Отвечает: Виктор Белоусов
Павел спрашивает: "Быт 23. Вопрос в том как на самом деле относились Хеттеяне к Аврааму. Судя по диалогу с большим уважением. Но цена которую предложил Ефрон за пещеру вводит меня в заблуждение. Была ли предложенная сумма очень большой? Если так, тогда произошедший диалог это просто дань вежливости. Ведь в Иерем 32:9 поле было куплено за 7 сиклей ? Или же для Авраама это была действительно ничтожная сумма? Тогда это было истинным признанием уважения и расположения местных жителей к Аврааму?Заранее благодарен за ответ!"
Мир вам, Павел!
Цена действительно была достаточно высока. Хотелось бы отметить 3 момента:
1. Авраам хотел купить землю, чтобы могилу никто не потревожил, если раскаются в подарке. Подарки были в силе, пока союз между народами существовал. Если начинались конфликты, то о подарках люди склонны забывать. Здесь же была совершена сделка, которая уже не зависела от эмоций - но была договором (заветом).
2."я у вас пришлец и поселенец" (4 стих) - Авраам не считал себя владельцем земли Ханаана (Бог обещал ту землю его потомкам, пока мера беззакония не наполнится), потому предпочел купить землю у тех, кто еще по наследству владел той землей.
3. Несмотря на высокую цену, Авраам мог себе позволить такую покупку - он был достаточно богат для этого. "для меня и для тебя что это?" - это было свидетельство что Бог благословляет Авраама. К нему и относились с таким уважением "послушай нас, господин наш; ты князь Божий посреди нас" - за его праведные дела и за плоды в его жизни.
Благословений,
Виктор
И как радовался Господь, делая вам добро и умножая вас, так будет РАДОВАТЬСЯ Господь, ПОГУБЛЯЯ вас и ИСТРЕБЛЯЯ вас... Втор.28:63 Бог злорадствует?!
Втор.23:1. У кого раздавлены ятра или отрезан детородный член, тот не может войти в общество Господне. Не могли бы Вы пояснить это?
Отличается ли заговор в современном понимании от ветхозаветного? Заговор это Божественная или демоническая форма защиты?
Тогда сбылось реченное через пророка Иеремию, который говорит: и взяли тридцать сребренников, цену Оцененного, Которого оценили сыны Израиля, и дали их за землю горшечника, как сказал мне Господь. Мат.27:9
"А я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую" (Матф.5:39).
Как понять эти действия Бога и Его праведника? "И пошел он оттуда в Вефиль. Когда он шел дорогою, малые дети вышли из города и насмехались над ним и говорили ему: иди, плешивый! иди, плешивый! Он оглянулся и увидел их и проклял их именем Господним. И вышли две медведицы из леса и растерзали из них сорок два ребенка" (4Цар.2:23,24)" Неужели Бог поощряет проклятие и убийство детей?