопишь себя, то как разум-то изменить, чтобы не думать похотливые мысли, которые такой же как и совершённое дело грех, оскверняющий человека? 

19ибо из сердца исходят злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, любодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления —
20это оскверняет человека; а есть неумытыми руками — не оскверняет человека.
Мф. 15:19-20

Вряд ли хоть один скопец или склоняющийся к этому учению знает Втор.30:6, Втор.10:16, Иер.4:4, а если и знает, то не может объяснить, что имеется ввиду.

Любой человек, подходящий к Писанию со своими плотскими мерками, обречён на то, чтобы начать собственноручно калечить свою плоть и свою жизнь. Такой человек никогда не сможет увидеть в Матф.19:12 духовный смысл сказанного Спасителем, Который, между прочим, когда ходил по земле, делал всё, чтобы излечивать физические недуги людей, исцелять людей (делать их целыми!)

12ибо есть скопцы, которые из чрева матернего родились так; и есть скопцы, которые оскоплены от людей; и есть скопцы, которые сделали сами себя скопцами для Царства Небесного. Кто может вместить, да вместит.
Мф. 19:12

Давайте прочитаем этот стих в контексте происходящего:

...к Иисусу подступили искушающие Его фарисеи с вопросом: «по всякой ли причине позволительно человеку разводиться с женою своею?» На этот вопрос Иисус отвечает совершенно определённо: человеку не позволительно разводиться со своей женой ни при каких обстоятельствах, кроме её измены, а человек, женившийся на разведённой, оказывается прелюбодеем.  

После этих объяснений ученики Иисуса впали в некую депрессию, потому что они хорошо поняли, как трудно мужчине удержаться в этих рамках. Ученики делают вывод о том, что лучше уж вообще не жениться, ведь если жена (муж) окажется ужасным человеком, но вот изменять не будет, то ведь мучение какое! Разве так не бывает? Кстати, заметьте, что по данной логике разведённая женщина вообще не может выйти замуж... потому что никто не может жениться на разведённой - ведь грех для женящегося.  Ученики, поняв всё это, просто говорят:  «если такова обязанность человека к жене, то лучше не жениться».  На что Иисус им в общем-то отвечает «да». Он говорит:

«есть скопцы, которые из чрева матернего родились так», т.е. они совершенно спокойно могут жить без секс. отношений, они просто такими родились.

«есть скопцы, которые оскоплены от людей», т.е такие, которые в силу сложившихся обстоятельств возненавидели секс. отношения и совершенно спокойно живут без них.

«есть скопцы, которые сделали сами себя скопцами для Царства Небесного», т.е. те, кто при наличии обычной физиологии, понимают, что смогут больше сделать для Бога, оставаясь свободными от супружеских обязанностей, но при этом святыми в мыслях и поступках.

Давайте прочитаем, что говорит по этому поводу апостол Павел в седьмой главе Первого Послания к Коринфянам. Здесь он как раз развивает мысль Иисуса:

1А о чем вы писали ко мне, то хорошо человеку не касаться женщины.
1Кор. 7:1

Похоже, что коринфские верующие задавали апостолу вопрос о том, нужно ли жениться, и апостол совершенно ясно ответил, не так ли? Он так же говорит:

7Ибо желаю, чтобы все люди были, как и я; но каждый имеет свое дарование от Бога, один так, другой иначе.
1Кор. 7:7

А мы знаем, что апостол Павел всю жизнь провёл в странствованиях благовестия и не имел семьи. Как вы думаете, почему он выбрал этот путь?

32А я хочу, чтобы вы были без забот. Неженатый заботится о Господнем, как угодить Господу;
33 а женатый заботится о мирском, как угодить жене. Есть разность между замужнею и девицею:
34 незамужняя заботится о Господнем, как угодить Господу, чтобы быть святою и телом и духом; а замужняя заботится о мирском, как угодить мужу.
1Кор. 7:32-34

Всё очень просто. Семейная жизнь может стать и частенько становится препятствием в миссионерской работе. Сколько нужно преодолеть одного только страха за детей! А если супруг или ребёнок начнёт сбиваться с пути Божьего?!

Но заметьте, что апостол, сам став духовным скопцом и одобряющий это, всё же говорит:

2 Но, во избежание блуда, каждый имей свою жену, и каждая имей своего мужа.
...
5Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим.
...
7Ибо желаю, чтобы все люди были, как и я; но каждый имеет свое дарование от Бога, один так, другой иначе.
1Кор. 7:2,5,7

Видите? Апостол не настаивает на том, чтобы все перестали жениться, но утверждает необходимость понимать то, к чему мы в данный момент нашей жизни способны. Можешь жить, не любодействуя, без жены? Не женись. Не можешь совладать со своей плотью? Женись, чтобы не подвергаться искушениям:

9Но если не могут воздержаться, пусть вступают в брак; ибо лучше вступить в брак, нежели разжигаться.
1Кор. 7:9

Нет никакого греха ни в том, чтобы не жениться, ни в том, чтобы жениться:

28Впрочем, если и женишься, не согрешишь; и если девица выйдет замуж, не согрешит. Но таковые будут иметь скорби по плоти; а мне вас жаль.
1Кор. 7:28

И только тот...

37Но кто непоколебимо тверд в сердце своем и, не будучи стесняем нуждою, но будучи властен в своей воле, решился в сердце своем соблюдать свою деву, тот хорошо поступает.
1Кор. 7:37

Видите, что речь как раз идёт о духовном скопничестве? Не о том, чтобы физическими действиями лишать себя возможности иметь нормальную сексуальную жизнь, а о том, чтобы сердцем и умом понять, что именно тебе определил Бог. Жениться? женись. Оставаться так? оставайся.
Кстати, именно поэтому Иисус, говоря о скопцах, начинает и заканчивает Свою мысль так: «не все вмещают слово сие, но кому дано». Т.е. не все способны спокойно и уверненно жить без сексуальных отношений, но только те, кому дано. От Бога дано! А не самостоятельно личными усилиями взято, потому что если брать личными усилиями, как раз получаются извращения: либо самокастрирование, либо извращённое насилие над беззащитными.

Вы совершенно правы в том, что Богу не нужна такая служба, когда человек зарывает в землю то, что Бог дал ему. Если Господь дал человеку возможность жить без супруга(и), то человек не должен слушать всякого рода советчиков, которые говорят что-то типа «все должны жениться, а то будут проблемы со здоровьем и пр.». Если Господь дал человеку желание иметь семью, то будет грехом подавлять это желание.

С уважением,

Саша.

3
Похожие вопросы
Приветствую Олег! Скорее всего, имеются в виду слова Христа: Вторая часть фразы встречается дважды: На нашем сайте есть поиск по Библии, которым Вы можете пользоваться и самостоятельно. С уважением, Максим... Читать далее
2
Мир вам, Ирина! Женой Каина стала его сестра или дочь одного из его братьев или сестер. Вот часть родословия Адама и его потомков из книги Бытие 5 главы:У Адама родились еще много детей. Исходя из длительности их жизни очень хорошо видно, насколько могли смешаться поколения даже между собой. Если провести параллель с нашим временем -  10 лет к 1. Т.е.  для них разница даже в 100 лет была условно сравнима с сегодняшней разницей  в 10 лет между супруг... Читать далее
2
Трудные тексты2 дня назад
Отвечает
Александр Серков
Я не понимаю вторую часть стиха Кол.1:15 - рождённый прежде всякой твари.

Разве Иисус был рожден или сотворен Богом Отцом? Я всегда думала, что Иисус был еще всегда наравне с Богом Отцом и Духом Святым.

Спрашивает
Оксана
Да, Оксана, Вы правильно понимаете. Однако некоторые учителя предполагают, что Иисус Христос Сам является творением, что Он был первым из тех, кого Бог когда-либо сотворил. Дело в том, что слово "первенец"  (прототокос) заменено при переводах на "рожденный прежде". В оригинале: "Он есть образ Бога... Читать далее
2
Приветствую Вадим! Цитирую первый текст:В отрыве от контекста трудно понять о чем здесь идет речь и можно даже превратно понять его, что можно есть любую пищу. Надо посмотреть контекст. Беру с первого стиха. О чем идет здесь речь?Когда они пришли в дом, Христос им и объясняет. Вопрос здесь не стоит о нечистой пище, которую не ели ни иудеи, ни адвентисты седьмого дня , по Писанию, вопрос стоит о том, что если есть немытыми руками, то этим нарушаются предписания старцев. Следующий текст:... Читать далее
1
Трудные тексты3 дня назад
Отвечает
Александра Ланц
Доброго вам времени суток, Станислав! Город Давидов - это и Вифлеем, и Иерусалим. Правда Библия всего однажды четко определяет Вифлеем как Давидов город:А вот для Иерусалима это выражение используется постоянно. Объяснение этому простое: Если Вифлеем был городом Давида просто по праву рождения, то Иерусалим стал его городом по праву завоевания и царствования в нем. Так же и с Иисусом. Вифлеем - Его по праву рождения в нем. Небесный Иерусалим - Его по праву завоевания (через крестную смерть) и царствования в Нем. Лука, когда писал ... Читать далее
1
Трудные тексты3 дня назад
Отвечает
Виктор Белоусов
Почему вы думаете, что правильно толкуете Библию?

Какие критерии правильного толкования? У каждых людей свое понимание. Сколько в мире конфессий, и у каждого учения основаны строго по Библии, но почему-то учения разные, и каждый говорит, что просто тебе еще не открылось, или ты сам не хочешь понимать. Вы же не можете утверждать, что именно вы все правильно делаете в плане крещения , исповеди , вечери , празнования праздников и т.д. Спасибо.

Спрашивает
Денис
Мир Вам, Денис! Вы задаете очень здравый вопрос. Что является критерием правильности толкования. Толкование текстов - это наука. Экзеге́тика, экзеге́за (др.-греч. ἐξηγητικά, от ἐξήγησις, «истолкование, изложение») — раздел богословия, в котором истолковываются библейские тексты; учение об истол... Читать далее
3
Трудные тексты3 дня назад
Отвечает
Александра Ланц
Доброго вам времени суток, Юлия Викторовна! Чтобы понять смысл этих слов Иисуса, надо обратить внимание на то, о чем, собственно, был разговор между Господом и Его учениками. Готовы ли вы исследовать 18-ю главу, точнее - проповедь, произнесенную Иисусом? Проповедь Иисуса начинается словами: А заканчивается так:... Читать далее
2
Трудные тексты4 дня назад
Отвечает
Александр Дулгер
Что имеет в виду Павел в Рим.7:25 - умом моим служу закону Божию, а плотию закону греха?

То есть, Павел грешил плотию, а умом служил закону Божьему ? Но ведь так быть не может. Одно противоречит другому. Как правильно понять данное высказывание? "Благодарю Бога моего Иисусом Христом, Господом нашим. Итак тот же самый я умом моим служу закону Божию, а плотию закону греха." (Римлянам 7:25)

Спрашивает
Дмитрий
Мир Вам, брат Дмитрий! Вот что говорит известный комментатор Библии, Уильям Баркли: ""Павел обнажает свою душу; и он делится с нами своим жизненным опытом, который является таким типичным человеческим положением. Он знал, что есть доброе и хотел делать его, но как-то никогда не получалось. Он зна... Читать далее
2
Трудные тексты5 дней назад
Отвечает
Александра Ланц
Как понимать: И духи пророческие послушны пророкам 1Кор.14:32?

Мир вам, братья и сестры. Мне не совсем понятно это выражение. Как его понять? Что значит духи? Я думал, что человек пророчествует Духом Святым, а не какими-то другими духами.

Спрашивает
Денис
Доброго вам времени суток, брат Денис! Многие тексты Писания открываются лучше, когда мы пользуемся возможностью сравнивать переводы. Давайте посмотрим... И духи пророческие послушны пророкам (Синодальный) И проявление дара пророческого подвластно `воле` возвещающих весть Божию (ред. Кулакова) ... Читать далее
3
Мир Вам, брат Александр! Вот интересующий нас отрывок:Какое-то рациональное объяснение удвоению срока очищения несомненно есть, однако в Библии отсутствует прямое объяснение этому. Возможно мы не знаем каких-то культурных особенностей или обычаев того времени, которые уже не существуют или их смысл утерян. Существует много толкований этого отрывка, но... Читать далее
2