Отвечает
Василий Юнак
Реальный ад, но никого в нем?

Спрашивает
Геннадий

Мир вам, Геннадий!

Хотя существует реальный ад, но, согласно учению различных богословов, в аду никого нет. "Возгорание Ада" - передовая статья в журнале "Ю.С. Ньюс энд Уолд Рипот" (U.S. News and World Report) от 25 марта 1991 г. цитирует слова епископа Эвери Даллеса (Rev. Avery Dulles), известного Римско-Католического богослова: "Ад находится всё там же и готов принять любого, кто выполнит условия попадания в него,.. но весьма вероятно, что в действительности никто туда не попадает." Даллес был помощником и ментором еп. Ричарда Ньюхауза (Rev. Richard Neuhaus), либерального Лютеранина, который недавно присоединился к Римско-Католической Церкви.

Ньюхауз говорит, что хотя он и верит в существование ада, но он не думает, что кто-либо находится в аду. Теперь как либеральные Протестанты, так и католики позволяют своим богословам учить, что в аду нет никого. Руководители высокого ранга Лютеранской Церкви Синода Миссури позволяют таким либералам, как др. Фредрик Ниднер (Dr. Fredric Niedner, служитель ЛЦСМ, который преподаёт в Университете Валпарайсо), говорить, что даже Иуда не находится в аду (CNE, p. 3167, 3164, 3010).

Согласно Ю.С. Ньюс энд Уолд Рипот, учение об аде постепенно разрабатывалось на протяжении веков, но оно не преподаётся в Ветхом Завете. В передовой статье этого журнала "Трезвый Подход к Аду" говорится:

"Теперь, тем не менее, кажется что ад переживает какое-то возрождение в американском религиозном мышлении. Конечно, он никогда не исчезал из некоторых наиболее консервативных направлений Христианства. Но даже среди некоторых либеральных основных деноминаций наблюдаются признаки того, что богословы начинают более серьёзно размышлять об идее ада, чем это было на протяжении десятилетий - хотя и не всегда традиционными методами."

"Христиане выводят своё учение об аде со слов Иисуса. Как записано в евангелиях, Он часто говорил о нём, как о 'пламени ада' и 'огне неугасимом', ожидающем тех, кто отверг Бога и осквернил себя. Но в Своих проповедях Иисус рисовал только отдельные штрихи. Большая же часть того, что Христиане верят об аде сегодня, является результатом многих веков развития богословских теорий и литературных фантазий.

"В ранние Ветхозаветние времена верили, что все умершие - как праведные, так и нечестивые - отправляются в Шеол, тёмный подземный мир, отделённый от Бога. Это, казалось, была последняя инстанция для каждого. Затем, около второго столетия до н.э., под влиянием греческой и персидской философии фарисейский иудаизм начал заимствовать идеи о бессмертии души и о Гадесе - дьявольском потустороннем мире греческой мифологии - как о месте, где все обретут либо награду, либо наказание. Позже, когда учение о заключительном воскресении мёртвых стало акцентироваться в различных направлениях Иудаизма, Гадес развился во временное пристанище только для душ нечестивых, в то время как праведные отправлялись в 'небесное блаженство' для ожидания телесного воскресения. После воскресения и заключительного суда нечестивые будут осуждены в огненный ад - Геенну, названный по имени Долины Енном, расположенной к югу от Иерусалима, где постоянно сжигался мусор, и где совершались древние человеческие жертвоприношения. В ранних евангелиях, написанных по-гречески, указывается, что говоря об аде Иисус употреблял оба слова, как Гадес, так и Геенна."

"Вместо того, чтобы становиться более унифицированной, Христианская доктрина ада вступила в 20-е столетие ещё более раздробленной, чем когда-либо. Во многих церквах в наши дни с трудом можно услышать отдельные разговоры о буквальном, карающем аде, как реальной возможности после смерти... В современном Иудаизме идея буквального ада была широко отвергнута с тех пор, как в 18-м столетии Моисей Мендельссон, влиятельный немецкий философ, поддержал идею о том, что вечные мучения не согласуются с Божьей милостью."

"Вечные мучения? Более жаркие споры разразились среди евангелистов вокруг традиционного взгляда на то, что муки ада длятся вечно. Этой позиции бросила вызов небольшая, но влиятельная группа учёных, которые заявляют, что это учение основывается более на языческой философии и классической литературе, чем на самой Библии. Такие высоко почитаемы богословы, как Кларк Пиннок (Clark H. Pinnock, профессор богословия в McMaster Divinity College, г. Хамильтон, шт. Онтарио, Канада), Джон Стотт (John R. W. Stott, президент Лондонского Института Современного Христианства) и Филипп Хагес (Philip E. Hughes, известный священнослужитель Англиканской Церкви и писатель) убеждены, что окончательно отвергнувшие Бога вместо бесконечных страданий просто прекратят существование в 'пожирающем огне' ада.

"Придерживающиеся этого взгляда - он называется 'аннихилационизм' - указывают на места в Новом Завете, говорящие о 'вечном истреблении' и 'второй смерти' для тех, кто не знает Бога, и на заявление Ветхозаветнего пророка Иезекииля, что 'согрешающая душа умрёт.' Они также поднимают и этические вопросы. 'Как может Христианин представлять божество таким жестоким и кровожадным, что оно готово вечно мучить своё создание, каким бы греховным оно ни было?' - спрашивал Пиннок в Крисуэльском Богословском Обозрении. Бог, делающий подобное, - заявляет Пиннок, - 'более похож на сатану, чем на Бога.'

Стотт напоминает, что в библейском представлении главная роль огня заключается в уничтожении, и если бы огонь ада был вечным и неугасимым, то 'выглядело бы весьма странно, если бы что-либо брошенное в него оказалось бы несгораемым, неразрушимым.'

Хагес аргументирует, что традиционное верование в нескончаемое мучение связано с ошибочным верованием в 'природное бессмертие' души - верование, основанное более на Платоне, чем на Библии. 'Бессмертие, в котором уверены Христиане, является не унаследованным самим собой или его душой, но дарованным Богом (Рим. 2:6-8),' - говорит Хагес. Он обращает внимание на увещание Иисуса Своим ученикам в Мф. 10:28 не бояться людей, которые могут убить только тело, но бояться Бога, 'Кто может и душу и тело уничтожить в аду.'

"Защитники традиционного взгляда не соглашаются.., аргументируя, что аннихилационизм отнимает у проповеди евангелия некоторые приёмы. Сказать непокаявшемуся грешнику, что худшей его участью будет исчезновение, - говорит Харольд Браун (Harold O. J. Brown, профессор богословия в Trinity Evangelical Divinity School), 'сделает пребывание во грехе на вид менее рискованным.'"

Цитировано по: The Christian News, 25-3-91, стр. 5

Дополнительные ответи по этой теме можете прочитать в этом разделе.

Божьих благословений,

Василий Юнак

3
Похожие вопросы
Отвечает
Василий Юнак
Могу ли я поминать маму рыбой, вином для женщин, водкой для мужчини медом во время поста?

Прошу Вас ответить на вопрос- день ухода моей мамы 2 июля совпадает с ПОСТОМ, могу ли я поминать ее хотя бы рыбой, вином для женщин, водкой для мужчин и медом еще не освященным, новым, старый уже трудно купить. Я много раз поминала ее с мясом, а однажды видела сон, что она голодная после помин. В церковь я всегда хожу в этот день и поминаю ее там как положено.

Спрашивает
Анна
Приветствую Вас, Сестра Анна! Поминания умерших - это исключительно человеческая традиция, о которой не сказано в Священном Писании. Библия говорит:В Библии есть много текстов, конкретно говорящих о том, что поминания, практикуемые людьми - не более чем суеверия, потому что мертвые находятся совершенно не в таком состоянии, чтобы знать и видеть, что делают люди в отношении их памяти. Однако сатана использует невежество людей для своей цели, вкл... Читать далее
1
Отвечает
Василий Юнак
Нужно ли отпевать умерших?

Приведите места из Писания, где об этом говорится?

Спрашивает
Сергей
Приветствую Сергей! Я мог бы ответить на этот вопрос другим вопросом: "А где сказано, что их нужно отпевать?". Но пожалуй, я попробую найти те места Писания, которые показывают, что отпевание умерших не нужно. Во-первых, что означает отпевание умерших? "Если умирает крещенный человек, Церковь моли... Читать далее
2
Отвечает
Максим Балаклицкий
Почему вы так уверены в том, что сейчас ада не существует? А Матфея 10:28?

По Слову Божьему, каждый человек имеет тело, душу и дух, которые сосуществуют в нем отдельно друг от друга. После смерти тело умирает, дух же и душа не прекращают своего существования, а просто покидают телесную оболочку.

Спрашивает
Андрей
Приветствую Андрей! По поводу состояния мертвых см. эту категорию. Как это "сосуществуют в нем отдельно друг от друга"? В нём или отдельно? И что значит В нём? Если все эти компоненты отнять у человека, что останется? Человек не имеет тело, он ЕСТЬ тело. Откуда Вы взяли, что тело, душа и дух су... Читать далее
2
Отвечает
Максим Балаклицкий
Уважаемый Денис! Смысла в этом нет. Какой механизм постановки свечи? Это символ (на)поминания перед Богом о молитве на какую-то тему. Если молитва поминальная, то свеча как бы "напоминает" Богу, чтобы Он не забыл о конкретном усопшем. Что здесь не так с точки зрения Библии? Мертвые находя... Читать далее
1
Мир Вам, Виктор. Приведу пример: В печке горят дрова, при этом есть и пламя, и дым и тепло. А где дым, где тепло до тех пор, как дрова разожгли в печке? Как огонь не бывает без дыма, и дым - без огня, так и до зачатия и рождения человека не может быть никакой отдельной от тела субстанции. Дух, душа... Читать далее
1
Отвечает
Александр Серков
Как Вы относитесь к мытарствам души после смерти?

Признаёте ли их или отвергаете? Что написано в Библии?

Спрашивает
Владислав
Мир Вам, Владислав. На Ваш вопрос с тремя подпунктами отвечу Вам весьма лаконично: Как Вы относитесь к мытарствам души после смерти? - Это абсурд, душа без тела как войско без воинов. Признаете ли их или отвергаете? - Отвергаю. Что написано в Библии? - О мытарствах души - ничего! С уважением, ... Читать далее
1
Отвечает
Виктор Белоусов
Мир вам, Сергей! Сатаны нет в аду. Он будет вместе с адом уничтожен в конце времени после второго пришествия Христа. Откр. 20 глава:Благословений, Виктор... Читать далее
1
Мир вам, Виктор! Ответ записан в Библии. Прочитайте сами отрывок из книги Откр.19:11-21, Откр.20,21 Откр.22:1-6 стиха. Хронология четко прослеживается, в том числе и время "1000-летнего царства". Есть ли сегодня рай для праведников?Давид, во время описанное книгой Деяния апостолов, назван еще не восшедшим на небеса. Он умер за много веков до прихода Иисуса, но даже к тому времени на небеса не попал. В Небесном Иерусалиме будут только две категории людей - которые или живыми будут взяты при Втором Пришествии Иисуса, или воскре... Читать далее
1
Уважаемый Александр! У меня есть статья на украинском языке, в которой, в частности, я пытаюсь объяснить этот стих. Если читаете по-украински, милости прошу. Если не читаете - ниже примерный перевод статьи на русский? С уважением, Максим Живые мертвые ли, или Главная доктрина Сатаны Библейски... Читать далее
1
Доброго вам времени суток, Максим! После второго пришествия Христа ада больше не будет. Никогда. Вот что было показано Иоанну касательно последних мгновений существования ада:Дорогой Максим, прежде, чем вы зададите следующий вопрос, касательно темы ада, посмотрите, пожалуйста, этот ответ. С уважением, Саша. ... Читать далее
1