Трудные тексты15 февраля 2008
Отвечает
Андриан Дмитрук

Отвечает: Андриан Дмитрук

Вита спрашивает: Здравствуйте! Просветите по следующим вопросам:

1. Почему некоторые слова в Писании написаны курсивом или взяты в скобки?

2. В послании 1 Петра читаем:

Ибо для того и мертвым было благовествуемо, чтобы они, подвергшись суду по человеку плотию, жили по Богу духом.

Вопрос:
Что конкретно было благовествуемо и каким мертвым? И что значит: подвергшись суду по человеку плотию, жили по Богу духом.?

3. В послании 1 Иоанна читаем:
Если говорим, что не имеем греха, -- обманываем самих себя, и истины нет в нас.

Если говорим, что мы не согрешили, то представляем Его лживым, и слова Его нет в нас.

А далее:

Всякий, пребывающий в Нем, не согрешает всякий согрешающий не видел Его и не познал Его.
Кто делает грех, тот от диавола, потому что сначала диавол согрешил. Для сего-то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела диавола.
Всякий, рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нем и он не может грешить, потому что рожден от Бога.

Вопрос: Все люди грешны, значит все от диавола? Тогда кто есть дети Божии? Если мы раскаялись и не делаем какие-то грехи, то ведь у всех множество грехов, мы постоянно грешим, даже если и стремимся не делать этого, значит мы не рожденные от Бога?

Почему такое противоречие даже в одной этой главе? И что значит семя Его пребывает в нем? О каком семени идет речь?

Дети Божии и дети диавола узнаются так: всякий, не делающий правды, не есть от Бога, равно и не любящий брата своего.
Вопрос: что значит не любящий брата своего. Какая категория людей относится к слову брат? Неужели есть люди, которые ВСЕХ любят? По крайней мере, можно любить некоторых как правило близких людей, а к остальным относиться, как бы это выразить, равнодушно, то есть помогать им, конечно, сопереживать, но ведь не с такими же чувствами, как к близким, неужели можно относиться ко всем ОДИНАКОВО? Какие чувства Вы испытываете, глядя на проезжающих или проходящих мимо людей? Какую любовь Вы испытываете к тысячам окружающих Вас незнакомым людям? Сказать просто люблю - мало, ведь вера без дел мертва

Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей. 16. Ибо всё, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего.
Вопрос: но ведь мир сотворен и существует по воле Господа и уже только поэтому он не может быть отвратителен, надо отделять зерна от плевел. Что значит Не любите мира, ни того, что в мире. А как же природа, животные, искусство, красота. К тому же в этом мире и мы, люди, которых надо любить

И еще прошу все-таки ответить на вопрос, заданный мною ранее о том, что жена должна быть молчалива и как это надо проявлять в семейной жизни.

Заранее спасибо, Вита


Здравствуйте Вита,

Спасибо за содержательные вопросы.

1.Слова, взятые в скобки или написанные курсивом, обычно означают, что буквально в тексте их нет. Но они добавлены, чтобы легче было понять смысл высказывания. Т.е. они логично подразумеваются, хотя и отсутствуют в исходном тексте. Часто издатели на первых страницах Писания в аннотациях указывают, что обозначают те или иные особенности текста в их издании.

2. 1 Петра 4:6

Мертвым по делам и преступлениям - см.Еф.2:1. Здесь речь идет о благовестии вообще, как таковом. Благовестие обращено к мертвым, чтобы они могли покаяться и обрести жизнь по духу. Одно из условий благовестия - не идти на поводу у плотских похотей. Можно сказать, что стих 6й просто своего рода повторение 1-го и 2-го стихов в этой же главе послания.

3. Этот вопрос достаточно сложный. Могу сказать, что даже и среди христиан 1-е послание Иоанна имеет различные толкования. Вместе с тем, язык послания настолько прямой, что не допускает какого-либо варьирования. И тем не менее, редко кто принимает слова Иоанна буквально так, как они написаны.

Интересно, что Иоанн не написал ничего такого, о чем раньше не было бы сказано Христом. "Будьте совершенны, как совершенен Отец наш небесный" - это что, простое пожелание для красного словца или это реальное требование? "Будьте святы, ибо Я Свят" - тот же самый вопрос. Кто может заявить о себе, что он свят как Бог? Но тогда почему Бог говорит такие вещи, разве Он не знает и не понимает, что это невозможно? Ведь это все равно, что требовать "летайте как птицы"...

Иоанн констатирует факт - рожденный от Бога грешить не может Иоанн.3:9. Т.е. это так же немыслимо, как и для Бога грешить. Если мы поверим этому, то тогда еще есть возможность увидеть всю картину целиком, как она есть. Отрицание же прямого смысла этих слов делает совершенно невозможным их истолкование.

Из этого мы и будем исходить.

Учение Иисуса Христа предполагает следующую возможность освобождения от греха - "надо вам родиться свыше. Кто не родится свыше, не может увидеть царствия небесного". Другими словами, рожденный свыше перестает грешить. Это как раз то, о чем писал Иоанн. Рожденный от воды и духа, или другими словами, от слова(семени) и духа. Если семя (слово Божье) пребывает в человеке и Дух Божий пребывает на нем, то он грешить не может. Чтобы согрешить, ему нужно отвергнуть семя и воспротивиться Духу Святому.

Значит ли это, что у нас после рождения свыше исчезает природная склонность ко греху? нет, не значит. Слово Божье и Дух Святой открывает нам и высвечивает наши пороки, даже такие, о которых мы и не подозреваем. И если мы следуем тому, что говорит слово Божье и Дух Божий, семя его остается в нас. Мы рождены от Него и грешить не можем, как не может грешить и сам Бог. Т.е. при нашей греховной природе мы тем не менее остаемся святы, поскольку Дух Божий и слово Божие пребывают в нас. И мы не грешим.

Но при этом - если мы говорим, что безгрешны, (т.е. если мы не видим, в чем же наши грехи) то это означает только одно - слово Божье отсутствует в нас и не обличает нас о наших пороках. Другими словами, свыше мы не рождены.

Надеюсь, я не утомил Вас своим обьяснением. Я старался быть кратким и доходчивым, насколько это возможно.

По поводу мира - речь идет о нравах и порядках человеческого общества, а не о природе. В основе человеческих порядков лежит человеческая природная греховность, против этого и выступает Иоанн.

Насчет молчаливых жен - позвольте в другой раз :) я еще не видел Вашего вопроса, если найду - отвечу.

Благословений!

0
Похожие вопросы
Мир Вам, Владимир! Библия явно не упоминает употребление спиртных напитков до потопа. Поэтому невозможно точно сказать, было ли брожение виноградного сока до потопа или нет. Поскольку Ной был праведный человек, то можно предположить, что он явно не собирался напиваться и неприлично себя вести, но ... Читать далее
3
Трудные тексты2 дня назад
Отвечает
Александра Ланц
Как Господь может радоваться, погубляя Свой народ?

И как радовался Господь, делая вам добро и умножая вас, так будет РАДОВАТЬСЯ Господь, ПОГУБЛЯЯ вас и ИСТРЕБЛЯЯ вас... Втор.28:63 Бог злорадствует?!

Спрашивает
Гера
Шалом Гера! Чтобы увидеть истинный смысл этих слов Господа, необходимо хорошо понимать, для чего Господь вывел еврейский народ из Египта и почему был готов с радостью и любовью излить на него все свои прекрасные благословения (о них читаем в той же главе, но с самого начала Исх.28:1-14)Суть такая: Бог желал иметь на этой земле целый народ, жизнь которого демонстрировала бы всем остальным народом истину о том, что правила Истинного Бога – это и есть правила счастливой жизни.  Народ, живущий по правилам Бога, всегда будет благословен и счастлив... уже потому, что живет по верным пр... Читать далее
2
Трудные тексты2 дня назад
Отвечает
Александра Ланц
Чтобы войти в общество Господне чистоты души мало? Нужно еще и тело подходящее?

Втор.23:1. У кого раздавлены ятра или отрезан детородный член, тот не может войти в общество Господне. Не могли бы Вы пояснить это?

Спрашивает
Кирилл
Мир вам, Кирилл! Да, многие требования Бога по отношению к избранному народу ветхозаветных времён могут показаться нам странными и даже не соответствующими Его же словам новозаветных времён, но все эти кажущиеся противоречия могут быть решены, если мы рассудим трезво, призвав на помощь Того, Кто го... Читать далее
1
Трудные тексты3 дня назад
Отвечает
Виталий Колесник
О каком заговаривании идет речь в Иер. 8:17 и Еккл. 10:11?

Отличается ли заговор в современном понимании от ветхозаветного? Заговор это Божественная или демоническая форма защиты?

Спрашивает
Вячеслав
Приветствую Вячеслав! Вышеуказанные тексты звучат следующим образом:Древнееврейское слово, которое используется здесь, может переводиться еще как шепот, заклинание. И при переводе следует учитывать контекст:В приведенных текстах используется то же самое еврейское слово. И так как в текстах, о которых Вы спрашиваете, говорится о змеях и василисках, то логично предположить, что идет речь о заклинании змей, то есть умении усмирять василисков и змей. Фактически, Бог говорит с людьми древности на понятном д... Читать далее
1
Трудные тексты3 дня назад
Отвечает
Максим Балаклицкий
Мат.27:9 У Иеремии я ничего похожего не нашел. Как вы это прокомментируете?

Тогда сбылось реченное через пророка Иеремию, который говорит: и взяли тридцать сребренников, цену Оцененного, Которого оценили сыны Израиля, и дали их за землю горшечника, как сказал мне Господь. Мат.27:9

Спрашивает
Олег
Дорогой Олег! Вы правы, Матфей ошибочно приписывает Иеремии слова пророка Захария 11 гл.: Как известно, до распространения книгопечатания частных библиотек почти не было из-за их высокой цены, как сейчас, например, мало кто может позволить себе роскошь коллекционировать экзотических животных или собрать целый зоопарк со слонами. Ветхий завет к тому же был собранием 39 книг весьма больш... Читать далее
2
Дорогой Игорь! На нашем сайте есть система поиска. Если бы вы воспользовались ею, то давно уже нашли бы эти ответы: Вопросы по поводу шестой главы книги Бытия Немного о динозаврах - когда и почему? Есть ли теории или версии о том кто были сыны Божии и дочери человеческие? Если учесть, что ангелы... Читать далее
2
Трудные тексты3 дня назад
Отвечает
Александра Ланц
Как понять слова Иисуса - не противься злому?...

"А я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую" (Матф.5:39).

Спрашивает
Алла
Здравствовать вам в Правде Божией, Алла! Текст, о котором вы спрашиваете, вызывает много споров и недоумений. Это происходит главным образом потому, что читатели Библии не доделывают свою «читательскую» работу до конца, т.е. они берут этот текст и начинают размышлять над ним в отрыве от самой Библи... Читать далее
2
Здравствуйте, Иван! Действительно вопрос интересный. Но скажу вам прямо сразу. Обрезание вам не нужно. Почему обрезание не нужно? Это был завет с избранным народом – с Израилем, и дан был он в виде знамения обрезания крайней плоти мужчин (Быт. 17:9-14). Это постановление для иудеев, а также для п... Читать далее
2
Трудные тексты7 дней назад
Отвечает
Александра Ланц
Почему погибли 42 ребенка?

Как понять эти действия Бога и Его праведника? "И пошел он оттуда в Вефиль. Когда он шел дорогою, малые дети вышли из города и насмехались над ним и говорили ему: иди, плешивый! иди, плешивый! Он оглянулся и увидел их и проклял их именем Господним. И вышли две медведицы из леса и растерзали из них сорок два ребенка" (4Цар.2:23,24)" Неужели Бог поощряет проклятие и убийство детей?

Спрашивает
Павел
Здравствовать вам в Истине, Павел! Безусловно, Бог никогда не имеет желания проклинать кого-либо или уничтожать кого-либо, поэтому даже то действие уничтожения, которое Он произведет над непокаявшимися жителями земли, когда придет сюда во второй раз, названо в Библии необычайным действием, не свой... Читать далее
3
Трудные тексты7 дней назад
Отвечает
Александр Дулгер
Мир Вам, сестра Марина! Священник в библейском понимании этого слова - это прежде всего ходатай, посредник между Богом и грешным человеком. Однако, очевидно, что один грешник не может представлять другого грешника пред святым Богом (Ис.59:2, Евр.7:26). Поэтому истинным (настоящим) священником может быть лишь безгрешный сын человеческой семьи. Такой был только один - Иисус Христос, который воплотившись в человеческом теле навеки стал представителем человеческой расы пред Богом. Однако, при этом Он был и безгрешным Сыном Божьим, который не только не... Читать далее
2