Мир вам, Александр!
Нигде в Библии нет такой формулировки, однако есть принцип, на основании которого существует правило о церковном членстве.
В книгах Закона этот принцип выглядит так:
Проще говоря, к самому главному символу спасения может быть допущен только тот человек, который стал частью Божьего народа. Обрезание было ни чем иным, как "заявлением" на вступление в ряды огромной Божьей организации - Израильского народа. Пока не вступил, не может принимать символ спасения. Проще говоря, Бог спасает только тех, кто принадлежит Его народу, организованному под Его властью и законом.
Работает ли этот принцип в новозаветные времена? Давайте посмотрим.
Так написано о самых первых годах после воскресения Христа. Суть видна, так? "Приложение" к церкви происходило в некотором смысле автоматически: крестился - стал членом общины. Это и понятно, потому что на тот момент существовало только одно течение под названием "христианство". Его основой были уверовавшие из иудеев. И ни у кого даже мысли не возникало о том, что могут быть какие-то две, три, четыре и пр. конфессии.
Апостолов знали в лицо:
Кстати, Бог Сам тщательно следил за тем, чтобы никто из посторонних не присоединялся к Его Церкви (Деян. 5:13)
Ситуация начала кардинально меняться, когда Господь открыл двери для служения язычникам.
У Иоанна читаем:
У Павла читаем:
А в Гал. 2:4 Павел так вообще пишет о "вкравшихся" лжебратьях.
Видите проблему? Она усугубилась еще и тем, что христианские общины появлялись в разных местах мира, но далеко не все, даже принимавшие крещение, решались следовать учению Иисуса Христа во всем. Помните о вопиющем безобразии, о котором пишет Павел в Коринф?
Это он о члене церкви говорит... Павел решает проблему кардинально. Но вот представьте себе, что тот человек не покаялся и в таком состоянии переехал в другой город и начал посещать местную общину. Ему бы поручили служение... ну скажем... работать с молодежью. Чувствуете опасность? Там через полгода вся молодежь займется нехорошими делами, думая, что это нормально. Однако церковное членство может в некотором смысле обезопасить общины. "Откуда ты, брат", - спросят этого человека. "Из Коринфа", - ответит он. "А как ты там себя вел? Ты был хорошим братом? Давай напишем туда, узнаем, являешься ли ты членом той общины". если не является, ему, конечно, никто не запретит посещать собрания, но служение поручать не должны. Потому как это очень опасно для духовного состояния паствы.
Кстати, понятие "рекомендательных" писем взято из новозаветных писаний апостолов. Вот, например, Павел пишет римской общине о том, чтобы они приняли Фиву, сестру из Коринфа (Рим. 16:1) или вот он пишет в Филиппы о Епафродите, которого там никто не знает: "Примите же его в Господе со всякою радостью" (Фил. 2:29)
Понятное дело, что наличие вашего имени в церковных списках не является знаком вашего спасения. Мы спасаемся только верою в заслуги Господа Иисуса Христа. И конечно, система членства может быть использована не по назначению теми "братьями", которые сами еще не знают Христа, но все же она пока достаточно надежно (не скажу, конечно, что на все сто) защищает общины от наплыва лжебратьев и "служения" открытых отступников, у которых и совесть уже, может быть, сожжена.
С уважением,
Саша.
Можно попросить вас кратко, по пунктам пояснить, чем толкование вашей церкви отличается от толкований моей пятидесятники или какой другой. Попробовала в поиске, но конкретного ответа не нашла, хочется поразмышлять, может мы действительно понимаем так, как нам удобно и хочется понимать. Хотя бы самое основное, пожалуйста.
В случае если нету мужчин или они не готовы или не хотят нести служение?
Во время проповеди служитель говорил об опасности внутреннего осуждения тех, кто во время прославления прыгает, танцует, кричит и т.д. был приведен пример Мелхолы. Мол, Давид еще не такое исполнял. Меня это очень смутило, т.к. я действительно не понимаю такого стиля прославления. В церкви, где я покаялась, оно проходило совсем по-другому. Как вы считаете, это действительно вопрос выбора человека, и Богу нравится прославление в любом виде, или в Библии есть места, говорящие об обратном?
С удовольствием читаю ваш сайт, и очень рад, что можно задавать вопросы. Меня интересует следующее: библия одна, а конфессий очень много, как я понял, каждая трактует библию по своему и каждая считает только свою трактовку правильной, но ведь это абсурд. Ваша точка зрения? Кроме всего, больше половина населения земли вообще не являются христианами, они что все заблуждаются? (Хотя они то и считают как раз наоборот).
Очень прошу Вас разъяснить мне нижеследующие высказывания насчет Иисуса Христа из «Разоблаченной Изиды» Елены Петровны Блаватской, которые вызвали у меня большое недоумение. Как Вы сами относитесь к этой книге?
«Каждый знает», -писал великий манихеец третьего столетия Фост, -«что Евангелия не были написаны ни Иисусом Христом, ни его апостолами. Но долго после их времен какими-то неизвестными личностями, которые, хорошо рассудив, что едва ли им поверят, если они будут повествовать о делах, которых сами не видели, озаглавили свои повествования именами апостолов или последователей, живших одновременно с последними?.
У иерофантов было свое искупление, совершавшееся в мистерии посвящения за века до того, как появились гностики или даже ессеи. Оно было известно у иерофантов под названием крещение крови и не считалось искуплением за «грехопадение человека» в Эдеме, но просто как искупление за грехи прошлого, настоящего и будущего…
Таинство Св. Причастия не принадлежит одним только христианам. Годфри Хиггинс доказывает, что оно было учреждено за многие сотни лет до Пасхальной тайной вечери, и говорит, что «жертва хлеба и вина была общим обычаем у многих древних наций». Цицерон упоминает ее в своих трудах и удивляется странности этого обряда. У иерофантов таинство причастия имело почти такое же значение, как у христиан…»
Ведь это образ Христа. Первая икона, как таковая, была написана Евангелистом Лукой на столе, за которым проходила вечеря! Также имеется нерукотворный образ спасителя. Икона? Да, икона, от которой исцелился Авгарь. Прокомментируйте пожалуйста.