Отвечает: Виктор Белоусов

Андрей пишет: "Прочитал недавно такую цитату на одном сайте,которую привожу ниже помогите разобраться,спасибо
В книге Бытие сообщается, что у 70-летнего Фарры родился Авраам 11:26 75-летний Авраам оставляет семью отца и переселяется из Харана в Палестину12:4 что Фарра прожил 205 лет 11:32. Но в Деянии апостолов говорится, что 75-летний Авраам оставил Харан после смерти своего отца Фарры 7:14. Но если Фарра родил Авраама в 70 лет, если Авраам оставил отца в своих 75 лет, то 70 75 = 145. Оказывается, Фарра умудрился за свои 145 лет прожить своих же 205 лет?!!"



Мир вам, Андрей!

Вы затронули действительно очень интересный вопрос. Да, действительно Авраам вышел из Харрана ДО смерти отца. Это суждение основывается на текстах книги Бытие - где после подсчетов мы видим что Фарре при выходе Авраама было 145 лет. Еще одним косвенным доказательством является также то, что Авраам не забрал имущество отца Быт.12:5 - мы видим что он уходит и 1) берет не всю семью, а есть перечисление кого именно он берет 2) и то, что именно ОНИ приобрели, а не все родовое имущество. Фарра умирает без сына и не дойдя до цели, осознанно отказавшись идти с Авраамом. В этом заложен большой духовный смысл для нас.

Цитата из Деян. 7:14 неверна, скорее всего имеется в виду ссылка на Деян. 7:4 - где приводятся слова Стефана "а оттуда, по смерти отца его, переселил его [Бог] в сию землю, в которой вы ныне живете". Стефан ссылается на вариант предания, которое бытовало среди части иудеев что Авраам уходит после смерти и погребения отца. Задачей этого предания было укрепление родовых уз (т.е. сначала семья, а потом личное откровение от Бога) при национально разлагающей политике Рима. Дерзкие выпады зилотов (радикальной группы) провоцировали санкции на весь народ. Потому Синедрион был настроен против самодеятельности некоторых, которые прикрывались "откровениями" от Бога. В первую очередь - безопасность народа, а потом уже личная деятельность. Пример этого подхода мы видим при распятии Иисуса - лучше убить одного человека, нежели весь народ погибнет.

Как Иисус формировал отношение к приоритетности 5-й и 1-й заповедей (именно в этом состоял вопрос) - Матф.8:21-22 "Другой же из учеников Его сказал Ему: Господи! позволь мне прежде пойти и похоронить отца моего.  Но Иисус сказал ему: иди за Мною, и предоставь мертвым погребать своих мертвецов." Приоритет на 1-й заповеди - слушать Бога важнее, но при этом не нарушая 5-ю. Мы видим данный момент на Голгофе, когда Иисус заботится о матери - не бросая ее на произвол (т.к. в тот момент понимания семьи она не имела по понятным причинам), а перепоручая ее любимому ученику Иоанну.

Благословений,
Виктор

0
Похожие вопросы
Трудные тексты4 дня назад
Отвечает
Василий Юнак
В чём основные отличия Евангелия от Матвея и Евангелия от Иоанна?

Какие особенности Евангелиевского стиха в обоих посланиях?

Спрашивает
Ирина
Дорогая Сестра Ирина, этот вопрос относится к богословию и текстологии Библии, а не к изучению содержания Библии. Данная рассылка изучает весть, содержащуюся в Библии, а не методику ее передачи. Тем не менее, я отвечу кратко на первую часть Вашего вопроса. Четыре Евангелия передают жизнь Иисуса Хр... Читать далее
1
Приветствую Олег! Скорее всего, имеются в виду слова Христа: Вторая часть фразы встречается дважды: На нашем сайте есть поиск по Библии, которым Вы можете пользоваться и самостоятельно. С уважением, Максим... Читать далее
2
Трудные тексты5 дней назад
Отвечает
Александр Серков
Я не понимаю вторую часть стиха Кол.1:15 - рождённый прежде всякой твари.

Разве Иисус был рожден или сотворен Богом Отцом? Я всегда думала, что Иисус был еще всегда наравне с Богом Отцом и Духом Святым.

Спрашивает
Оксана
Да, Оксана, Вы правильно понимаете. Однако некоторые учителя предполагают, что Иисус Христос Сам является творением, что Он был первым из тех, кого Бог когда-либо сотворил. Дело в том, что слово "первенец"  (прототокос) заменено при переводах на "рожденный прежде". В оригинале: "Он есть образ Бога... Читать далее
2
Мир вам, Ирина! Женой Каина стала его сестра или дочь одного из его братьев или сестер. Вот часть родословия Адама и его потомков из книги Бытие 5 главы:У Адама родились еще много детей. Исходя из длительности их жизни очень хорошо видно, насколько могли смешаться поколения даже между собой. Если провести параллель с нашим временем -  10 лет к 1. Т.е.  для них разница даже в 100 лет была условно сравнима с сегодняшней разницей  в 10 лет между супруг... Читать далее
2
Приветствую Вадим! Цитирую первый текст:В отрыве от контекста трудно понять о чем здесь идет речь и можно даже превратно понять его, что можно есть любую пищу. Надо посмотреть контекст. Беру с первого стиха. О чем идет здесь речь?Когда они пришли в дом, Христос им и объясняет. Вопрос здесь не стоит о нечистой пище, которую не ели ни иудеи, ни адвентисты седьмого дня , по Писанию, вопрос стоит о том, что если есть немытыми руками, то этим нарушаются предписания старцев. Следующий текст:... Читать далее
1
Трудные тексты6 дней назад
Отвечает
Александра Ланц
Доброго вам времени суток, Юлия Викторовна! Чтобы понять смысл этих слов Иисуса, надо обратить внимание на то, о чем, собственно, был разговор между Господом и Его учениками. Готовы ли вы исследовать 18-ю главу, точнее - проповедь, произнесенную Иисусом? Проповедь Иисуса начинается словами: А заканчивается так:... Читать далее
2
Трудные тексты6 дней назад
Отвечает
Александра Ланц
Доброго вам времени суток, Станислав! Город Давидов - это и Вифлеем, и Иерусалим. Правда Библия всего однажды четко определяет Вифлеем как Давидов город:А вот для Иерусалима это выражение используется постоянно. Объяснение этому простое: Если Вифлеем был городом Давида просто по праву рождения, то Иерусалим стал его городом по праву завоевания и царствования в нем. Так же и с Иисусом. Вифлеем - Его по праву рождения в нем. Небесный Иерусалим - Его по праву завоевания (через крестную смерть) и царствования в Нем. Лука, когда писал ... Читать далее
1
Трудные тексты6 дней назад
Отвечает
Виктор Белоусов
Почему вы думаете, что правильно толкуете Библию?

Какие критерии правильного толкования? У каждых людей свое понимание. Сколько в мире конфессий, и у каждого учения основаны строго по Библии, но почему-то учения разные, и каждый говорит, что просто тебе еще не открылось, или ты сам не хочешь понимать. Вы же не можете утверждать, что именно вы все правильно делаете в плане крещения , исповеди , вечери , празнования праздников и т.д. Спасибо.

Спрашивает
Денис
Мир Вам, Денис! Вы задаете очень здравый вопрос. Что является критерием правильности толкования. Толкование текстов - это наука. Экзеге́тика, экзеге́за (др.-греч. ἐξηγητικά, от ἐξήγησις, «истолкование, изложение») — раздел богословия, в котором истолковываются библейские тексты; учение об истол... Читать далее
3
Трудные тексты7 дней назад
Отвечает
Александр Дулгер
Что имеет в виду Павел в Рим.7:25 - умом моим служу закону Божию, а плотию закону греха?

То есть, Павел грешил плотию, а умом служил закону Божьему ? Но ведь так быть не может. Одно противоречит другому. Как правильно понять данное высказывание? "Благодарю Бога моего Иисусом Христом, Господом нашим. Итак тот же самый я умом моим служу закону Божию, а плотию закону греха." (Римлянам 7:25)

Спрашивает
Дмитрий
Мир Вам, брат Дмитрий! Вот что говорит известный комментатор Библии, Уильям Баркли: ""Павел обнажает свою душу; и он делится с нами своим жизненным опытом, который является таким типичным человеческим положением. Он знал, что есть доброе и хотел делать его, но как-то никогда не получалось. Он зна... Читать далее
2
Трудные тексты8 дней назад
Отвечает
Александра Ланц
Как понимать: И духи пророческие послушны пророкам 1Кор.14:32?

Мир вам, братья и сестры. Мне не совсем понятно это выражение. Как его понять? Что значит духи? Я думал, что человек пророчествует Духом Святым, а не какими-то другими духами.

Спрашивает
Денис
Доброго вам времени суток, брат Денис! Многие тексты Писания открываются лучше, когда мы пользуемся возможностью сравнивать переводы. Давайте посмотрим... И духи пророческие послушны пророкам (Синодальный) И проявление дара пророческого подвластно `воле` возвещающих весть Божию (ред. Кулакова) ... Читать далее
3