Мир Вам, Марина!
Отто Вендель записывает интересные разборы библейских уроков. Принимать ли на 100% все его слова как истину? Он же человек, а соответственно может ошибаться.
Как учит нас Писание:
Слушала проповедь Отто Венделя "Молитвы за других" и мне показался странным его взгляд, что не нужно молиться заступническими молитвами о ком-то, но молиться только о себе и своих действиях. Что скажете о таком подходе и вообще об Отто Венделе?
Потому в каждом отдельном случае нужно внимательно думать и анализировать - "точно ли это так".
По поводу проповеди Отто Венделя "Молитвы за других" (ее видео или аудиоверсию легко можно найти с помощью Гугла или Яндекса по названию) - такое негативное мнение по ходатайственным или любым другим молитвам о ком-то (кроме себя) мне кажется очень спорным.
Давайте попробуем разобраться с аргументами, представленными в этой проповеди.
Мотивация такого подхода, которая дважды упоминается - страх разочароваться в Боге. Т.е. не нужно просить для кого-то, потому что если не получим ответ - то разочаруемся... Конечно, если не верить в чудеса и ответы сегодня, если считать чудеса "дутыми" (это тоже цитата) - то вообще это звучит весьма странно. Конечно, бывают разные ситуации - не на все молитвы мы получаем положительные ответы в том виде, котором хотим, но чудеса действительно есть и сегодня. Они могут казаться "естественными", не всегда детально документированными - но они есть. Был свидетелем исцеления после елеепомазания одного мужчины от рака - у него была 4 степень, этому есть свидетели. Однако он получил исцеление и живет. А его жена через некоторое время также легла в больницу с онкологией - но там чудесного исцеления не произошло, церковь молилась и врачи сделали операцию, все прошло благополучно. Почему так - вера, дела, праведность и т.д. - только Бог знает. Но если бы не молились - даже первого исцеления бы не было. Знаю семью, которой поставили диагноз - бесплодие. Все официально, сказали что детей у них не может быть. Жили они в молодости крайне специфично и разрушили здоровье. Но они молились и о них молились - сейчас у них 4 детей. Совсем недавняя ситуация - в общине полтора года назад девушка вышла замуж. Не могли забеременеть, ходили к врачам - никак. Молились и они сами, и о них молились - сейчас беременна и процесс идет нормально, слава Богу. Это не сказки и мифы народов севера - это реальные люди, которых лично знаю. И кроме этого массу других чудес видел. Да - это не всегда. Но и не повод вообще не верить в молитвы о других.
На молитвы о ком-то навешивается ярлык "шаманизм". Такой подход с навешиванием ярлыков плохой - потому что отучает думать. Если назвать заступническую молитву "шаманизмом", от этого она шаманизмом не станет. Также выдвигается аргумент - "чтобы молиться о ком-то, нужно услышать об этом напрямую от Бога". Просто посмотрим Писание. Библия - Божье Слово - говорит что можно и нужно молиться о других людях.
Апостол Павел:
Моисей:
Давид:
Вообще в Псалмах много молитв о других людях...
Молитва Соломона:
Молитвы Елисея:
Противопоставление молитвы о других - молитве о себе.
Слова Отто Венделя о молитве о себе - что нужно спрашивать Господа, что мне необходимо сделать, в чем для меня воля Божья - это правильные слова. Но не обязательно эту молитву противопоставлять молитве о других. Наоборот - эти молитвы дополняют друг друга. Мы можем просить о действии Божьем, о Господнем вмешательстве и спрашивать у Него - что я должен сделать, что Ты мне повелишь сделать. Потому что мои человеческие действия - очень ограниченные. Даже те действия, которые приводятся в качестве примеров - что-то сказать, промолчать, изменить свое отношение, проявить сочувствие. Это хорошо, но весь спектр действий только в рамках материального мира. А ведь Бог может изменить сердце другого человека, может изменить вероятность того или иного события и т.д. Божье действие может быть как ограничено физическим миром, так и выходить за его рамки. Потому правильно молиться и о себе ("что повелишь мне..."), и о других ("Господи, Ты сотвори чудо")."Бог любит людей больше меня, потому мне не нужно упрашивать Бога, чтобы Он как-то особо явил Себя". Первая часть понятна и с ней не нужно спорить - что Бог любит всех ближних моих, больше чем я сам. Но вот нужно ли просить Бога, чтобы совершилось чудо? Обращаемся к Писанию.
До слов Иисуса что Бог не любил слугу сотника? Любил. А почему не было исцеления? Не было просьбы и веры.
Почему 12 лет не проявлялось исцеление? Вопрос не в Божьей любви - Божья любовь есть и всегда готова дать нам ответ. Вопрос в нашей вере - чтобы принять любовь. Так сказал Иисус: "вера твоя спасла тебя".
Вообще удивительный пример - слепой кричит Иисусу - "помилуй меня". Что Бог не знает того, что было на сердце у этого слепого? Знает. А зачем тогда Иисус спрашивает: "чего ты хочешь от Меня?" Это удивительный вопрос от Всеведующего Любящего Господа к имеющему такую нужду человеку - чего ты хочешь от Меня. И Вартимей произносит просьбу: "Учитель! чтобы мне прозреть".
Еще одна история - именно о просьбе группы людей об одном нуждающемся:
Вера, желание и действие по вере группы людей приводят к исцелению. Но Иисус подчеркивает не просто их действие (что разобрали крышу ради друга), но подчеркивает их веру.
Аналогичный пример - как духовный принцип - двое или трое соглашаются просить Бога о всяком деле. Это не просьба одного человека о себе, но просьба группы людей о чьем-то деле, возможно их, но возможно и о деле вообще "третьего лица", кто не присутствует на молитве.
На всех этих примерах мы видим - вера является базисом. Если мы не верим, то какие-бы красивые слова мы не говорили - нам нужна вера.
Еще Иисус подчеркивает такие качества как неотступность и настойчивость в молитве:
Вообще молитва - это намного шире, нежели просить о себе или о других. В Писании есть славословие, поклонение, благодарение, прошение и моление (Флп. 4:6; 1Тим. 2:1). Апостол Павел призывает церкви постоянно возносить Богу благодарения (Еф. 5:4,20; Кол. 4:2) Человек просит о прощении грехов (Мф. 6:12), об укреплении в вере (Лк. 22:32; Ин. 17:11) и об избавлении от искушений (Мф. 6:13; Ин. 17:15).
Высочайший образец ходатайственной молитвы - это моление Иисуса о Его врагах (Лк. 23:34). По примеру Иисуса поступил и Стефан (Деян. 7:59 и далее).
Если подвести краткий итог, то Иисус безгранично нас любит и хочет спасти, но ожидает ответную инициативу веры от человека. Иисус молиться о верующих по слову Апостолов, чтобы они были едины для умножения веры и чтобы весь мир поверил. Именно выбор человека позволяет открыться действию Бога: просите... стучите... Отец отзывчив на просьбы - не даст камень, а даст хлеб. Просите во имя Иисуса - и Отец сделает, и Иисус сделает. Автор послания к Евреям предлагает:
Почему помощь не приходит сама по себе? Бог хочет чтобы мы Его искали, чтобы верили, чтобы просили и стремились. Всемогущество Бога есть всегда - но для ответа нужна вера и сердце человека. Нам нужно понимать волю Божью, искать мудрость от Него - чтобы мы не просто хотели свое, но хотели того, что хочет Он.
Благословений Божьих Вам,
Виктор
Как я понимаю, этот сайт организован адвентистами и, очевидно, вы считаете доктрину адвентистов единственной истинной. Но как доктрина, у истоков которой стоит Елена Уайт, с детства психически больная, цитируемая и почитаемая авторами этого сайта, может считаться истинной? Почему тут молчат о других протестантских направлениях, которые не меньше адвентистов чтят Бога и Его Писание, и больше думают о прославлении Бога, нашей главной задаче, нежели над тем, в какой день это делать?
Ведь многие секты читают библию и не одна из них в том числе в наша АСД не говорит что понимает ее неправильно.
Если можете то дайте ответ о вашем уповании 1Петра3:15. О других течений слышать не хочу вопрос к вам! И думаю мы понимаем что носить имя церковь Божия это не просто форма!
Не понимаю, зачем вы, адвентисты, издаете креационные книги, транслируете научные передачи, проводите конгрессы. Познать Бога можно только верой, а наукой доказать Его существование нельзя! Или вы считаете, что с Богом можно проводить эксперименты?
Можете ли вы порекомендовать какую-нибудь церковь в вашем городе, где собрания проходят в молодежном формате?