Отвечает: Виктор Белоусов
Иван спрашивает: "Мир Вам! Помогите разобраться в этих Библейских противоречиях.1. До момента познания добра и зла Адам и Ева были идеальными людьми, идеал не способен грешить, ибо не знает что такое грех. Так почему же Ева согрешила? 2.Библия учит нас что Бог один Всемогущий и нет другого и что у Его на небе не воцарится злого. Так как же Ангел который по определению праведный помошник у Бога и неспособный грешить,ибо грех к смерти ведет а Ангелы бесмертны, то почему какойто там сатана, возгордился, устроил на небе бунт и потащил за собой других Ангелов? - бред какой-то! Почему идеальное начинает грешить? Всё что Бог создал вокруг это что экспиримент что-ли? З.Где находятся книги собственноручно написанные Моисеем. С уважением Иван."Мир вам, Иван!
Зачастую противоречия возникают в несколько искаженном человеческом восприятии Библии, нежели в самом тексте.
1. Давайте определимся с терминологией. Здесь вы приводите понятие "идеал". В Писании такой философской категории нет. Есть понятие "совершенство" - что означает завершенность или зрелость. В Бытии (где сказано об Адаме и Еве) сказано что Бог совершил все "весьма хорошо".
Адам и Ева были совершенными людьми, как образ и подобие Божьи. Они были совершенными и имели выбор (свободу) жить или не жить в соответствии с этим совершенством.
Это очень важный факт, потому что совершенство - не всеобщая универсальность, а соотвествие функции задачам. Возьмем абстрактный пример "совершенного" телевизора. Он в совершенстве выполняет поставленные перед ним задачи (то что мы называем высокое качество продукции) - принимает сигнал и отображает на экране видеоизображение и звуковую дорожку, он не ломается и работает максимально надежно. Это совершенство телевизора. Но если мы нечаянно его уроним с балкона и он разобьется, будет ли справедлива претензия к производителю что телевизор не совершенен? Телевизор функционально не предназначен летать с балкона, он должен стоять на месте и быть подключен к стабильно работающей сети питания 220В. Нарушение правил эксплуатации ведет к разрушению совершенства.
Идеал (совершенство) знает что грех разрушит их совершенство, т.к. Адаму и Еве было сказано не есть от Дерева познания. В их совершенстве заложена возможность свободы и выбора. Человек может быть образом и подобием Бога только если свободен. Бог не заставляет человека быть праведником, он предлагает нам соотвествие наших функций задачам. Если мы изначально не предназначены для греха - это правило эксплуатации. Мы имеем возможность его или соблюсти или нарушить.
2. Вы приводите два ложных стереотипа:
1)"Ангел который по определению праведный помошник у Бога и неспособный грешить" - "ангелос" с греческого означает лишь "посланник", не более. В Библии есть понятие "ангел сатаны". Нигде не сказано что он не способен грешить. Он также свободен. И выбрать грех в том числе. Вы видите к какой ответственности нас призывает свобода.
2)"ибо грех к смерти ведет а Ангелы бесмертны" - Ангелы не бессмертнысами по себе. Они бессмертны лишь в той мере, насколько едины с Творцом.
"блаженный и единый сильный Царь царствующих и Господь господствующих, единый имеющий бессмертие, Который обитает в неприступном свете" (1Тим 6:15,16).
Сатана также был свободен - потому и имел возможность совершить бунт. Бог не уничтожил его сразу, чтобы вся вселенная увидела к чему приводит грех. Бог доказал Свою праведность и любовь когда пришел на Крест ради нас. Я бы не стал называть свободу всего живого экспериментом.
3. Они находились во Святом Святых храма. "Когда Моисей вписал в книгу все слова закона сего до конца, тогда Моисей повелел левитам, носящим ковчег завета Господня, сказав: возьмите сию книгу закона и положите ее одесную ковчега завета Господа Бога вашего, и она там будет свидетельством против тебя" (Втор 31:24-26). Где эти книги закона находятся сегодня, после разрушения Иерусалимского храма в 70-м году н.э., доподлинно не известно. Копии текста с них делались на протяжении многих веков еще до рождества Христова. Древнейшие свитки (найденные в Кумране) имеют датировку около 2 века до н.э. - 1 века после н.э.
Успехов вам в исследовании Священного Писания!
Благословений,
Виктор
Отличается ли заговор в современном понимании от ветхозаветного? Заговор это Божественная или демоническая форма защиты?
Тогда сбылось реченное через пророка Иеремию, который говорит: и взяли тридцать сребренников, цену Оцененного, Которого оценили сыны Израиля, и дали их за землю горшечника, как сказал мне Господь. Мат.27:9
"А я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую" (Матф.5:39).
Как понять эти действия Бога и Его праведника? "И пошел он оттуда в Вефиль. Когда он шел дорогою, малые дети вышли из города и насмехались над ним и говорили ему: иди, плешивый! иди, плешивый! Он оглянулся и увидел их и проклял их именем Господним. И вышли две медведицы из леса и растерзали из них сорок два ребенка" (4Цар.2:23,24)" Неужели Бог поощряет проклятие и убийство детей?
Мне очень интересно, о чем же написано в начале шестой главы книги Бытия. Я до конца не могу разобраться в этом. Не могли бы вы мне в этом помочь, или сказать ваше мнение? На вашем сайте несколько ответов пояснение лично для меня показалось поверхностным (не хочу вас обидеть, просто для меня это не было доказательным). Вот мои рассуждения по этому поводу (компиляция моих мыслей и мыслей некоторых исследователей). Почему четко разделены сыны Божие и дочери человеческие? То сочетание, которое здесь переводится с иврите, как сыны Божии, на иврите встречается только здесь и в книге Иов. 1:6; 2:1; 38:7, где эта фраза четко подразумевает ангельских существ.
В Бытии 6 на иврите та же фраза как бы подразумевает тех же существ. В книге Еноха (правда я не считаю эту книгу полностью прадивой, но все-таки не может же все быть выдумано) описано некое восстание ангелов, которое может быть к этому относится. В Бытие 6 о детях сынов Божиих сказано, что они были великанами (в иврите некто Нефилимы, в английском варианте Nephilims) и жили в то время, а также сказано, что жили и последующие времена. Если же после потопа остались только Ной и его семья, то как могли эти великаны жить после (при всем том, что и Ной, и его дети были праведниками и нормальными людьми). А также в книге Числа 13:33 сказано, что Нефилимы были великанами. Но как все это связать, я не понимаю. Прошу вас дать достаточно глубокий ответ, если можете.
Добрый день! Поясните место писание Бытие 6:1-5 ! Сыны Божие это земные люди? Или духи входили к дочерям человеческим, потом рождали очень сильных и славных людей, то есть исполины? И еще Иов. 2:1 , тоже говорится о сынах Божиих, среди них пришел сатана, то есть сатана и сыны Божии вместе предстали пред Господа! Если сыны Божии это люди, то как они вместе с сатаной представали пред Господа? Поясните пожалуйста! Спасибо.