позиция протестантов внутренне противоречива: почему, бунтуя против Церкви, они сохраняют рожденную ею Книгу? | BibleStudy

позиция протестантов внутренне противоречива: почему, бунтуя против Церкви, они сохраняют рожденную ею Книгу?

Отвечает: Олег Замигайло

Гаяне спрашивает: Мир вам!позиция протестантов внутренне противоречива: почему, бунтуя против Церкви, они сохраняют рожденную ею Книгу? Вот адвентисты логично поступили, когда откололись от баптистов под лозунгом антицерковной последовательности: мол, раз мы отвергаем все, связанное с исторической Церковью, то мы должны перестать праздновать воскресный день и чтить исключительно ветхозаветную субботу. Почему бы не последовать этим путем дальше  вплоть до отвержения вообще всего новозаветного кодекса, раз произошел он от полуязыческой Православной Церкви?! Ведь Библейский канон есть часть Предания. Там, где нет доверия к Церкви  неуместно и доверие к составленной ею книге. Без канона Библия не существует, а вне Церкви нет канона. По слову Хомякова, без признания Церкви Библия превращается в сборник сомнительного состава, которому люди приписывают авторитет только потому, что не знают, как без него обойтись. Если протестанты утверждают, что с началом константиновской эпохи историческая Церковь утратила первоапостольские дары  то с помощью чего же смогла она отличить апостольские писания от апокрифов? Только святая Церковь могла узнать святую книгу. Только опыт глубокой веры и молитвенно-мистического познания Христа мог дать внутреннюю уверенность в Боговдохновенном характере книг. Именно верный духовный инстинкт Церкви отобрал канон Писания. 

Мир вам, Гаяне,

Вы пишите прописные доктрины православия. Мы знакомы с доктринами православной церкви. Более того, многие из нас пришли в адвентизм из православия. К примеру я. Так что о вероучении православия мы знаем не по наслышке. Вот, к примеру, почему я ушел из православия:

 1. Богослужения проходят на непонятном, большинству прихожан, церковно — славянском языке. Во время богослужения прихожане вынуждены практически неподвижно стоять на ногах в течении 2-4 часов, что не только не полезно с медицинской точки зрения, но еще и сильно отвлекает внимание.

 2. Большинство прихожан очень слабо представляют себе содержание Библии, не очень понимают ход богослужения и практически не ориентируются даже в православном катехизисе. Вот спросите у обычной бабушки у себя в приходе: верой человек спасается или делами или кому, где и для чего был дан закон Моисея? что вы услышите в ответ?

3. В русской и украинской православных церквях в ритуалах и праздниках слишком много пережитков и переделок славянского языческого ритуала: все эти медово — ореховые спасы, отмечаемые дни святых, совпадающие по дате с языческими праздниками, магизм в верованиях обычных прихожан, все эти заговоры, сглазы, обереги, иконы от головной боли, для успеха в бизнесе, для супружеской верности и т.д. — в общем все то мракобесие, которого практически нет даже в православных церквах Грузии и Греции, не говоря уже о Библии, где все это откровенно называется колдовством.

4. Расхождения Предания и Библии: изображения Бога и святых и поклонения этим образам, почитания и поклонение мощам, учение о состоянии после смерти бессмертной души и т.д. В общем, это наверно главное отличие протестантизма от православной или католической церквей. Протестанты в спорных случаях принимают точку зрения Слова Божьего, а представители «традиционного» христианства — слову человека, может быть и праведного, но все же человека.

    Касательно утверждения, что без канона Библия не существует, это настолько нелепое утверждение, что даже не хочется комментировать. А Всевышний, благословенно Его имя, без канона может существовать? Новый завет закончили составлять в 692 году, а православная церковь, как таковая, появилась после Великого раскола (великой схизмы) только в 1052 году. Так что приписывать авторство Библии православному канону не верно с исторической точки зрения.

      Все эти споры, чья церковь более каноническая или более апостольская или более праведная, похожи на споры мальчишек в школьном дворе на тему «чье кунг фу круче».  Католики скажут что они правее всех правых, Свидетели Иеговы только грустно вздохнут, мысленно провожая католиков, православных и адвентистов в вечное небытие и так далее, по кругу, до бесконечности. Каждая церковь уверена, что только она единственно правильно поняла все и все делает правильно, а все остальные уныло топают в ад. Но…..но ведь не наше дело судить! Всевышний будет судить мертвых и живых и каждого по делам своим (опять таки своим делам, а не чьим либо еще) будет судить. Давайте лучше будем более внимательны к себе лично, к своим делам и мыслям. А суд о том, кто был прав или виноват, оставим Творцу вселенной.

Божьих благословений

Олег