Отвечает: Василий Юнак
475. Марина (m1kinopokaz@???.ru) пишет: "Вот мой вопрос, постараюсь его сформулировать покорректнее. Мое дилетантство объясняется тем, что Библию от начала до конца я читала лишь 1 раз. Объясните, пожалуйста, насчет храма. Если я правильно понимаю, в Библейской истории он был один, созданный по велению свыше. А те храмы, которые сейчас существуют по всей земле, есть ли в них благодать Господня? Что вообще говорится об этом в Библии? Меня этот вопрос смущает вот в каком ракурсе: я хотела бы посещать службы (хотя тоже непонятно, каков должен быть обряд в Новозаветной Церкви?), отдавать десятину, а в какой церкви (именно как в здании, а не религиозной деноминации) это лучше делать?"
Это очень даже хороший и важный вопрос. Но на него вовсе не легко ответить, в первую очередь потому, что это затрагивает интересы очень многих церквей, претендующих на истинность.
О Храме. Первоначально храма не было. Адам, Авель, Ной, Авраам и другие приносили жертвы прямо под открытым небом. Каждый воздвигал свой жертвенник. В отношении десятины нам сказано, что Авраам отдал ее священнику Бога Всевышнего, когда встретил его (Быт 14:18-20). Затем, по причине вероотступничества, Бог избрал особый народ и повелел ему иметь особое служение в специально поставленной скинии. Я говорю об избрании Израиля и в нем левитов для священнического служения. Тогда скиния Моисея была единственным местом для поклонения, куда собирались все жители три раза в год, и в это время приносили туда свои десятины. Во всякое остальное время они оставались дома, а левиты, которые жили повсеместно, занимались духовным воспитанием народа. Со временем, переносная скиния была заменена построенным Храмом, а левиты стали учить не по домам, а в синагогах, в которых проходили ежесубботные богослужения и ежедневные школы. Но десятины по прежнему приносились в Храм, который был один на весь мир. Причина, почему десятины приносились в храм заключается в том, что десятина предназначалась исключительно для поддержания священничества и его служения. Из храма десятина распределялась среди священников и левитов как их зарплата. Существовала в Израиле также Вторая и Третья десятины, которые приносились левитам в синагоги, и соответствуют нынешним пожертвованиям. Это продолжалось до времени Иисуса Христа, Который Своей Голгофской жертвой исполнил символ жертвоприношения и служения в скинии/храме, и потому привел к завершению систему земного храмового служения. Во время распятия Христа завеса в храме была разорвана, что обозначило оставление Богом земного места пребывания (Мф 27:50,51). Вскоре после этого Иерусалимский храм был разрушен.
Я не знаю, как собиралась десятина в иудаизме после разрушения Храма. Но я знаю, что первоапостольская церковь практиковала тот же принцип - собирали десятины для поддержания руководителей христианской церкви, совершавших свое служение из Иерусалима (1Кор 9:14; 1Кор 16:1-3; Рим 15:25-27). Из упомянутых текстов виден принцип, подобный принципу в Израиле - каждый дома откладывал десятину, которая при случае направлялась непосредственно в Иерусалим для поддержания святых, то есть руководителей церкви.
Впоследствии в истории христианской церкви в отношении десятины и в отношении храмов и священства были самые различные действия. Римо-католическая церковь настолько исказила учение и практику апостолов, что в ней мы находим то, чего нет в Писаниях, и не находим того, что в Писаниях предписывается иметь. Потому мы посмотрим на Реформацию. Обычно мы ведем отсчет возрождения христианства от Мартина Лютера, хотя и до него было немало реформаторов. Но проблема заключается в том, что реформаторы обращали внимание вначале на самые главные вопросы спасения, оставляя организационные вопросы на потом. С другой стороны, каждая новая церковь, достигнув определенных высот, застывала в своем развитии, и препятствовала дальнейшему развитию реформации, способствуя появлению все новых и новых деноминаций. Десятина была восстановлена только Адвентистами Седьмого Дня в 1861 году. На протяжении более чем ста лет другие церкви осуждали адвентмистов за восстановление моисеевых обрядов в сборе десятин. Но затем люди стали обращать внимание на то, что Бог благословлял верных в десятине, как это описано в Малахии 3:10, а потому все больше церквей стали возвращаться к десятине, включая и Католическую церковь. Однако, проблема заключается в том, что только адвентистская церковь имеет такую структуру, которая позволяет использовать десятину в полном соответствии с библейскими принципами. То есть, если в других церквах священнослужитель получает зарплату или финансовое обеспечение от своих прихожан, то у адвентистов сужествуют региональные структуры - конференции, которые нанимают служителей и направляют их на служение по всей своей территории. Десятина, хотя и собирается в поместных церквах, но полностью перенаправляется в конференцию для того, чтобы оттуда быть распределенной строго в соответствии с библейскими принципами использования священной десятины. Таким образом, зарплата священнослужителя в адвентизме не зависит от размера его церкви, в которой он совершает служение, от количества его прихожан или членов и от их экономического состояния, но равномерно поступает из конференции, которая соответствует в данном случае Иерусалимскому Храму или "дому хранилища", как он назван в Малахии 3:10.
Сегодня для адвентистов существует строгая, полностью основанная на Библии система сбора и использования десятины. Однако встает вопрос для всех остальных людей, желающих принести свои десятины Господу с тем, чтобы получить обещанные Им благословения. Я сейчас не буду говорить об истинности церквей, хотя это и не маловажный вопрос. Но скажу, что Вам следует нести свою десятину в ту церковь, которую Вы считаете истинной. Чаще всего это будет та церковь, к которой Вы принадлежите. Это и справедливо, так как десятина - это в первую очередь поддержание священнослужителей, которые благовествуют Вам и которым надлежит питаться от своего благовествования, как писал апостол Павел. Те люди, которые не принадлежат ни к какой церкви, могут избрать ту церковь, которая кажется им наиболее истинной, и нести свои десятины туда. Хотя я призвал бы всякого, остающегося вне церковной семьи, найти для себя именно то общество верующих, которое они считают наиболее истинным, и стать частью семьи Божьей, так как именно это предписано Священным Писанием (Евр 10:25; Мф 18:20).
Иногда задаются конкретные вопросы о том, будут ли получающие десятину использовать ее по истинному назначению. Да, бывает, что тот или иной церковнослужитель не соответствует своему предназначению, хотя в целом мы согласны с той церковью, которую он представляет. Должно ли поведение этого священнослужителя удерживать нас от принесения Господу десятин? Нет, потому что Господь ожидает верность от нас. Господь взыщет с неверных священнослужителей, но Он взыщет и с нас, если мы, соблазнившись, проявили неверность со своей стороны (Мф 18:7; 1Кор 8:11,12). Будьте верны в десятине, и Бог обильно благословит вас.
В любом случае в отсутствии храма в какой день и куда несли евреи десятины до распятия Христа? По какому принципу она распределялась? Есть ли какие- либо изменения по этому вопросу в наше время?
Где та самая истинная, церковь может быть из-за жадности такие мысли приходят в голову? Я думаю, что вы посоветуете платить десятину в адвентистскую церковь. Хотелось бы услышать истинный ответ. Да благословит вас Господь! Аминь!
Мир вам!
Только что на сайте прочитал вопрос и ответ о пасторах.
Наш предыдущий пастор несколько раз в год ездил в туристические поездки по Европе. Вопрос переплетается с ответом Максима - оплачивала ли Церковь его транспортные расходы?
Наш текущий пастор у нас бывает только на первой части служения и вместо субботней школы проводит проповедь, потом уезжает в другой посёлок, где его дом. Я его просил сменить график, он согласен, но так и не сменил.
Пастыри своим служением показывают пример рядовым. Ежемесячно им церковь оплачивает жилье, проездные, телефонные услуги и т.д. Почему они не платят с этого десятину? Ведь всем зарплата выдается, чтобы из нее платили за подобные услуги люди тоже. В обеих случаях - это БОГ дает нам на проживание. Почему Бог снисходительнее к пасторам? Или просто людям делать заявку на работе, чтобы оплата за услуги высчитывалась автоматически, как пасторам, а потом с полученного выделять десятину?
Обьясните пожалуйста подробно как отчислять десятину мне как бизнесмену, с прибыли или с дохода и что в вашем понимании прибыль и доход, и что значит библейский прибыток? Как всё же правильно?
Добрый день! Вопрос про десятину. Если человек уверовал и пришел к Богу, нужно ли ему возвращать десятину со всех доходов за прожитые без Бога годы. Или если человек уходил из церкви, жил без Бога много лет и перестал в это время возвращать десятину, то когда он вернется в церковь, то ему нужно за эти годы вернуть десятину? Сюда же сразу вопрос и про вторую десятину/пожертвования - их нужно тоже возвращать за это время? И как исчисляется вторая десятина? Это 10 процентов от того, что осталось после исчисления основной десятины? Или же это точно такая же сумма как и у десятины? И если с зарплаты понятно как исчислять вторую десятину, то с подарков, каких-нибудь угощений, тоже вторую десятину отчислять? И если я в наследство получила квартиру, в которой сейчас живу, а не продаю, то две десятины я не смогу набрать со своих средств. Как же быть?
Объясните, пожалуйста, если первоначальный план Бога был сделать из всех израильтян священников, то кто бы тогда возвращал десятину, на которую они же и должны были жить? Язычники? И если сейчас все христиане священники, то кто должен возвращать десятину, на которую они, как священники должны жить? Люди из других религий? Ведь священники десятину не возвращали...
По просьбе моего отца я взяла на себя два кредита. Через пару месяцев он перестал их платить. Вынуждена гасить кредиты сама. Я воспитываю 11-летнего сына одна, алименты не получаю. Можно ли не платить десятину до погашения мною кредитов? Я посещаю баптистскую церковь. Отец ходит в другую. Курит, но считает себя верующим. Свои неплатежи объясняет тем, что ему трудно, бизнес не идет и у самого есть кредиты. Мне трудно простить его.