Мир Вам, Иван!
Вот этот текст:
Книга псалмов - это поэтическое произведение. Здесь используются художественные приемы выразительности. В данном случае используется прием противопоставления основанный на законе жертвоприношений, хорошо знакомом читателям (иудеям). Жертвоприношения, исходя из причины, были 2-х типов: обязательные и по желанию или "по усердию". Всесожжения и жертвы за грех, и некоторые другие, были обязательными. По желанию, из благодарности Господу, можно было приносить мирную жертву.
В интересующем нас отрывке Бог обличает Свой народ в том, что они приносят только те жертвы, которые они должны приносить по закону, но не приносят жертвы из благодарности, "по обету", которые добровольны. Это говорит о том, что народ не любит своего Спасителя, а просто приносит Ему жертвы из страха. Под словами "воздай Всевышнему обеты твои" подразумеваются добровольные жертвы (если говорить буквально).
Духовный смысл в том, что для Бога важнее всего любовь человека и чувство благодарности к Нему, за Его благодеяния и за Его спасение, и за прощение явленное через систему жертвоприношений. Вера человека в спасение через Заместительную Жертву для Бога важнее, чем сама система ритуалов, которые на эту Жертву указывали.
К сожалению иудеи, в своем большинстве, этого так и не поняли тогда, и так и не понимают и сейчас.
Это также урок для нас. Богу не угоден тот, кто богослужебные ритуалы ставит выше своей личной веры в Спасителя или тот, кто формально совершает церковные ритуалы не испытывая благодарности и любьви к Богу. И как две тысячи лет назад Христос Иисус сказал формалистам иудеям "се оставляется дом ваш пуст (Матф.23:38), так Он скажет и в Последний День современым "духовным иудеям" - "Я никогда не знал вас"(Матф.7:23).
С уважением,
Александр
Отличается ли заговор в современном понимании от ветхозаветного? Заговор это Божественная или демоническая форма защиты?
Тогда сбылось реченное через пророка Иеремию, который говорит: и взяли тридцать сребренников, цену Оцененного, Которого оценили сыны Израиля, и дали их за землю горшечника, как сказал мне Господь. Мат.27:9
"А я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую" (Матф.5:39).
Как понять эти действия Бога и Его праведника? "И пошел он оттуда в Вефиль. Когда он шел дорогою, малые дети вышли из города и насмехались над ним и говорили ему: иди, плешивый! иди, плешивый! Он оглянулся и увидел их и проклял их именем Господним. И вышли две медведицы из леса и растерзали из них сорок два ребенка" (4Цар.2:23,24)" Неужели Бог поощряет проклятие и убийство детей?
Мне очень интересно, о чем же написано в начале шестой главы книги Бытия. Я до конца не могу разобраться в этом. Не могли бы вы мне в этом помочь, или сказать ваше мнение? На вашем сайте несколько ответов пояснение лично для меня показалось поверхностным (не хочу вас обидеть, просто для меня это не было доказательным). Вот мои рассуждения по этому поводу (компиляция моих мыслей и мыслей некоторых исследователей). Почему четко разделены сыны Божие и дочери человеческие? То сочетание, которое здесь переводится с иврите, как сыны Божии, на иврите встречается только здесь и в книге Иов. 1:6; 2:1; 38:7, где эта фраза четко подразумевает ангельских существ.
В Бытии 6 на иврите та же фраза как бы подразумевает тех же существ. В книге Еноха (правда я не считаю эту книгу полностью прадивой, но все-таки не может же все быть выдумано) описано некое восстание ангелов, которое может быть к этому относится. В Бытие 6 о детях сынов Божиих сказано, что они были великанами (в иврите некто Нефилимы, в английском варианте Nephilims) и жили в то время, а также сказано, что жили и последующие времена. Если же после потопа остались только Ной и его семья, то как могли эти великаны жить после (при всем том, что и Ной, и его дети были праведниками и нормальными людьми). А также в книге Числа 13:33 сказано, что Нефилимы были великанами. Но как все это связать, я не понимаю. Прошу вас дать достаточно глубокий ответ, если можете.
Добрый день! Поясните место писание Бытие 6:1-5 ! Сыны Божие это земные люди? Или духи входили к дочерям человеческим, потом рождали очень сильных и славных людей, то есть исполины? И еще Иов. 2:1 , тоже говорится о сынах Божиих, среди них пришел сатана, то есть сатана и сыны Божии вместе предстали пред Господа! Если сыны Божии это люди, то как они вместе с сатаной представали пред Господа? Поясните пожалуйста! Спасибо.