Трудные тексты27 ноября 2023
Отвечает
Александр Дулгер
Когда крестился Иисус? От Иоанна Крестителя или когда Иоанн уже сидел в тюрьме Луки 3:19-22?

Евангелие от Матф. 3:13-16, от Мк. 1:9 и от Иоан. 1:31,32 сообщают, что Иисус крестился от Иоанна Крестителя, но в Евангелии от Луки 3:19-22 сказано, что, когда крестился Иисус, Иоанн сидел в тюрьме. Можете вы объяснить это противоречие?

Спрашивает
Александр

Мир Вам, брат Александр!

В Библии нет противоречий. По крайней мере никто еще не доказал обратное.

Проблема скептиков, которые трудные места Писаний представляют как противоречия, как мне кажется имеет следующие причины:

  1. Плохое знание культурно-исторического контекста и библейского стиля изложения.

  2. Незнание основных принципов толкования Библии.

  3. Непонимание духовных истин из-за своего скептицизма (1Кор.2:13, 1Кор.3:1, 1Кор.14:37, Дан.12:10), так как некоторые места Писаний человек может правильно понять только под влиянием Святого Духа, данного ему в ответ на искреннюю молитву.

В Вашем случае, хотя вероятно этот вопрос исходит не от Вас, мы сталкиваемся с пунктом №1.

Иисус Христос был крещен Иоанном Крестителем и об этом упомянуто в 3-х евангелиях, как Вы верно указали.

В Евангелии от Луки 3 -й главе мы имеем дело не с хронологическим описанием событий, а с описательным. Тексты Лук. 3:1-20 повествуют о служении Иоанна, а с 21 по 38 идет описание служения Христа Иисуса, о котором Иоанн проповедовал. Это две отдельных истории. Здесь евангелист стремиться показать, что Иоанн был пророк, проповедующий о Том, что придет после него. В Библии и Евангелиях часто можно встретить нарушение хронологии повествования с целью вставки описания того или иного события.

Человек, задающий подобный вопрос, не знаком со библейским стилем изложения. Попросту говоря, он либо не читал Библию вообще, либо читал ее крайне невнимательно.

Данное предположение противоречия базируется на том, что обе этих истории (об Иоанне и о крещении Иисуса) находятся в одной и той же главе. Тексты следуют один за другим и соответственно, логично предположить, что эти истории следуют одна за другой в хронологическом порядке. Однако эта предпосылка неверна.

Принятое ныне деление Библии на главы было введено Кентерберийским епископом Стефаном Лангтоном в 1214 г. Некоторые места писаний он разделили более удачно, некоторые нет. Хороший пример тому - конец главы книги Бытие 1 -й. По логике, она должна оканчиваться в Быт.2:3 или в Быт.2:6. Естественно, никак нельзя признать, что понимание контекста той или иной книги Библии епископом Стефаном всегда будет совпадать с понимание автора. К примеру Луки.

Согласно контексту, интересующий нас отрывок евангелия по Луке следует разбить на главы так:

  • Лук.3:1-20 - служение Иоанна и его проповедь о Мессии, глава 3

  • Лук.3:21-38 - начало служения Мессии и Его родословие, глава 4

  • Лук.4:1-13 - искушение Иисуса, глава 5

  • Лук.4:14-44 - Иисус в Галилее, глава 6 и так далее.

При таком делении на главы уже вовсе не очевидно, что Иисус крестился, когда Иоанн уже был в тюрьме, а очевидно, что это две разные истории.
Евангелий потому и четыре, чтобы они друг друга дополняли и поясняли трудные места.

С уважением,

Александр

1
Похожие вопросы
Трудные тексты1 день назад
Отвечает
Василий Юнак
В чём основные отличия Евангелия от Матвея и Евангелия от Иоанна?

Какие особенности Евангелиевского стиха в обоих посланиях?

Спрашивает
Ирина
Дорогая Сестра Ирина, этот вопрос относится к богословию и текстологии Библии, а не к изучению содержания Библии. Данная рассылка изучает весть, содержащуюся в Библии, а не методику ее передачи. Тем не менее, я отвечу кратко на первую часть Вашего вопроса. Четыре Евангелия передают жизнь Иисуса Хр... Читать далее
1
Приветствую Олег! Скорее всего, имеются в виду слова Христа: Вторая часть фразы встречается дважды: На нашем сайте есть поиск по Библии, которым Вы можете пользоваться и самостоятельно. С уважением, Максим... Читать далее
2
Трудные тексты3 дня назад
Отвечает
Александр Серков
Я не понимаю вторую часть стиха Кол.1:15 - рождённый прежде всякой твари.

Разве Иисус был рожден или сотворен Богом Отцом? Я всегда думала, что Иисус был еще всегда наравне с Богом Отцом и Духом Святым.

Спрашивает
Оксана
Да, Оксана, Вы правильно понимаете. Однако некоторые учителя предполагают, что Иисус Христос Сам является творением, что Он был первым из тех, кого Бог когда-либо сотворил. Дело в том, что слово "первенец"  (прототокос) заменено при переводах на "рожденный прежде". В оригинале: "Он есть образ Бога... Читать далее
2
Мир вам, Ирина! Женой Каина стала его сестра или дочь одного из его братьев или сестер. Вот часть родословия Адама и его потомков из книги Бытие 5 главы:У Адама родились еще много детей. Исходя из длительности их жизни очень хорошо видно, насколько могли смешаться поколения даже между собой. Если провести параллель с нашим временем -  10 лет к 1. Т.е.  для них разница даже в 100 лет была условно сравнима с сегодняшней разницей  в 10 лет между супруг... Читать далее
2
Приветствую Вадим! Цитирую первый текст:В отрыве от контекста трудно понять о чем здесь идет речь и можно даже превратно понять его, что можно есть любую пищу. Надо посмотреть контекст. Беру с первого стиха. О чем идет здесь речь?Когда они пришли в дом, Христос им и объясняет. Вопрос здесь не стоит о нечистой пище, которую не ели ни иудеи, ни адвентисты седьмого дня , по Писанию, вопрос стоит о том, что если есть немытыми руками, то этим нарушаются предписания старцев. Следующий текст:... Читать далее
1
Трудные тексты4 дня назад
Отвечает
Александра Ланц
Доброго вам времени суток, Юлия Викторовна! Чтобы понять смысл этих слов Иисуса, надо обратить внимание на то, о чем, собственно, был разговор между Господом и Его учениками. Готовы ли вы исследовать 18-ю главу, точнее - проповедь, произнесенную Иисусом? Проповедь Иисуса начинается словами: А заканчивается так:... Читать далее
2
Трудные тексты4 дня назад
Отвечает
Александра Ланц
Доброго вам времени суток, Станислав! Город Давидов - это и Вифлеем, и Иерусалим. Правда Библия всего однажды четко определяет Вифлеем как Давидов город:А вот для Иерусалима это выражение используется постоянно. Объяснение этому простое: Если Вифлеем был городом Давида просто по праву рождения, то Иерусалим стал его городом по праву завоевания и царствования в нем. Так же и с Иисусом. Вифлеем - Его по праву рождения в нем. Небесный Иерусалим - Его по праву завоевания (через крестную смерть) и царствования в Нем. Лука, когда писал ... Читать далее
1
Трудные тексты4 дня назад
Отвечает
Виктор Белоусов
Почему вы думаете, что правильно толкуете Библию?

Какие критерии правильного толкования? У каждых людей свое понимание. Сколько в мире конфессий, и у каждого учения основаны строго по Библии, но почему-то учения разные, и каждый говорит, что просто тебе еще не открылось, или ты сам не хочешь понимать. Вы же не можете утверждать, что именно вы все правильно делаете в плане крещения , исповеди , вечери , празнования праздников и т.д. Спасибо.

Спрашивает
Денис
Мир Вам, Денис! Вы задаете очень здравый вопрос. Что является критерием правильности толкования. Толкование текстов - это наука. Экзеге́тика, экзеге́за (др.-греч. ἐξηγητικά, от ἐξήγησις, «истолкование, изложение») — раздел богословия, в котором истолковываются библейские тексты; учение об истол... Читать далее
3
Трудные тексты5 дней назад
Отвечает
Александр Дулгер
Что имеет в виду Павел в Рим.7:25 - умом моим служу закону Божию, а плотию закону греха?

То есть, Павел грешил плотию, а умом служил закону Божьему ? Но ведь так быть не может. Одно противоречит другому. Как правильно понять данное высказывание? "Благодарю Бога моего Иисусом Христом, Господом нашим. Итак тот же самый я умом моим служу закону Божию, а плотию закону греха." (Римлянам 7:25)

Спрашивает
Дмитрий
Мир Вам, брат Дмитрий! Вот что говорит известный комментатор Библии, Уильям Баркли: ""Павел обнажает свою душу; и он делится с нами своим жизненным опытом, который является таким типичным человеческим положением. Он знал, что есть доброе и хотел делать его, но как-то никогда не получалось. Он зна... Читать далее
2
Трудные тексты6 дней назад
Отвечает
Александра Ланц
Как понимать: И духи пророческие послушны пророкам 1Кор.14:32?

Мир вам, братья и сестры. Мне не совсем понятно это выражение. Как его понять? Что значит духи? Я думал, что человек пророчествует Духом Святым, а не какими-то другими духами.

Спрашивает
Денис
Доброго вам времени суток, брат Денис! Многие тексты Писания открываются лучше, когда мы пользуемся возможностью сравнивать переводы. Давайте посмотрим... И духи пророческие послушны пророкам (Синодальный) И проявление дара пророческого подвластно `воле` возвещающих весть Божию (ред. Кулакова) ... Читать далее
3