Отвечает: Василий Юнак
Вы писали:
Уважаемый Василий Дмитриевич!
У меня к Вам очень важный вопрос, касающийся церковных финансов. Дело в том, что у нашей общины есть собственный молитвенный дом. На его содержание и эксплуатацию уходят приличные денежные средства. В настоящий момент мы проходим соответствующие процедуры, чтобы надлежащим образом оформить право собственности на дом. Это требует дополнительных затрат, причем достаточно внушительных, а денег, как обычно, не хватает. В связи с этим у членов церкви возникает недовольство, связанное с тем, что собранные десятины не остаются в общине, а уходят в конференцию. В частности приводится в пример наш брат Николай Робертович Линк, который, если я не ошибаюсь, сейчас достраивает молитвенный дом в Псковской области. Многим нравится идея, чтобы все средства оставались в общине и расходовались на конкретные нужды, чтобы был виден результат тот же молитвенный дом, нежели отправлялись куда-либо и тем самым обезличивались. Один наш брат и мой друг спрашивает меня: Вот Николай Робертович строит молитвенный дом, разве это не дело Божье? Какая будет мощная проповедь Евангелия, когда он закончит строительство! Все вокруг скажут: вот это протестантская церковь, ай да молодцы! А мы что? Наши десятины ушли в конференцию, и об их судьбе нам больше ничего не известно, и никакого видимого результата нет. Вроде бы все звучит логично, но я считаю, что мы сильно лукавим, когда начинаем рассуждать подобным образом. По-моему, проблема состоит не в том, что наши десятины не остаются в общине, а в том, что зачастую наши добровольные пожертвования не идут ни в какое сравнение с нашими доходами. Мы с радостью жертвуем свои две лепты, подобно той бедной вдове, но забываем при этом, что она отдала все, что имела, а мы всего лишь выгребаем ненужную мелочь из кармана. Отсюда мой главный вопрос. Можем ли говорить, что существует некое джентльменское соглашение между нами и Господом, согласно которому величина добровольных пожертвований должна быть не меньше десятой части нашего дохода? И вот именно вторую десятину мы вправе расходовать на нужды храма и другие цели, а посягать на первую десятину мы не должны. Какими библейскими текстами можно подкрепить эту позицию, если она верна?
Заранее благодарен,
брат во Христе Дмитрий.
Первая община Санкт-Петербурга церкви христиан АСДP. S.
Как-то Вы говорили, что пишете книгу о финансах в церкви. Когда она увидит свет и можно будет ее прочитать?
Приветствую Вас, Брат Дмитрий!
Десятина отправляется в конференцию потому, что она предначается как в Ветхом, так и в Новом заветах на содержание священнослужителей. Именно конференция соответствует ветхозаветному храму в том, что там принимались на служение соответствующие люди и оттуда они получают свою зарплату. Молитвенным домам соответствовали синагоги и дома левитов на местах, на содержание которых выделялись средства из второй десятины. Именно поэтому мы можем на основании Библии утверждать, что вторая десятина - это все пожертвования в местную общину на разные виды ее служения и покрытие разных нужд местной общины.
Что касается книги о финансах, у меня есть пару методичек, которые я использовал в преподавании Церковных финансов в Заокском университете. Но с этого года я перешел на другое служение. Максимально, что я могу предложить, это аудио- и видео- записи курса Церковных финансов, где все эти вопросы детально разбираются. Что касается сборника вопросов и ответов по десятинам и приношениям, то я все никак не завершу его. Много разных других дел не позволяют мне довести начатое до конца. Молитесь о том, чтобы Господь дал мне силы завершить это дело.
Благословений!
В любом случае в отсутствии храма в какой день и куда несли евреи десятины до распятия Христа? По какому принципу она распределялась? Есть ли какие- либо изменения по этому вопросу в наше время?
Где та самая истинная, церковь может быть из-за жадности такие мысли приходят в голову? Я думаю, что вы посоветуете платить десятину в адвентистскую церковь. Хотелось бы услышать истинный ответ. Да благословит вас Господь! Аминь!
Мир вам!
Только что на сайте прочитал вопрос и ответ о пасторах.
Наш предыдущий пастор несколько раз в год ездил в туристические поездки по Европе. Вопрос переплетается с ответом Максима - оплачивала ли Церковь его транспортные расходы?
Наш текущий пастор у нас бывает только на первой части служения и вместо субботней школы проводит проповедь, потом уезжает в другой посёлок, где его дом. Я его просил сменить график, он согласен, но так и не сменил.
Пастыри своим служением показывают пример рядовым. Ежемесячно им церковь оплачивает жилье, проездные, телефонные услуги и т.д. Почему они не платят с этого десятину? Ведь всем зарплата выдается, чтобы из нее платили за подобные услуги люди тоже. В обеих случаях - это БОГ дает нам на проживание. Почему Бог снисходительнее к пасторам? Или просто людям делать заявку на работе, чтобы оплата за услуги высчитывалась автоматически, как пасторам, а потом с полученного выделять десятину?
Обьясните пожалуйста подробно как отчислять десятину мне как бизнесмену, с прибыли или с дохода и что в вашем понимании прибыль и доход, и что значит библейский прибыток? Как всё же правильно?
Добрый день! Вопрос про десятину. Если человек уверовал и пришел к Богу, нужно ли ему возвращать десятину со всех доходов за прожитые без Бога годы. Или если человек уходил из церкви, жил без Бога много лет и перестал в это время возвращать десятину, то когда он вернется в церковь, то ему нужно за эти годы вернуть десятину? Сюда же сразу вопрос и про вторую десятину/пожертвования - их нужно тоже возвращать за это время? И как исчисляется вторая десятина? Это 10 процентов от того, что осталось после исчисления основной десятины? Или же это точно такая же сумма как и у десятины? И если с зарплаты понятно как исчислять вторую десятину, то с подарков, каких-нибудь угощений, тоже вторую десятину отчислять? И если я в наследство получила квартиру, в которой сейчас живу, а не продаю, то две десятины я не смогу набрать со своих средств. Как же быть?
Объясните, пожалуйста, если первоначальный план Бога был сделать из всех израильтян священников, то кто бы тогда возвращал десятину, на которую они же и должны были жить? Язычники? И если сейчас все христиане священники, то кто должен возвращать десятину, на которую они, как священники должны жить? Люди из других религий? Ведь священники десятину не возвращали...
По просьбе моего отца я взяла на себя два кредита. Через пару месяцев он перестал их платить. Вынуждена гасить кредиты сама. Я воспитываю 11-летнего сына одна, алименты не получаю. Можно ли не платить десятину до погашения мною кредитов? Я посещаю баптистскую церковь. Отец ходит в другую. Курит, но считает себя верующим. Свои неплатежи объясняет тем, что ему трудно, бизнес не идет и у самого есть кредиты. Мне трудно простить его.