Отвечает: Александра Ланц
Мир вам!
С первого взгляда ваши слова наполнены прекрасным смыслом, однако если начать задумываться, то открывается дверь для множества очень серьезных вопросов.
Все вокруг только и говорят о том, что "надо верить". Но вот представьте себе ситуацию: вы подходите к женщине, которая сидит на берегу океана и смотрит в сторону горизонта. Вы спрашиваете: "Что ты делаешь?" Она отвечает: "Верю". Не возникнет ли у вас желание задать хотя бы еще один вопрос? Может, она верит, что завтра будет дождь? Или верит, что волны прилива не смоют ее в океан, или что ее муж вернется домой... Видите? Простое "верю" - это не ответ. Значит, простое "надо верить" - это тоже не панацея.
Во что верить? в себя? в соседей? в удачу? в существование Бога? ну предположим, мы с вами сойдемся на том, что надо верить в существование Бога. Тогда появляется еще больше вопросов: какого именно БОГА? ну какой ОН, этот БОГ, в существование которого надо верить? Вы ведь знаете, что есть люди, которые верят во множество богов. Вот дождя нет, надо помолиться богу дождя. Ребенка зачать не могут, надо помолиться богине плодородия. И так далее и тому подобное. Опять же предположим, мы сойдемся на том, что БОГ, конечно, только Один, Он - Творец, Он - Вседержитель. И снова открывается дверь для вопросов: а что означает - верить в Этого Бога? Как это вообще выражается? Или мы просто ходим и твердим друг другу: "я верю в Бога"? Тогда, чем мы отличаемся от тех, которые твердят: "Мы не верим в Бога"?
Затем мы начнем спрашивать о том, почему есть серьезные различия между теми, которые вроде заявляют, что верят в Единого и Истинного Бога? Ну правда: как такое возможно, что одни верующие готовы умереть ради людей, а другие, тоже верующие, идут и убивают людей? или как так получается, что одни верующие плотно одеты с ног до головы, а у других почти всё наголо? Но все заявляют, что они верят в Бога... Одного Бога.
Пойдем дальше? Вы говорите, что надо творить добро. А как вы определяете, что является добром? Вот самый простой пример: человек мучается от болезни. Что будет добром: допускать его мучения или убить, чтобы больше не мучился? Или такой пример: надо всего раз солгать, чтобы освободить от смертной казни хорошего человека. Что будет добром: солгать или сказать правду? Я могу привести вам огромное количество примеров подобных ситуаций. Можно и попроще что-нибудь: будет ли добром дать человеку деньги взаймы? наркоману, например. Будет ли добром, не заводить уголовное дело на насильника и убийцу, если ведь все равно уже его простили?
Удивительно то, что вы, когда пишете: "я знаю, что мы должны верить и
творить добро" - вы делаете ничто иное, как придумываете свою собственную религию. Удобную для себя. Религия без вопросов и трудностей, религия без напряжения духовных и физических сил и без особой ответственности за принятые решения. Все просто: я решаю, что есть вера и во что верить, и я решаю, что есть добро и как его делать. И я решаю, что мне за все это будет. Вот так: сам себе бог.
Впрочем, в вашем вопросе меня очень радует его начало: "я не знаю, какая религия правильная..." Эти слова дают мне надежду на то, что однажды вы заходите узнать, какая же из них правильная, а следовательно, сможете прозреть Единого и Истинного Бога, Который любит вас больше Своего Собственного благополучия. Сможете прозреть и полюбить Его в ответ.
Благословений вам на пути познания Истины,
Саша.
Можно попросить вас кратко, по пунктам пояснить, чем толкование вашей церкви отличается от толкований моей пятидесятники или какой другой. Попробовала в поиске, но конкретного ответа не нашла, хочется поразмышлять, может мы действительно понимаем так, как нам удобно и хочется понимать. Хотя бы самое основное, пожалуйста.
В случае если нету мужчин или они не готовы или не хотят нести служение?
Во время проповеди служитель говорил об опасности внутреннего осуждения тех, кто во время прославления прыгает, танцует, кричит и т.д. был приведен пример Мелхолы. Мол, Давид еще не такое исполнял. Меня это очень смутило, т.к. я действительно не понимаю такого стиля прославления. В церкви, где я покаялась, оно проходило совсем по-другому. Как вы считаете, это действительно вопрос выбора человека, и Богу нравится прославление в любом виде, или в Библии есть места, говорящие об обратном?
С удовольствием читаю ваш сайт, и очень рад, что можно задавать вопросы. Меня интересует следующее: библия одна, а конфессий очень много, как я понял, каждая трактует библию по своему и каждая считает только свою трактовку правильной, но ведь это абсурд. Ваша точка зрения? Кроме всего, больше половина населения земли вообще не являются христианами, они что все заблуждаются? (Хотя они то и считают как раз наоборот).
Очень прошу Вас разъяснить мне нижеследующие высказывания насчет Иисуса Христа из «Разоблаченной Изиды» Елены Петровны Блаватской, которые вызвали у меня большое недоумение. Как Вы сами относитесь к этой книге?
«Каждый знает», -писал великий манихеец третьего столетия Фост, -«что Евангелия не были написаны ни Иисусом Христом, ни его апостолами. Но долго после их времен какими-то неизвестными личностями, которые, хорошо рассудив, что едва ли им поверят, если они будут повествовать о делах, которых сами не видели, озаглавили свои повествования именами апостолов или последователей, живших одновременно с последними?.
У иерофантов было свое искупление, совершавшееся в мистерии посвящения за века до того, как появились гностики или даже ессеи. Оно было известно у иерофантов под названием крещение крови и не считалось искуплением за «грехопадение человека» в Эдеме, но просто как искупление за грехи прошлого, настоящего и будущего…
Таинство Св. Причастия не принадлежит одним только христианам. Годфри Хиггинс доказывает, что оно было учреждено за многие сотни лет до Пасхальной тайной вечери, и говорит, что «жертва хлеба и вина была общим обычаем у многих древних наций». Цицерон упоминает ее в своих трудах и удивляется странности этого обряда. У иерофантов таинство причастия имело почти такое же значение, как у христиан…»
Ведь это образ Христа. Первая икона, как таковая, была написана Евангелистом Лукой на столе, за которым проходила вечеря! Также имеется нерукотворный образ спасителя. Икона? Да, икона, от которой исцелился Авгарь. Прокомментируйте пожалуйста.