Приветствую Вас, Брат Олег!
Священники, которые также являлись и левитами одновременно, потому что происходили из колена Левия, возвращали десятину Первосвященнику, а Первосвященник, как мы находим в Священном Писании, в лице Авраама возвратил десятину Господу через Мелхиседека.
Вот, что говорит Библия на этот счет:
Объясните, пожалуйста, если первоначальный план Бога был сделать из всех израильтян священников, то кто бы тогда возвращал десятину, на которую они же и должны были жить? Язычники? И если сейчас все христиане священники, то кто должен возвращать десятину, на которую они, как священники должны жить? Люди из других религий? Ведь священники десятину не возвращали...
Аарон был Первосвященником и отцом всех священников. Он также был левитом, то есть потомком Левия, сына Иакова.
Эти два текста показывают, что священники возвращали и сегодня должны возвращать десятины. Кстати, потому и священнослужителем в нашей церкви не может быть тот, кто сам не возвращает десятины.
Благословений!
Василий Юнак
Дополняет Александра Ланц.
Таким образом, каждый человек, принадлежавший народу Божьему приносил десятины в Дом Господний, т.е. возвращал Богу часть того, что Бог дал.
Давайте ещё задумаемся над вопросом о том, зачем всё это делалось. Конечно, для того, чтобы всякий человек помнил о том, что всё имеющееся у него добро – это дело Божьего благоволения, чтобы всякий человек умел помнить о том, Кому надо быть благодарным (явно не себе и своим способностям).
Но есть ещё одна очень важная причина, по которой десятины должны были стекаться в Дом Господний. Об этой причине говорится в Мал.3 Десятины предназначались не для того, чтобы процветали священники, а для того, чтобы в доме Бога всегда было достаточно средств для евангелизации других народов, т.е. для распространения среди других людей вести об Истинном Боге, о том, Каков Он и что делает для людей.
Десятины никогда не предназначались для того, чтобы закармливать священников, одевая их в дорогие одежды и беспрестанно улучшая комфортность их существования. Да, люди, уделом которых было только служение Богу, только распространение благой вести о Нём, в принципе не могли посвящать время заботам о хлебе насущном. Точно так же происходит и сейчас. Пастор, если он настоящий, искренний служитель Бога, не имеет возможности даже продохнуть толком, не то, чтобы ещё и зарабатывать на жизнь. А как ему и его семье кормиться? От десятин и по Ветхому, и по Новому Завету. Но десятины, как уже говорилось, нужны были исключительно для распространения вести об Истинному Боге, как во времена Ветхого, так и во времена Нового Завета.
С любовью во Христе Спасающем,
Саша.
Где та самая истинная, церковь может быть из-за жадности такие мысли приходят в голову? Я думаю, что вы посоветуете платить десятину в адвентистскую церковь. Хотелось бы услышать истинный ответ. Да благословит вас Господь! Аминь!
Мир вам!
Только что на сайте прочитал вопрос и ответ о пасторах.
Наш предыдущий пастор несколько раз в год ездил в туристические поездки по Европе. Вопрос переплетается с ответом Максима - оплачивала ли Церковь его транспортные расходы?
Наш текущий пастор у нас бывает только на первой части служения и вместо субботней школы проводит проповедь, потом уезжает в другой посёлок, где его дом. Я его просил сменить график, он согласен, но так и не сменил.
Пастыри своим служением показывают пример рядовым. Ежемесячно им церковь оплачивает жилье, проездные, телефонные услуги и т.д. Почему они не платят с этого десятину? Ведь всем зарплата выдается, чтобы из нее платили за подобные услуги люди тоже. В обеих случаях - это БОГ дает нам на проживание. Почему Бог снисходительнее к пасторам? Или просто людям делать заявку на работе, чтобы оплата за услуги высчитывалась автоматически, как пасторам, а потом с полученного выделять десятину?
Обьясните пожалуйста подробно как отчислять десятину мне как бизнесмену, с прибыли или с дохода и что в вашем понимании прибыль и доход, и что значит библейский прибыток? Как всё же правильно?
Добрый день! Вопрос про десятину. Если человек уверовал и пришел к Богу, нужно ли ему возвращать десятину со всех доходов за прожитые без Бога годы. Или если человек уходил из церкви, жил без Бога много лет и перестал в это время возвращать десятину, то когда он вернется в церковь, то ему нужно за эти годы вернуть десятину? Сюда же сразу вопрос и про вторую десятину/пожертвования - их нужно тоже возвращать за это время? И как исчисляется вторая десятина? Это 10 процентов от того, что осталось после исчисления основной десятины? Или же это точно такая же сумма как и у десятины? И если с зарплаты понятно как исчислять вторую десятину, то с подарков, каких-нибудь угощений, тоже вторую десятину отчислять? И если я в наследство получила квартиру, в которой сейчас живу, а не продаю, то две десятины я не смогу набрать со своих средств. Как же быть?
По просьбе моего отца я взяла на себя два кредита. Через пару месяцев он перестал их платить. Вынуждена гасить кредиты сама. Я воспитываю 11-летнего сына одна, алименты не получаю. Можно ли не платить десятину до погашения мною кредитов? Я посещаю баптистскую церковь. Отец ходит в другую. Курит, но считает себя верующим. Свои неплатежи объясняет тем, что ему трудно, бизнес не идет и у самого есть кредиты. Мне трудно простить его.
Все деньги уходят на верх, ведется ли учет сколько когда пришло, куда ушло и выкладывается ли все это на сайт или просто где то в газетах? Спасибо!
Мой вопрос касается затрагиваемой в предыдущих рассылках теме расчета десятины- части заработанных человеком средств, направляемых на божье дело. Да не покажется мой вопрос снобистским, но не является ли наш подоходный налог таковой десятиной? Ведь, если рассудить, это удержание направляется затем именно на нужды нетрудоспособных граждан- инвалидов, пенсионеров, детей, это ли не есть богоугодное дело? Ведь Законы мирские, наверное, не значимы для Бога, а потому заработанной суммой можно считать именно начисленную зарплату, а не сумму к выдаче за вычетом подоходного налога. Возможно, я не права, хотелось бы узнать Ваше толкование этого вопроса. Еще раз извиняюсь за такой слишком материальный подход к духовному вопросу. Собственно, дело не в сумме (я по возможности обязательно делаю подношения), а в подходе - ведь на эту тему, насколько я помню, Вами пишется научная работа.